После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар Сенсорное развитие ребёнка будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий в планировании и реализации работы по развитию сенсорной сферы и формированию сенсорной интеграции.
Особенности работы сенсорной системы влияют на нормальное развитие детей. Педагог может во многом помочь формированию сенсорной интеграции.
Ждем Вас 9 марта в 17:00 МСК
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Сенсорная система – совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных за восприятие различных сигналов определенных модальностей из окружающей и внутренней сред.
Система сенсорам состоит из рецепторов, проводящих путей и областей мозга, которые ответственны за обработку получаемых сигналов. Все стимулы, поступающие от всех сенсорных систем обрабатываются в основном в специализированной (поясной) коре мозга - именно там, где расположено большинство дофаминовых рецепторов. Дофамин - это нейромедиатор поощрения, именно его количество повышается при эндогенных заболеваниях, таких как БАРА, шизофрения, синдром Каннера и синдром Аспергера. Именно на него действуют нейролептики, которые снижают объём дофамина.
Во время обработки стимулов с высоким уровнем дофамина происходит частичное восприятие и расщепление, неправильное отождествление происходящего, что, соответственно, влияет на реакцию. Исследования в России - Строганова Т.А., нейробиолог из Великобритании, США, показывают, что именно в этой коре головного мозга нарушается обработка стимулов от сенсорных систем.
Эти исследования- это высокоточное устройство для регистрации активности мозга, которое помогает регистрировать так называемые гамма-волны - функциональный момент возбуждения в коре головного мозга, при расстройствах Аутистического спектра. Если же у ребенка выявлено органическое поражение головного мозга -такое как при алалии, СДВГ, то мозг начинает сам активировать нейропротекторные процессы – дети с органикой до 7 лет очень активны, полевое поведение и гиперактивность являются внешним отражением мозговых процессов, благодаря которым мозг пробует самостоятельно декомпенсировать нарушение.
Части мозга, которые запускаются некоторыми ноотропными препаратами (например, кортексин - аминокислотные остатки из нервных клеток телят, которые проникают через гематоэнцефалический барьер, защищающий мозг и воспринимаются мозгом как остатки его собственной сложности - органического повреждения, и, таким образом, в обход запускают компенсаторные процессы в мозге, который удаляет образующиеся токсины и при этом "восстанавливает" старые нарушения.
Нарушение сенсорных систем у таких детей связано с недостаточной функцией головного мозга, но при этом мы видим совокупность обработки на этом уровне, который есть у ребенка. К примеру, ребенок с алалией вполне понимает свойство предмета,знает его вкус, запах, его комплексное воздействие на организм.
Итак, в отличие от ребенка с генетическим нарушением в обработке стимулов, детей с Аутизмом, дети с органическим поражением мозга не имеют странных особенностей в сенсорном восприятии. Так, например, взрослые пациенты с кататонической формой шизофренией не реагируют на лечение, тактильные воздействия (восковая гибкость), их мозг не может обрабатывать происходящее в единую картину, что может вызывать специфическую эмоциональную реакцию - страх или ступор на разные сенсорные стимулы. Пациенты с органическим поражением, например, после ОНМК, демонстрируют особые расстройства (к примеру, онемение руки, лица), но при этом обрабатывают происходящее вокруг в такой степени, которая доступна – при моторной афазии они понимают, но не могут воспроизвести речь. Но стимулируя сенсорные системы, мы стимулируем и реакцию мозга. Например, приспосабливая пораженную часть речи к звуку, мы способствуем и компенсации нарушения в ней. Или же, воздействуя тактильно на поражённую часть мозжечка, мы запускаем моторную обработку, происходящего в вестибулярной системе.
Если у человека есть нарушение генетического происхождения– повышение уровня дофамина, - то активные воздействия на сенсорные системы могут приводить к усилению дисфункции или ухудшению патологического процесса. При органическом поражении головного мозга нужно понимать, что сенсорные стимулы должны быть связаны с развитием ребенка. Социализация - это основная цель реабилитации. Сенсорная адаптация должна в основном способствовать закреплению нужных навыков.
Дорогие учителя, прежде чем повторить чей-то подход к сенсорной реабилитации, обдумайте происходящее, оцените с точки зрения своего опыта, отслеживая результат. В разное время существовали разные методы воздействия, даже всем известная лоботомия, автор которой был удостоен Нобелевской премии и это сделало инвалидами тысячи людей, пока ее не запретили. Обдумайте, прежде чем что-то сделать, ведь все, что происходит с ребенком до 7 лет, формирует главные функции его мозга, а значит, и его восприятие, реакцию, социальную адаптацию.
Сенсорная стимуляция, как и другие все стимуляции, должна иметь своей целью адаптацию сигнала, встраивания его в общую часть обработки происходящего, тренировки мозга, создания рефлекторной цепочки, а она , основываясь на базовых реакциях, помогает ребенку и взрослому скорректировать различные особенности мозга для лучшей адаптации в обществе и жизни.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!