После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
На вебинаре будет рассмотрены важные моменты, которые необходимо учитывать при разработке адаптированных образовательных программ. Вебинар будет полезен специалистам, работающим с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Инклюзивное образование с каждым днем плотнее входит в образовательный процесс, но для того, чтобы его реализация выполнялась в полной мере и учитывала особенности обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ образовательные программы необходимо адаптировать конкретно под определенные нозологии, у многих специалистов возникает масса вопросов. Как это сделать? На какие моменты обратить внимание? Основные блоки и критерии. Все эти вопросы мы рассмотрим на вебинаре.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
ФГОС третьего поколения говорит нам об интеграции в образовательный процесс всех уровней образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, благодаря этому, развитие инклюзивного образования сейчас находится в активной фазе. Для успешного выполнения инклюзивного образования детей с ОВЗ некоторым общающимся необходимы адаптированные образовательные программы (АОП).
Что под собой подразумевает инклюзивное образование? Прежде всего это доступность и возможность получения доступного и качественного образования для детей разных категорий. Принцип инклюзивного образования предполагает принятие в общеобразовательные учреждения каждого ребенка вне зависимости от его интеллектуальных, психических и физических возможностей на основе анализа, создание для него специальных условий, удовлетворяющих его потребности, при помощи организации пространства, материально-технической базы, особых психологических условий, адаптации обучающих программ для лучшего их усвоения. Зачастую детям-инвалидам и детям с особыми образовательными потребностями необходимо создание определенных условий, АОП также является этим условием. Инклюзивное образование ведет к уменьшению дискриминации особенных детей в обществе, позволяет им быстрее и успешнее социализироваться и адаптироваться, но не все образовательные программы могут быть реализованы на общих основаниях, некоторые из них необходимо адаптировать под определенную нозологию или конкретного ребенка.
Инклюзивное образование призвано избавить от барьеров в получении знаний детей с ОВП, но при этом ОУ должно создать для этой категории детей такие условия, которые не создают помех и дискомфорт ученикам с нормативным развитием.
Инклюзивное образование предполагает несколько уровней: инклюзия с полной степенью включенности, инклюзия с эпизодической или частичной включенностью. Если говорить о структуре инклюзивного образования, то можно выделить три компонента: пространственно-предметный (доступная пространственная безбарьерная среда); содержательно-методический компонент (адаптация программ обучения, ИОМ, учитывающих потребности ребенка); коммуникативно-организационный (личная готовность педагогов, специалистов (педагогического коллектива в целом) к интегрированной группе, создание комфортного благоприятного психологического состояния для всех участников образовательного процесса. В данном контексте нас интересует второй блок структуры, в него входит адаптация рабочих образовательных программ для детей с разными нозологиями и разными образовательными потребностями.
Структура программы предполагает следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка (в ней указываются цели, задачи, характеристика обучающегося, для которого предназначена программа, сроки ее освоения, требования к развитию), планируемые результаты реализации программы (что должен знать, уметь обучающийся после освоения программы), содержание образования (учебный план с календарно-тематическим графиком, рабочая программа, программа внеучебной деятельности), система оценки освоения программы (контрольные работы, тесты), условия успешной реализации АОП (кадры, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение).
Реализация АОП может проходить в разных форматах: в общеобразовательном классе, надомном обучении, обучении на дистанте.
Правильно разработанная АОП должна включать основные три области: содержательную, коррекционную, воспитательную.
Содержательная область включает в себя: содержание образования во временных рамках, ожидаемые планируемые результаты, форма и методы проверки. Коррекционная область: приемы и техники работы специалистов, необходимых ученику для адаптации и социализации в обществе.
Воспитательная область: работа, которая осуществляется во внеурочное время.
АОП подразделяются на четыре типа, которые зависят от сложности и уровня освоения: первый уровень - программа осваивается в полном объеме, второй - программа осваивается в полном объеме, но сроки обучения пролонгированы, третий - программа осваивается в неполном объеме, четвертый уровень - программа осваивается в допустимом объеме. Уровень программы определяется рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссией, на основании этих рекомендаций педагогический коллектив должен разработать АОП, которая в дальнейшем будет ими реализована в образовательном учреждении. В течение освоения программы возможно внесение изменений.
Полная реализация АОП зависит от слаженности работы всех специалистов. Только при полной и качественной работе возможно достичь максимального результата.
Ждём Вас 2 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!