После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) роль классного руководителя претерпевает существенные изменения, требуя переосмысления традиционных подходов к воспитательной работе. Данный мастер-класс посвящен анализу профессиональной деятельности классного руководителя в контексте реализации ФГОС. В рамках мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы: цели и задачи классного руководителя в условиях ФГОС, ключевые направления деятельности и функции классного руководителя, отличия работы в соответствии с новыми стандартами, а также формы взаимодействия с учащимися, родителями и педагогическим коллективом, будут представлены выводы о значимости роли классного руководителя в формировании гармонично развитой личности учащегося и определены перспективы дальнейшего развития данного направления работы в образовательном учреждении. Мастер-класс будет полезен для педагогов, методистов, руководителей образовательных учреждений, а также всех заинтересованных в вопросах совершенствования воспитательного процесса в современной школе.
Загрузка....
Вебинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов детских центров.
Сегодня мы все чаще и чаще используем термин «гибкое планирование» в системе дошкольного образования, а вот разобраться подробнее, познакомиться с моделями гибкого планирования, областью применения, возрастных ограничениях и особенностях сможете на вебинаре.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Зачем воспитателю знать, чем интересуются его воспитанники? Ведь так привычно наполнять мир детей по определенному устоявшемуся плану, который составлен взрослыми. Все распланировано и все темы проработаны, и по окончанию детского сада ребенок будет осведомлен об объектах окружающего мира. Знакомо?
«Компетенция педагога 21 века», которую рассказывает Круглова Лариса Юрьевна, доктор педагогических наук, директор Бизнес школы «Столица», на 5 методической сессии, начинается как раз с этой важной темы. Знать и применять систему гибкого планирования важно в современном мире.
Что мы понимаем под понятием «Гибкое планирование»?
Гибкое планирование - это методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени, а к событиям.
В этом подходе нет привязки к временным рамкам. Предполагает изучение того, чем сейчас увлечены дети, что им важно, интересно и хочется узнать поподробнее.
При правильном следовании этого метода, дети будут формулировать интересующие их вопросы, узнавать об источниках информации, где ее получить. Кто может быть проводником и помощником.
Важная роль в осуществлении этого метода отводится воспитателю, за его опытом, педагогическими знаниями стоит выбор способа гибкого планирования. Способов гибкого планирования, используемых в детских дошкольных учреждениях на сегодняшний день, насчитывается более двадцати пяти. Есть способы для начинающих, для деток младших групп и есть способы для продвинутых организаторов и детей старшего дошкольного возраста.
Наиболее популярные модели гибкого планирования:
Прежде чем представить гибкое планирование в практику взаимодействия с детьми, воспитатель проводит ряд подготовительных мероприятий, которые стоит учитывать для успешного результата.
Воспитатель создает мотивационные точки в пространстве группы для того, чтобы дети могли формулировать запрос. Перед началом планирования готовит необходимые технические материалы: ватман, маркеры, стикеры, фотографии детей, клей и разнообразный наглядный материал.
Гибкое планирование будет эффективным, если будет учтена инициатива каждого ребенка. Ребенку будет понятен вопрос сверстника, поставлен срок его выполнения, определен маршрут действия и способ получения ответа.
Педагог владеет приемами выделения из множества вопросов первостепенных и очередных. Может организовать голосование, жеребьевку или мозговой штурм.
Провести сбор информации, быстро и понятно зафиксировать ее на мольберте – уже половина хорошего результата.
Например, в методе «Три вопроса» перед детьми лист ватмана, разделенный на четыре столбца:
1. ст. фотография ребёнка
2. ст. печатаными буквами записан вопрос
3. ст. графа: Откуда я хочу узнать?
4. ст. графа: Что я уже знаю?
В каждом приеме гибкого планирования есть свои особенности, аспекты, которые могут повлиять на результативность работы.
В ходе взаимодействия дети могут задавать разные вопросы. Роль воспитателя состоит в том, чтобы вопросы, невошедшие в зону поиска, были внесены в лист ожидания или лист бронирования.
Педагог будет рассматривать с детьми все вопросы и продолжать продвигаться по обозначенной теме.
Гибкое планирование – современная модель взаимодействия с детьми и их родителями. Родители могут быть активными помощниками, партнерами в предоставлении информации.
Одним из важных аспектов при использовании этого метода является четкая и слаженная предварительная работа педагога, его умения и навыки педагогического мастерства. Из опыта использования этого подхода к организации деятельности в детском коллективе, на первых этапах наблюдаются трудности, а именно:
После планирования деятельности впервые, наибольший отклик проявляется в конце работы, когда уже поместили план на стену и дети стали самостоятельно изучать вопросы и обсуждать темы.
Чтобы такое планирование захватило детей и работа была эффективной, нужно привлекать детей к планированию на постоянной и системной основе.
А для этого педагогам необходимо знать разные модели гибкого планирования. Выделить для себя наиболее приемлемые, с учетом возраста детей, особенностей психофизиологического развития и интеллектуальных возможностей.
На вебинаре мы познакомимся с некоторыми моделями гибкого планирования. Разберем аспекты, которые стоит учитывать при осуществлении того или иного способа. Отметим этапы реализации гибкого планирования в группе детского сада.
Ждём Вас 8 ноября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!