После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
В современном обществе всё больше ценятся неординарные мысли, творческий подход и активная жизненная позиция. В связи с этим возникает необходимость в научно обоснованных методах работы с детьми, обладающими различными видами одарённости. В рамках этого мастер-класса мы кратко рассмотрим нормативно-правовую базу, регулирующую работу с одарёнными детьми в рамках реализации ФГОС. Кроме того, мы определим, что такое одарённость, какие психологические особенности свойственны таким детям и какие виды одарённости существуют. В практической части нашего занятия мы обсудим некоторые нюансы индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
На вебинаре будет рассмотрены важные моменты, которые необходимо учитывать при разработке адаптированных образовательных программ. Вебинар будет полезен специалистам, работающим с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Инклюзивное образование с каждым днем плотнее входит в образовательный процесс, но для того, чтобы его реализация выполнялась в полной мере и учитывала особенности обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ образовательные программы необходимо адаптировать конкретно под определенные нозологии, у многих специалистов возникает масса вопросов. Как это сделать? На какие моменты обратить внимание? Основные блоки и критерии. Все эти вопросы мы рассмотрим на вебинаре.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
ФГОС третьего поколения говорит нам об интеграции в образовательный процесс всех уровней образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, благодаря этому, развитие инклюзивного образования сейчас находится в активной фазе. Для успешного выполнения инклюзивного образования детей с ОВЗ некоторым общающимся необходимы адаптированные образовательные программы (АОП).
Что под собой подразумевает инклюзивное образование? Прежде всего это доступность и возможность получения доступного и качественного образования для детей разных категорий. Принцип инклюзивного образования предполагает принятие в общеобразовательные учреждения каждого ребенка вне зависимости от его интеллектуальных, психических и физических возможностей на основе анализа, создание для него специальных условий, удовлетворяющих его потребности, при помощи организации пространства, материально-технической базы, особых психологических условий, адаптации обучающих программ для лучшего их усвоения. Зачастую детям-инвалидам и детям с особыми образовательными потребностями необходимо создание определенных условий, АОП также является этим условием. Инклюзивное образование ведет к уменьшению дискриминации особенных детей в обществе, позволяет им быстрее и успешнее социализироваться и адаптироваться, но не все образовательные программы могут быть реализованы на общих основаниях, некоторые из них необходимо адаптировать под определенную нозологию или конкретного ребенка.
Инклюзивное образование призвано избавить от барьеров в получении знаний детей с ОВП, но при этом ОУ должно создать для этой категории детей такие условия, которые не создают помех и дискомфорт ученикам с нормативным развитием.
Инклюзивное образование предполагает несколько уровней: инклюзия с полной степенью включенности, инклюзия с эпизодической или частичной включенностью. Если говорить о структуре инклюзивного образования, то можно выделить три компонента: пространственно-предметный (доступная пространственная безбарьерная среда); содержательно-методический компонент (адаптация программ обучения, ИОМ, учитывающих потребности ребенка); коммуникативно-организационный (личная готовность педагогов, специалистов (педагогического коллектива в целом) к интегрированной группе, создание комфортного благоприятного психологического состояния для всех участников образовательного процесса. В данном контексте нас интересует второй блок структуры, в него входит адаптация рабочих образовательных программ для детей с разными нозологиями и разными образовательными потребностями.
Структура программы предполагает следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка (в ней указываются цели, задачи, характеристика обучающегося, для которого предназначена программа, сроки ее освоения, требования к развитию), планируемые результаты реализации программы (что должен знать, уметь обучающийся после освоения программы), содержание образования (учебный план с календарно-тематическим графиком, рабочая программа, программа внеучебной деятельности), система оценки освоения программы (контрольные работы, тесты), условия успешной реализации АОП (кадры, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение).
Реализация АОП может проходить в разных форматах: в общеобразовательном классе, надомном обучении, обучении на дистанте.
Правильно разработанная АОП должна включать основные три области: содержательную, коррекционную, воспитательную.
Содержательная область включает в себя: содержание образования во временных рамках, ожидаемые планируемые результаты, форма и методы проверки. Коррекционная область: приемы и техники работы специалистов, необходимых ученику для адаптации и социализации в обществе.
Воспитательная область: работа, которая осуществляется во внеурочное время.
АОП подразделяются на четыре типа, которые зависят от сложности и уровня освоения: первый уровень - программа осваивается в полном объеме, второй - программа осваивается в полном объеме, но сроки обучения пролонгированы, третий - программа осваивается в неполном объеме, четвертый уровень - программа осваивается в допустимом объеме. Уровень программы определяется рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссией, на основании этих рекомендаций педагогический коллектив должен разработать АОП, которая в дальнейшем будет ими реализована в образовательном учреждении. В течение освоения программы возможно внесение изменений.
Полная реализация АОП зависит от слаженности работы всех специалистов. Только при полной и качественной работе возможно достичь максимального результата.
Ждём Вас 2 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!