После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Екатерина Семенихина
Деятельность: Детский и семейный психолог. Опыт работы с детьми более 10 лет.
Педагог дошкольного образования
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
"Общение - это ключ к развитию и успеху в жизни." - Мария Монтессори
Социальные навыки играют решающую роль в формировании личности каждого ребенка. В современном обществе, где межличностное взаимодействие играет важную роль, умение эффективно общаться и взаимодействовать со сверстниками становится неотъемлемым элементом успешной адаптации и развития.
Согласно исследованиям, социальные навыки оказывают влияние не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его академические успехи. Умение устанавливать здоровые взаимоотношения, решать конфликты, быть толерантным и сопереживающим - все это способствует развитию самосознания и самоуверенности ребенка, а также повышает его мотивацию к обучению.
Педагоги придавали огромное значение социальным навыкам в развитии детей. Например, Мария Монтессори считала, что социализация и взаимодействие с другими детьми являются ключевыми факторами развития ребенка и его умственного потенциала. Она писала: "Ребенок, который не научился общаться со своими сверстниками, не может полностью реализовать свой потенциал и достичь гармоничного развития."
Одним из важных аспектов социальных навыков является умение эффективно коммуницировать. Как сказал Жан Жак Руссо: "Коммуникация - это мост, соединяющий нас с миром". Умение слушать, выражать свои мысли и идеи, а также принимать точку зрения других - все это важно для развития способности к эмпатии и пониманию.
Социальные навыки также способствуют развитию лидерских качеств у детей. Маргарет Мид писала: "Лидер - это тот, кто знает путь, идет по нему и приглашает других за собой". Лидерство требует умения работать в команде, вдохновлять и мотивировать других, а также обладать навыками эффективного управления конфликтами.
Чтобы развивать социальные навыки у детей, особое внимание необходимо уделялить следующим аспектам:
- Поддержка и моделирование жизненно важных навыков, таких как взаимоуважение, толерантность и эмпатия.
- Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества и совместной деятельности.
- Проведение игр и заданий, способствующих развитию коммуникации и решению конфликтов.
- Оказание поддержки и содействие в формировании навыков эмоционального регулирования и самоконтроля.
В итоге, социальные навыки детей играют фундаментальную роль в их успешном адаптировании в современном обществе. Развитие этих навыков не только способствует улучшению взаимоотношений со сверстниками, но и открывает двери к большим возможностям и успеху в будущем. Рассматривая работы великих педагогов, мы можем с уверенностью сказать, что вложение в развитие социальных навыков детей - это вложение в их счастливое и успешное будущее.
"Социальные навыки - это драгоценный ключ к успеху и гармонии в жизни детей."
Возраст с которого можно и нужно развивать формирование социальных навыков это от 3 до 6 лет. Дети в этом возрасте активны и любопытны. В старшем возрасте уже необходимы другие навыки, необходимые перед школой. Но сегодня мы с вами рассмотрим игры и методики, которые помогут нам в формировании этих навыков в возрасте от 3 до 6 лет.
Конечно нам с вами обязательно нужно помнить, что формирование социальных навыков это процесс долгий и требующий времени. Если можно так сказать, на протяжении всей жизни мы формируем те или иные социальные навыки. Поэтому нет необходимости торопить ребёнка или переживать, что он еще не овладел каким-либо навыком. Занятия и игры проводимые систематически помогут ему в этом.
ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УСПЕХ И ИНТЕГРАЦИЮ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВО
Ключом к успешной интеграции детей в общество являются социальные навыки.
Одним из примеров влияния развития социальных навыков на успех и интеграцию детей является история (Рассказ про Моих подопечных).
Необходимо понимать, что развитие социальных навыков не происходит само по себе. Ответственность за это лежит на плечах родителей, педагогов и общества в целом. Важно создать подходящую среду, которая способствует развитию этих навыков. В дошкольных образовательных учреждениях одним из главных направлений в развитии является – социально-коммуникативное развитие.
Такие игры можно разделить на четыре блока:
Важное значение имеет доброжелательная обстановка в семье и в группе. Забота, любовь и доброжелательность взрослого научат ребёнка всем этим и другим необходимым навыкам. Чтение художественной литературы оказывает большое влияние на развитие детей. Они сравнивают себя с героями, оценивают их поступки, а смогли бы они так же или нет. Здесь и происходит нравственное воспитание, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Необходимо помнить, что дети всегда учатся у нас взрослых. Как справляться с конфликтными ситуациями все это показываем мы с вами. Когда в очередной раз на игровой площадке взрослые переходят на крик, тем самым показывая как нужно себя вести.
Эмоциональный интеллект - это ключевой навык, который помогает детям лучше понимать и управлять своими эмоциями, а также понимать эмоции других людей. Развитие эмоционального интеллекта способствует формированию здорового эмоционального состояния, уверенности в себе и успешным взаимоотношениям с окружающими. Одним из основных аспектов развития эмоционального интеллекта является осознание и управление собственными эмоциями. Мария Монтессори считала, что дети должны научиться распознавать и выражать свои эмоции. Одной из игр, которую можно использовать для этого, является "Колесо эмоций". Ребенок может самостоятельно закрашивать секторы колеса в зависимости от своего эмоционального состояния. Затем, ребенку предлагается рассказать, что вызвало определенную эмоцию, и как он себя чувствовал в этот момент. Эта игра помогает развить у детей осознанность своих эмоций. Кроме того, для развития эмоционального интеллекта важно научить детей эмпатии и пониманию эмоций других людей. Фридрих Фребель предлагал игру, называемую "Кукла-зеркало". Ребенок общается с куклой, представляющей другого человека, и смотрит на себя в зеркало. Он пытается понять, что чувствует кукла и попытаться воспроизвести эти эмоции на своем лице. Эта игра помогает детям освоить идентификацию эмоций, оценивать эмоциональные выражения и развивать эмпатическую связь с другими людьми. Занятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта, также могут включать ролевые игры. Дети могут играть роли разных персонажей и переживать их эмоции. Это помогает им лучше понять, какие эмоции могут вызывать определенные события или действия. Например, дети могут играть в магазин, где они могут научиться выражать свои потребности и чувства через игру. Однако, важно помнить, что развитие эмоционального интеллекта - это процесс, который требует времени и постепенного развития. Для эффективного развития эмоционального интеллекта, родители и педагоги должны создать поддерживающую и эмоционально безопасную среду, где дети могут свободно выражать свои эмоции и получать поддержку и понимание.
КАК ОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ ПОДДЕРЖКУ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И СТАТЬ ХОРОШИМ ПРИМЕРОМ.
Социальные навыки играют важную роль в жизни каждого ребенка. Они способствуют развитию коммуникативных и межличностных навыков, формируют уверенность в себе и способность эффективно взаимодействовать с другими людьми. Процесс формирования социальных навыков начинается в раннем детстве и требует активной поддержки и внимания со стороны родителей и педагогов. В своей работе Лев Выготский подчеркивал важность роли взрослых в формировании социальных навыков у детей и призывал быть хорошими примерами для них.
Давайте рассмотрим несколько примеров того, как родители и педагоги могут поддержать ребенка в формировании социальных навыков и стать хорошим примером:
В заключение, формирование социальных навыков у детей требует активного участия родителей и педагогов. Опыт Выготского показывает, что примеры взрослых и поддержка важны для развития социальных навыков у детей. Будучи хорошим примером, активно включаясь в игры и общение, поощряя эмпатию и понимание, родители и педагоги могут помочь детям стать уверенными в социальном взаимодействии. Это будет иметь влияние на их успех и благополучие в жизни.