После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Одна из приоритетных задач, которая стоит перед педагогом — создать на уроке условия, которые помогут ученикам развивать коммуникативные навыки. Не во всех классах, не во всех уроках легко организовать такую работу.
На вебинаре мы разберем, какие техники и методики можно включить в урок, как помочь ученикам во время любого занятия развивать коммуникативные навыки, правильно выстраивать общение.
Эти техники можно проводить в любом классе и на уроке любой дисциплины. Уверены, что вебинар подарит вдохновение и конкретные советы, которые вы сможете применить на ближайшем уроке.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Под понятием “коммуникация” мы понимаем не только процесс общения между двумя или более людьми, но и умение грамотно доносить свои мысли, верно используя для этого языковые средства. Одна из важных задач, которая стоит перед педагогом — создать на занятии условия, которые помогут ученикам развивать коммуникативные навыки. Сложность заключается в том, что развивать коммуникативные навыки необходимо с помощью того материала, который проходится по программе.
В этой статье мы дадим ценные рекомендации о том, какие задания могут помочь ученикам развить коммуникативные навыки, как включать их в урок, как проводить анализ результатов.
Как включать задания на развитие коммуникативных навыков в урок?
- В качестве разминки (не обязательно материал задания должен соответствовать теме)
- На основном этапе урока (индивидуально, в парах, группах)
- Как домашнее задание.
Не забывайте, что можно давать такие задания и как домашнюю работу. Например, вы раздаёте ученикам цитаты, в качестве домашнего задания они должны записать в аудио сообщении мини-монолог или развёрнутый ответ, согласен он с этой цитатой или нет. Чтобы у учеников была возможность прослушать ответы друг друга, прикрепите все сообщения на онлайн-доску (MIRO или Padlet). Там же они могут оставить стикеры с обратной связью (например, достоинства и недостатки выступления, как его усилить).
Просмотр тематических видео и анализ увиденного.
Мы предлагаем посмотреть выступления с детского конкурса талантов “Синяя птица”. Участники выбирают тему и готовят монолог. Темы бывают самые разные: от расшифровки цитат знаменитых философов до актуальности современной музыки. Предложите ученикам проследить, по какому плану шёл выступающий, какой тезис он привёл, какие аргументы. Также можно отметить сильные и слабые стороны выступления, предложить варианты, как можно его улучшить. Дальше можно предложить ученикам создать свой монолог, выступить перед группой или по очереди в паре. Для продуктивной работы создайте таблицу, куда внесите критерии оценки. Их тоже можно предварительно обсудить с классом.
Работа с цитатой: согласен или нет?
Подберите несколько цитат и уберите из них важные (ключевые) слова.
Еще один вариант работы с цитатой: заполнить пропуски подходящим словом. Можно предложить на выбор несколько вариантов слов, которые близки по смыслу, или противоположны. Цитаты могут соответствовать теме урока, могут быть на общие темы. Такое задание можно использовать в качестве разминки, чтобы “разговорить” учеников, настроить на восприятие нового материала. По такому же принципу построена игра “Цитатомер”. На карточке дана цитата с пропущенным словом и три варианта слов, которые нужно вставить.
Языковые игры, не требующие подготовки.
- В предложении заменить каждое слово синонимом или антонимом.
- Для расширения словарного запаса можно соревноваться в том, кто подберёт больше однокоренных слов.
Еще несколько упражнений, которые помогут включить фантазию и интереснее, качественнее использовать языковые средства.
“Кто ты сегодня”? Предложите ученикам сказать, какой они сегодня (по ощущениям или настроению) предмет, животное, цвет, напиток. С помощью этого задания можно проводить параллели, находить ассоциации, улавливать сходства.
“На что похоже?”. Вы показываете ученикам два предмета (желательно не похожих друг на друга, например, кружка и стул). Ученик должен найти как можно больше сходств между этими предметами.
“Суперспособности предметов”. Ученик придумывает интересную суперспособность обычному предмету: что ещё может сделать степлер? Что фантастическое умеет делать ручка (например, если ей нарисовать монстра, он оживёт).
“Отвернись и опиши”. Можно использовать эту игру-задание даже с учениками младшего возраста. Например, ребёнок разглядывает картину или смотрит фрагмент мультфильма. После этого ученик отворачивается (или можно просто убрать изображение из зоны видимости) и старается описать героя или объект как можно подробнее и точнее. Можно устроить соревнование: перечислять факты по очереди, кто больше сможет назвать.
«Попробуй переубедить». Один ученик придумывает высказывание (например, “Я устал”, “Мне грустно”), а другой должен переубедить его, почему это хорошо. Например, из-за грусти ты можешь придумать что-то творческое, выразить свои эмоции, лучше узнаешь себя (что тебе нравится, что повысит настроение).
О чём стоит помнить, когда вы включаете задания на развитие коммуникативных навыков?
- чётко сформулируйте задание, приведите достаточно примеров. Если необходимо, покажите на собственном выступлении, что нужно делать.
- подбирайте темы, реально интересные учащимся
- продумайте формат работы (фронтально, в группах и т.п.)
- контролируйте тайминг.
Желаем вам удачи!
Ждём Вас 23 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!