После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
На вебинаре будет представлены направления работы с детьми с задержкой психического развития и их семьями, создание оптимальных условий, способствующих успешной социализации и адаптации.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие коррекции развития детей с задержкой психического развития. Рекомендации, представленные спикером, будут полезны не только специалистам, работающим с детьми данной нозологии, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Задержка психического развития – трудность, которую можно и нужно преодолевать. Своевременное выявление и помощь при данном нарушении могут помочь ребенку в дальнейшем пройти жизненные этапы без каких-либо проблем. Развитие может прийти в норму, если помощь будет оказана своевременно. Родители и образовательные организации – это основной помощник ребенка в преодолении данного недуга. Организация грамотной коррекционно-развивающей работы в первую очередь лежит на специалистах образовательных учреждений. Именно они должны разработать и реализовать план работы.
При задержке психического развития у ребенка замечаются аномалии, которые проявляются в нарушениях темпа психического развития. Существует насколько видов происхождения задержки психического развития, а именно: конституционное (физический или психический инфантилизм), соматогенное (возникает при длительной соматической недостаточности - это могут быть различные хронические заболевания, тяжело протекающие инфекции, некоторые аллергии, возможные пороки сердца и т.д.), психогенное (неправильные (неприемлемые в обществе) условия воспитания, которые мешают нормальному развитию личности детей), церебрально-органическое происхождение (изменения эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности).
У детей с ЗПР при прогрессировании заболевания нарушаются следующие психические функции и сферы деятельности: высшие психические функции, восприятие, внимание, память, мышление, речевые функции, эмоции, волевая сфера.
Если освещать особенности ведения урока и учебной деятельности ребенка с ЗПР, то можно отметить следующие моменты:
Если рассматривать ЗПР и умственную отсталость (УО) и разграничивать их, то можно выделить следующие моменты:
У детей с ЗПР больше потенциал к исследовательской и познавательной деятельности, они способны к анализу, синтезу, отвлечению и абстрагированию, но следует отметить, что у них могут проявляться трудности в формировании причинно-следственных связей, обобщении.
У детей с ЗПР нарушения парциальны, мозаичны, а у детей с УО они тотальны и иерархичны.
У детей с ЗПР развитие мыслительной деятельности скачкообразно.
У ребенка с ЗПР нарушаются следующие психические процессы: восприятие, память, внимание, координация, образная сфера, фонематический слух и некоторые другие.
У детей с УО нарушаются собственно мыслительные функции. Дети, имеющие ЗПР, с удовольствием принимают помощь не только от взрослых, но и от сверстников. При комфортных условиях они способны к плодотворному сотрудничеству. Если на занятиях использовать игровые упражнения, наглядные материалы, то работа будет более эффективна. В отличие от детей с УО, у которых игра может привести к «соскальзыванию» в выполняемой деятельности.
Дети с ЗПР заинтересованы в деятельности, которая связана с манипуляциями с предметами и игровой деятельностью. В игровой деятельности они эмоциональны, могут ставить цель в игре, выбирать пути ее достижения, но не используют воображение, не могут представить игру в умственном плане.
Дети с ЗПР проявляют свои эмоции, в отличие от детей с УО, у которых эмоциональное представление информации может привести к отвлечению от деятельности.
Дети с ЗПР еще в дошкольном возрасте могут овладеть изобразительной деятельностью, в то время как детям с УО без целенаправленного обучения этот навык недоступен.
У детей с ЗПР нет наследственной отягощенности в отличие от детей с УО.
Также необходимо разграничивать ЗПР и педагогическую запущенность. Во втором случае нарушения возникают чаще при неблагоприятных условиях жизни, когда у ребенка отсутствует режим дня, контроль в выполнении домашних заданий, конфликты в семье. Все эти факторы могут привести к педагогической запущенности, но ее не стоит путать с задержкой психического развития.
Подводя итог данной информации, можно говорить о том, что при правильной и вовремя оказанной помощи ребенку с задержкой психического развития его недуг можно исправить и привести к норме.
Ждём Вас 3 ноября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!