Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
15.11.2020 в 16:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Сенсорная интеграция - это реакция нервной системы на информацию, полученную от органов чувств. Сигналы от систем обоняния, слуха, зрения сообщают человеку о том, что происходит вокруг и формируют правильную реакцию. У детей с правильныи сенсомотрным развитием эти процессы происходят автоматически, в случае отклонений от нормы ребенок испытывает проблемы со здоровьем и трудности в обучении. На вебинаре слушатели узнают более подробно о том, что такое сенсорная интеграция, познакомятся с принципами, методами сенсорной терапии и играми, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория. С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Образование
Брянский индустриально-педагогический колледж, квалификация – учитель начальных классов, дополнительная специализация – учитель русского языка и литературы 1995 г. Брянский государственный университет, филологический факультет, квалификация – учитель русского языка и литературы 2006 г.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

 

 

 

Часто задаваемые вопросы
Что такое сенсорная интеграция и какова ее роль в жизнедеятельности человека?
Сенсорная интеграция - это реакция нервной системы на информацию, полученную от органов чувств. Сигналы от систем обоняния, слуха, зрения сообщают человеку о том, что происходит вокруг и формируют правильную реакцию. У детей с правильным сенсомотрным развитием эти процессы происходят автоматически, в случае отклонений от нормы ребенок испытывает проблемы со здоровьем и трудности в обучении.
Кто может стать участником вебинара по сенсорной интеграции?

На вебинаре по сенсорной интеграции слушатели узнают более подробно о том, что такое сенсорная интеграция, познакомятся с принципами, методами сенсорной терапии и играми, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Слушателями вебинара по сенсорной интеграции могут стать как родители, так и специалисты по работе с детьми разного возраста, психологи, логопеды.

Кто ведет вебинар и каковы его профессиональные квалификации в области сенсорной интеграции?

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория. С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке.  Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

Как осуществляется работа по развитию сенсорной интеграции у детей?

Работа по развитию сенсорной интеграции у детей осуществляется по нескольким направлениям, а именно:

  1. В процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирование перцептивных действий.
  2. В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, в том числе мимических и экспрессивных, восприятие самого себя и окружающих его сверстников.
  3. В продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде.
  4. В повседневной жизни в процессе непосредственного общения с ребенком.
  5. На занятиях по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения, ориентировка на лицо говорящего, речевое подражание), по музыкальному воспитанию, развитию элементарных математических представлений, в ходе физического и моторно-двигательного развития.
  6. С помощью «волшебных вещей совы», которые являются важнейшими инструментами сенсорной интеграции для «особых детей» и развития- для обычных.
Что входит в сенсорную интеграцию?

Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов. Осязание, обоняние, слух, зрение, вестибулярный аппарат вкус информируют человека о происходящем вокруг и подсказывают, как нужно поступить. Например, вестибулярный аппарат требует занять определенное положение телу, неприятный вкус предупреждает о несвежести продуктов, поглаживания и объятия расслабляют нервную систему. И необходимо, чтобы разнообразная информация складывалась в единую картину мира и давала адекватное представление о себе самом и своем поведении в этом мире.

Как понять что у ребенка нарушена сенсорная интеграция?

Для выявления проблемы сенсорной интеграции ребенка нужно обследовать. Кроме сбора анамнеза проводятся специальные тесты, опрашиваются родители. Только после этого можно сделать заключение. Комплексная оценка предполагает реализацию трех этапов:

  • Проведение тестирования: СИПТ (тест сенсорно-интегративных и моторных способностей) и БОТ-2.
  • Наблюдение за пациентом. 
  • Опрос родителей. 
Что дают занятия по сенсорной интеграции?

Суть практических занятий по развитию сенсорной интеграции состоит в эффективном снижении или наоборот стимулировании чувствительности ребенка и оказании ему помощи в правильной обработке информации. Пациенты с расстройствами сенсорной интеграции в процессе терапевтических занятий получают новые тактильные, вестибулярные, аудиальные ощущения. Опыт не должен быть просто ознакомительным, ребенку нужно понять и запомнить, как организм отреагировал на игру, ощущения, проанализировать процесс. Для коррекции дисфункции сенсорной интеграции используются игры и оборудование, способствующие решению когнитивных, поведенческих, нейрофизиологических проблем.

Кто является первым разработчиком методов сенсорной интеграции?

О возможности коррекции нарушений сенсорной интеграции впервые заговорила калифорнийский трудотерапевт Э. Джин Айрес. Она создала собственный метод помощи больным детям и взрослым.

Какие преимущества имеет участие в вебинаре по сенсорной интеграции и какие результаты можно ожидать в результате его прохождения?

Современное образование нацеливает педагогов на обязательный учёт индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и специальных условий для их обучения и воспитания. Использование технологии сенсорной интеграции в комплексе с традиционными методами коррекционного воздействия способствует всестороннему и гармоничному развитию детей с ОВЗ, а также способствует развитию творческого потенциала педагогов.

Когда лучше проводить обследование детей на нарушение сенсорной интеграции?

Выявление сенсорных дисфункций и их коррекцию желательно проводить в 1-3 года, чтобы ребенок был готов к обучению в школе, взрослой самостоятельной жизни как полноценная личность. Положительные изменения появляются естественным образом, как только восстанавливается работа нервных структур.

Пожалуйста, подождите.
x
×