Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
09.03.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Особенности работы сенсорной системы влияют на нормальное развитие детей. Педагог может во многом помочь формированию сенсорной интеграции.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар Сенсорное развитие ребёнка будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий в планировании и реализации работы по развитию сенсорной сферы и формированию сенсорной интеграции.


Особенности работы сенсорной системы влияют на нормальное развитие детей. Педагог может во многом помочь формированию сенсорной интеграции.

Ждем Вас 9 марта в 17:00 МСК


На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности и принципы работы сенсорной системы ребёнка
  • По каким принципам строится работа по сенсорному развитию?
  • Как проводить коррекцию сенсорной систему с учётом особенностей ребёнка?
  • Рекомендации для педагогов по сенсорному развитию детей.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Сенсорная система – совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных за восприятие различных сигналов определенных модальностей из окружающей и внутренней сред.

Система сенсорам состоит из рецепторов, проводящих путей и областей мозга, которые ответственны за обработку получаемых сигналов. Все стимулы, поступающие от всех сенсорных систем обрабатываются в основном в специализированной (поясной) коре мозга - именно там, где расположено большинство дофаминовых рецепторов. Дофамин - это нейромедиатор поощрения, именно его количество повышается при эндогенных заболеваниях, таких как БАРА, шизофрения, синдром Каннера и синдром Аспергера. Именно на него действуют нейролептики, которые снижают объём дофамина.

Во время обработки стимулов с высоким уровнем дофамина происходит частичное восприятие и расщепление, неправильное отождествление происходящего, что, соответственно, влияет на реакцию. Исследования в России - Строганова Т.А., нейробиолог из Великобритании, США, показывают, что именно в этой коре головного мозга нарушается обработка стимулов от сенсорных систем.

Эти исследования- это высокоточное устройство для регистрации активности мозга, которое помогает регистрировать так называемые гамма-волны - функциональный момент возбуждения в коре головного мозга, при расстройствах Аутистического спектра. Если же у ребенка выявлено органическое поражение головного мозга -такое как при алалии, СДВГ, то мозг начинает сам активировать нейропротекторные процессы – дети с органикой до 7 лет очень активны, полевое поведение и гиперактивность являются внешним отражением мозговых процессов, благодаря которым мозг пробует самостоятельно декомпенсировать нарушение.

Части мозга, которые запускаются некоторыми ноотропными препаратами (например, кортексин - аминокислотные остатки из нервных клеток телят, которые проникают через гематоэнцефалический барьер, защищающий мозг и воспринимаются мозгом как остатки его собственной сложности - органического повреждения, и, таким образом, в обход запускают компенсаторные процессы в мозге, который удаляет образующиеся токсины и при этом "восстанавливает" старые нарушения.

Нарушение сенсорных систем у таких детей связано с недостаточной функцией головного мозга, но при этом мы видим совокупность обработки на этом уровне, который есть у ребенка. К примеру, ребенок с алалией вполне понимает свойство предмета,знает его вкус, запах, его комплексное воздействие на организм. 

Итак, в отличие от ребенка с генетическим нарушением в обработке стимулов, детей с Аутизмом, дети с органическим поражением  мозга не имеют странных особенностей в сенсорном восприятии. Так, например, взрослые пациенты с кататонической формой шизофренией не реагируют на лечение, тактильные воздействия (восковая гибкость), их  мозг не может обрабатывать происходящее в единую картину, что может вызывать специфическую эмоциональную реакцию - страх или ступор на разные сенсорные стимулы. Пациенты с органическим поражением, например, после ОНМК, демонстрируют особые расстройства (к примеру, онемение руки, лица), но при этом обрабатывают происходящее вокруг в такой степени, которая доступна – при моторной афазии они понимают, но не могут воспроизвести речь. Но стимулируя сенсорные системы, мы стимулируем и реакцию мозга. Например, приспосабливая пораженную часть речи к звуку, мы способствуем и компенсации нарушения в ней. Или же, воздействуя тактильно на поражённую часть мозжечка, мы запускаем моторную обработку, происходящего в вестибулярной системе.

Если у человека есть нарушение генетического происхождения– повышение уровня дофамина, - то активные воздействия на сенсорные системы могут приводить к усилению дисфункции или ухудшению патологического процесса. При органическом поражении головного мозга нужно понимать, что сенсорные стимулы должны быть связаны с развитием ребенка. Социализация - это основная цель реабилитации. Сенсорная адаптация должна в основном способствовать закреплению нужных навыков. 

Дорогие учителя, прежде чем повторить чей-то подход к сенсорной реабилитации, обдумайте происходящее, оцените с точки зрения своего опыта, отслеживая результат. В разное время существовали разные методы воздействия, даже всем известная лоботомия, автор которой был удостоен Нобелевской премии и это сделало инвалидами тысячи людей, пока ее не запретили. Обдумайте, прежде чем что-то сделать, ведь все, что происходит с ребенком до 7 лет, формирует главные функции его мозга, а значит, и его восприятие, реакцию, социальную адаптацию. 

Сенсорная стимуляция, как и другие все стимуляции, должна иметь своей целью адаптацию сигнала, встраивания его в общую часть обработки происходящего, тренировки мозга, создания рефлекторной цепочки, а она , основываясь на базовых реакциях, помогает ребенку и взрослому скорректировать различные особенности мозга для лучшей адаптации в обществе и жизни.

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×