После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар Сенсорное развитие ребёнка будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий в планировании и реализации работы по развитию сенсорной сферы и формированию сенсорной интеграции.
Особенности работы сенсорной системы влияют на нормальное развитие детей. Педагог может во многом помочь формированию сенсорной интеграции.
Ждем Вас 9 марта в 17:00 МСК
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Сенсорная система – совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных за восприятие различных сигналов определенных модальностей из окружающей и внутренней сред.
Система сенсорам состоит из рецепторов, проводящих путей и областей мозга, которые ответственны за обработку получаемых сигналов. Все стимулы, поступающие от всех сенсорных систем обрабатываются в основном в специализированной (поясной) коре мозга - именно там, где расположено большинство дофаминовых рецепторов. Дофамин - это нейромедиатор поощрения, именно его количество повышается при эндогенных заболеваниях, таких как БАРА, шизофрения, синдром Каннера и синдром Аспергера. Именно на него действуют нейролептики, которые снижают объём дофамина.
Во время обработки стимулов с высоким уровнем дофамина происходит частичное восприятие и расщепление, неправильное отождествление происходящего, что, соответственно, влияет на реакцию. Исследования в России - Строганова Т.А., нейробиолог из Великобритании, США, показывают, что именно в этой коре головного мозга нарушается обработка стимулов от сенсорных систем.
Эти исследования- это высокоточное устройство для регистрации активности мозга, которое помогает регистрировать так называемые гамма-волны - функциональный момент возбуждения в коре головного мозга, при расстройствах Аутистического спектра. Если же у ребенка выявлено органическое поражение головного мозга -такое как при алалии, СДВГ, то мозг начинает сам активировать нейропротекторные процессы – дети с органикой до 7 лет очень активны, полевое поведение и гиперактивность являются внешним отражением мозговых процессов, благодаря которым мозг пробует самостоятельно декомпенсировать нарушение.
Части мозга, которые запускаются некоторыми ноотропными препаратами (например, кортексин - аминокислотные остатки из нервных клеток телят, которые проникают через гематоэнцефалический барьер, защищающий мозг и воспринимаются мозгом как остатки его собственной сложности - органического повреждения, и, таким образом, в обход запускают компенсаторные процессы в мозге, который удаляет образующиеся токсины и при этом "восстанавливает" старые нарушения.
Нарушение сенсорных систем у таких детей связано с недостаточной функцией головного мозга, но при этом мы видим совокупность обработки на этом уровне, который есть у ребенка. К примеру, ребенок с алалией вполне понимает свойство предмета,знает его вкус, запах, его комплексное воздействие на организм.
Итак, в отличие от ребенка с генетическим нарушением в обработке стимулов, детей с Аутизмом, дети с органическим поражением мозга не имеют странных особенностей в сенсорном восприятии. Так, например, взрослые пациенты с кататонической формой шизофренией не реагируют на лечение, тактильные воздействия (восковая гибкость), их мозг не может обрабатывать происходящее в единую картину, что может вызывать специфическую эмоциональную реакцию - страх или ступор на разные сенсорные стимулы. Пациенты с органическим поражением, например, после ОНМК, демонстрируют особые расстройства (к примеру, онемение руки, лица), но при этом обрабатывают происходящее вокруг в такой степени, которая доступна – при моторной афазии они понимают, но не могут воспроизвести речь. Но стимулируя сенсорные системы, мы стимулируем и реакцию мозга. Например, приспосабливая пораженную часть речи к звуку, мы способствуем и компенсации нарушения в ней. Или же, воздействуя тактильно на поражённую часть мозжечка, мы запускаем моторную обработку, происходящего в вестибулярной системе.
Если у человека есть нарушение генетического происхождения– повышение уровня дофамина, - то активные воздействия на сенсорные системы могут приводить к усилению дисфункции или ухудшению патологического процесса. При органическом поражении головного мозга нужно понимать, что сенсорные стимулы должны быть связаны с развитием ребенка. Социализация - это основная цель реабилитации. Сенсорная адаптация должна в основном способствовать закреплению нужных навыков.
Дорогие учителя, прежде чем повторить чей-то подход к сенсорной реабилитации, обдумайте происходящее, оцените с точки зрения своего опыта, отслеживая результат. В разное время существовали разные методы воздействия, даже всем известная лоботомия, автор которой был удостоен Нобелевской премии и это сделало инвалидами тысячи людей, пока ее не запретили. Обдумайте, прежде чем что-то сделать, ведь все, что происходит с ребенком до 7 лет, формирует главные функции его мозга, а значит, и его восприятие, реакцию, социальную адаптацию.
Сенсорная стимуляция, как и другие все стимуляции, должна иметь своей целью адаптацию сигнала, встраивания его в общую часть обработки происходящего, тренировки мозга, создания рефлекторной цепочки, а она , основываясь на базовых реакциях, помогает ребенку и взрослому скорректировать различные особенности мозга для лучшей адаптации в обществе и жизни.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!