После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
На вебинаре будет представлены направления работы с детьми с задержкой психического развития и их семьями, создание оптимальных условий, способствующих успешной социализации и адаптации.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие коррекции развития детей с задержкой психического развития. Рекомендации, представленные спикером, будут полезны не только специалистам, работающим с детьми данной нозологии, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Задержка психического развития – трудность, которую можно и нужно преодолевать. Своевременное выявление и помощь при данном нарушении могут помочь ребенку в дальнейшем пройти жизненные этапы без каких-либо проблем. Развитие может прийти в норму, если помощь будет оказана своевременно. Родители и образовательные организации – это основной помощник ребенка в преодолении данного недуга. Организация грамотной коррекционно-развивающей работы в первую очередь лежит на специалистах образовательных учреждений. Именно они должны разработать и реализовать план работы.
При задержке психического развития у ребенка замечаются аномалии, которые проявляются в нарушениях темпа психического развития. Существует насколько видов происхождения задержки психического развития, а именно: конституционное (физический или психический инфантилизм), соматогенное (возникает при длительной соматической недостаточности - это могут быть различные хронические заболевания, тяжело протекающие инфекции, некоторые аллергии, возможные пороки сердца и т.д.), психогенное (неправильные (неприемлемые в обществе) условия воспитания, которые мешают нормальному развитию личности детей), церебрально-органическое происхождение (изменения эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности).
У детей с ЗПР при прогрессировании заболевания нарушаются следующие психические функции и сферы деятельности: высшие психические функции, восприятие, внимание, память, мышление, речевые функции, эмоции, волевая сфера.
Если освещать особенности ведения урока и учебной деятельности ребенка с ЗПР, то можно отметить следующие моменты:
Если рассматривать ЗПР и умственную отсталость (УО) и разграничивать их, то можно выделить следующие моменты:
У детей с ЗПР больше потенциал к исследовательской и познавательной деятельности, они способны к анализу, синтезу, отвлечению и абстрагированию, но следует отметить, что у них могут проявляться трудности в формировании причинно-следственных связей, обобщении.
У детей с ЗПР нарушения парциальны, мозаичны, а у детей с УО они тотальны и иерархичны.
У детей с ЗПР развитие мыслительной деятельности скачкообразно.
У ребенка с ЗПР нарушаются следующие психические процессы: восприятие, память, внимание, координация, образная сфера, фонематический слух и некоторые другие.
У детей с УО нарушаются собственно мыслительные функции. Дети, имеющие ЗПР, с удовольствием принимают помощь не только от взрослых, но и от сверстников. При комфортных условиях они способны к плодотворному сотрудничеству. Если на занятиях использовать игровые упражнения, наглядные материалы, то работа будет более эффективна. В отличие от детей с УО, у которых игра может привести к «соскальзыванию» в выполняемой деятельности.
Дети с ЗПР заинтересованы в деятельности, которая связана с манипуляциями с предметами и игровой деятельностью. В игровой деятельности они эмоциональны, могут ставить цель в игре, выбирать пути ее достижения, но не используют воображение, не могут представить игру в умственном плане.
Дети с ЗПР проявляют свои эмоции, в отличие от детей с УО, у которых эмоциональное представление информации может привести к отвлечению от деятельности.
Дети с ЗПР еще в дошкольном возрасте могут овладеть изобразительной деятельностью, в то время как детям с УО без целенаправленного обучения этот навык недоступен.
У детей с ЗПР нет наследственной отягощенности в отличие от детей с УО.
Также необходимо разграничивать ЗПР и педагогическую запущенность. Во втором случае нарушения возникают чаще при неблагоприятных условиях жизни, когда у ребенка отсутствует режим дня, контроль в выполнении домашних заданий, конфликты в семье. Все эти факторы могут привести к педагогической запущенности, но ее не стоит путать с задержкой психического развития.
Подводя итог данной информации, можно говорить о том, что при правильной и вовремя оказанной помощи ребенку с задержкой психического развития его недуг можно исправить и привести к норме.
Ждём Вас 3 ноября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!