После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Наличие в такой комнате разнообразных элементов обеспечивает ощущение безопасности, умиротворённости и комфорта. К подобным элементам относится особая цветовая гамма, мягкий приглушенный цвет, спокойная музыка и благоуханные ароматы. Использование элементов сенсорной комнаты дает положительную динамику в развитии детей.
Содержательные вопросы вебинара:
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
Сенсорная комната — это окружающая среда, организованная таким образом, чтобы в нее входили различные стимуляторы, так или иначе воздействующие на органы зрения,обоняния, осязания, слуха и вестибулярные рецепторы.
Эффект восстановления гармонии с собой и с окружающим миром достигается использованием двух основных видов деятельности:
Зависимо от оборудования, материалов и преобладающего света, комнаты психологической нагрузки делятся на 3 типа: светлая активная, темная пассивная, игровая.
В такой комнате преобладает дневной свет и свет от осветительных приборов. Светооптические эффекты создают атмосферу праздника и веселья, стимулируют умственную и физическую активность. Для усиления света, в комнате могут установить зеркала, зрительно увеличивающие площадь помещения. В сочетании с яркими деталями, тонизирующими звуками, резковатыми запахами, все органы чувств приходят в состояние возбуждения. Тактильные ощущения часто стимулируют массажными приборами, например акупунктурными ковриками. Покалывания воздействуют на активные точки поверхности кожи и рецепторы, которые посылают нервные импульсы в ЦНС. Светлые активные комнаты устраивают в школах, интернатах, садиках, развлекательных центрах.
В темной сенсорной комнате оснащение способствует расслаблению, восстановлению психоэмоционального состояния, успокоению. Она снабжена световыми приборами, которых нет в светлой комнате – рассеянным светом, фибероптическими изделиями, создающими эффект звездного неба или звездного дождя. Дополнительными стимулами выступают: звуки природы, успокаивающая музыка, приятные запахи, проплывающий свет, нейтральные цвета. Комнаты расслабления являются неотъемлемой частью реабилитации у психологов при: неврозах, гиперактивности, тревожных состояниях, задержках психомоторного развития, проблемах речи, адаптационных расстройств.
Сенсорная комната игр и приключений обустроена мягкой мебелью разной формы, поверхностями различных текстур. Цель такого типа комнаты – ознакомить ребенка с разнообразием окружающей среды, помочь в развитии моторики. Чтобы задействовать все органы чувств в игровой форме применяют: темный и яркий свет, нейтральные и броские цвета, музыку, картинки с всевозможными изображениями, пазлы, массажные коврики, ароматы, развивающие игры. Используют такие комнаты в учебных учреждениях, развлекательных центрах.
В сенсорной комнате предусмотрено пять видов сред, в которые окунается ребенок:
Зрительная среда предназначена для снятия нервного и мышечного напряжения. Это основной метод воздействия на человека, поскольку около 90% информации мы получаем именно благодаря зрению. Для воздействия на зрение используется свето- и цветотерапия. Так, светотерапия особенно эффективна в осенне-зимнее время года, когда людям не хватает света и от этого наступает депрессия. Светотерапия призвана улучшить иммунное состояние человека, нормализовать уровень гормонов, а также она ответственна за передачу информации в организме между клетками, тканями и органами.
В цветотерапии используется закон влияния цвета на наше настроение, например, синий и зеленый цвета успокаивают, снимают напряжение. Вы же помните, что в каждом детском саду и в школе раньше стены были окрашены именно в эти цвета. И это не случайно. Возможно, и сейчас где-то применяют эту методику. И так у каждого цвета стоит своя задача.
Тактильная среда дает возможность получить новые ощущения и способствует развитию тактильной чувствительности. Благодаря ей ребенок учится не путать свойства предметов и тренирует зрительно-моторную координацию.
Мягкая среда предназначена для создания ощущения уютного и комфортного пространства. В ней чувствуется безопасность. Идеально подходит для выполнения задачи релаксации.
Звуковая среда предусматривает спокойную музыку, которая часто объединена со световыми эффектами. Это совместное влияние придает расслабление и чувство покоя. Осуществляется стимуляция зрительных и слуховых рецепторов, появляется исследовательский интерес.
Воздушная среда, или ароматерапия, воздействует запахами, преимущественно это влияние запахов природы и натуральных эфирных масел на организм человека в соответствии с имеющимися болезненными состояниями или отклонениями в развитии. Каждый аромат имеет свое влияние на органы или системы человека.
Оборудование можно разделить на несколько групп:
Направления использования сенсорной комнаты
Сенсорную комнату в своей работе могут использовать разные специалисты (врачи, логопеды, психологи, коррекционные педагоги). В зависимости от формы основной патологии и сопутствующих заболеваний сеансы в сенсорной комнате могут быть направлены на решение следующих задач:
Области применения сенсорной комнаты
В образовательных учреждениях (особенно специализированных) СК используются для:
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!