После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
В современном образовательном процессе важным аспектом становится внедрение инновационных методов, способствующих более эффективному обучению и развитию учащихся. В рамках нашего мастер-класса мы рассмотрим основные понятия, связанные с инновациями в педагогике, и проанализируем, какие формы преподавания включают в себя данные методы. Участники мастер-класса смогут ознакомиться с конкретными примерами инновационных подходов, таких как проектное обучение, игровые технологии, использование цифровых ресурсов и другие. Мы подробно обсудим преимущества этих методов, их влияние на мотивацию и вовлеченность детей, а также на развитие критического мышления и творческих способностей. Цель нашего мероприятия — показать, как интеграция инновационных методов может преобразить уроки в начальной школе, сделать их более интерактивными и увлекательными, а также подготовить детей к вызовам современного мира. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и поиска новых идей для вашего педагогического арсенала!
На этом мастер-классе вы узнаете, что такое моторная готовность ребёнка к школе, какие включает в себя составляющие и как влияет на интеллект ребёнка . Также вы узнаете как мелкая моторика влияет на подготовку руки к письму. В практической части вам будут предложены упражнения для укрепления мелкой и крупной моторики у дошкольников.
- Если вы работаете в системе СПО и вам интересно взаимодействовать со студентами, - Если вы хотите выпустить из колледжа не просто специалиста, а конкурентно способного специалиста, - Если вам важны гибкие навыки, и вы знаете, что за ними стоит будущее, То этот вебинар для вас!
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
На вебинаре будет представлены направления работы с детьми с задержкой психического развития и их семьями, создание оптимальных условий, способствующих успешной социализации и адаптации.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие коррекции развития детей с задержкой психического развития. Рекомендации, представленные спикером, будут полезны не только специалистам, работающим с детьми данной нозологии, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Задержка психического развития – трудность, которую можно и нужно преодолевать. Своевременное выявление и помощь при данном нарушении могут помочь ребенку в дальнейшем пройти жизненные этапы без каких-либо проблем. Развитие может прийти в норму, если помощь будет оказана своевременно. Родители и образовательные организации – это основной помощник ребенка в преодолении данного недуга. Организация грамотной коррекционно-развивающей работы в первую очередь лежит на специалистах образовательных учреждений. Именно они должны разработать и реализовать план работы.
При задержке психического развития у ребенка замечаются аномалии, которые проявляются в нарушениях темпа психического развития. Существует насколько видов происхождения задержки психического развития, а именно: конституционное (физический или психический инфантилизм), соматогенное (возникает при длительной соматической недостаточности - это могут быть различные хронические заболевания, тяжело протекающие инфекции, некоторые аллергии, возможные пороки сердца и т.д.), психогенное (неправильные (неприемлемые в обществе) условия воспитания, которые мешают нормальному развитию личности детей), церебрально-органическое происхождение (изменения эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности).
У детей с ЗПР при прогрессировании заболевания нарушаются следующие психические функции и сферы деятельности: высшие психические функции, восприятие, внимание, память, мышление, речевые функции, эмоции, волевая сфера.
Если освещать особенности ведения урока и учебной деятельности ребенка с ЗПР, то можно отметить следующие моменты:
Если рассматривать ЗПР и умственную отсталость (УО) и разграничивать их, то можно выделить следующие моменты:
У детей с ЗПР больше потенциал к исследовательской и познавательной деятельности, они способны к анализу, синтезу, отвлечению и абстрагированию, но следует отметить, что у них могут проявляться трудности в формировании причинно-следственных связей, обобщении.
У детей с ЗПР нарушения парциальны, мозаичны, а у детей с УО они тотальны и иерархичны.
У детей с ЗПР развитие мыслительной деятельности скачкообразно.
У ребенка с ЗПР нарушаются следующие психические процессы: восприятие, память, внимание, координация, образная сфера, фонематический слух и некоторые другие.
У детей с УО нарушаются собственно мыслительные функции. Дети, имеющие ЗПР, с удовольствием принимают помощь не только от взрослых, но и от сверстников. При комфортных условиях они способны к плодотворному сотрудничеству. Если на занятиях использовать игровые упражнения, наглядные материалы, то работа будет более эффективна. В отличие от детей с УО, у которых игра может привести к «соскальзыванию» в выполняемой деятельности.
Дети с ЗПР заинтересованы в деятельности, которая связана с манипуляциями с предметами и игровой деятельностью. В игровой деятельности они эмоциональны, могут ставить цель в игре, выбирать пути ее достижения, но не используют воображение, не могут представить игру в умственном плане.
Дети с ЗПР проявляют свои эмоции, в отличие от детей с УО, у которых эмоциональное представление информации может привести к отвлечению от деятельности.
Дети с ЗПР еще в дошкольном возрасте могут овладеть изобразительной деятельностью, в то время как детям с УО без целенаправленного обучения этот навык недоступен.
У детей с ЗПР нет наследственной отягощенности в отличие от детей с УО.
Также необходимо разграничивать ЗПР и педагогическую запущенность. Во втором случае нарушения возникают чаще при неблагоприятных условиях жизни, когда у ребенка отсутствует режим дня, контроль в выполнении домашних заданий, конфликты в семье. Все эти факторы могут привести к педагогической запущенности, но ее не стоит путать с задержкой психического развития.
Подводя итог данной информации, можно говорить о том, что при правильной и вовремя оказанной помощи ребенку с задержкой психического развития его недуг можно исправить и привести к норме.
Ждём Вас 3 ноября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!