После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
На вебинаре вы познакомитесь с характеристикой, анализом причин возникновения сигматизма шипящих звуков, системой коррекции нарушенных звуков.
Правильная диагностика нарушений звукопроизношения шипящих звуков и грамотное коррекционное воздействие поможет вам неизменно достигать стабильных положительных результатов в самые короткие сроки.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений.
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Система работы по коррекции произношения шипящих звуков у детей с тяжелыми речевыми патологиями
В настоящее время проблема коррекции речи приобретает особую актуальность. Число детей, имеющих те или иные нарушения звукопроизношения, постоянно возрастает. Обследование речи детей 4-5 лет специалистами-логопедами в разных регионах страны показало, что у 79% детей зафиксированы различные речевые дефекты. Особую тревогу вызывает тот факт, что у большого количества детей нарушения речи вызваны дизартрией, что затрудняет работу по постановке, автоматизации и введению звуков в речи.
Все мы прекрасно знаем, что нарушение звукопроизношения затрудняет обучение русскому языку, что приводит к дислексии и дисграфии. Нарушения чтения и письма в свою очередь приводят к неуспеваемости школьника по другим предметам. Четкое, правильное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.
У детей дошкольного возраста часто бывают нарушены шипящие звуки.
Дефект произношения шипящих [ш], [ж], [ч], [щ] звуков называется сигматизмом. Это фонетическое нарушение. К нему относятся отсутствие и искажения звуков.
Замена данных звуков другими, имеющимися в системе родного языка, называются парасигматизмом и по своей структуре являются фонетико-фонематическим нарушением.
Сигматизм шипящих звуков возникает у детей по разным причинам.
Это могут быть:
слабая иннервация мышц языка;
нарушения прикуса;
аномалии строения органов артикуляции (например, короткая подъязычная уздечка ведет к тому, то язык не имеет достаточного подъема для произношения шипящих звуков);
проблемы с фонематическим слухом;
подражание неправильной речи взрослых.
Интердентальный сигматизм или межзубный сигматизм.
Носовой сигматизм.
Палатальный сигматизм.
Латеральный или боковой сигматизм.
Щечный сигматизм.
Билабиальный сигматизм.
Лабиальный сигматизм.
Лабиодентальный или губно-зубной сигматизм.
Дентальный сигматизм.
Аддентальный или призубный сигматизм.
Шипящий сигматизм.
Свистящий сигматизм.
Парасигматизмы шипящих звуков проявляются в следующих основных заменах: ш – с, т, ж; ж – з, д, ш; щ - с’, ш, т; ч – щ, т’, с.
Этапы логопедического воздействия.
I. Подготовительный этап
1. Развитие ручной моторики.
2. Развитие ритма.
3. Развитие дыхания.
4. Развитие речевого дыхания и голоса.
5. Закрепление правильного дыхания в процессе речи.
6. Развитие артикуляторной моторики.
7. Развитие слухового восприятия и внимания.
8. Развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.
II. Этап постановки звука
III. Этап автоматизации звука.
IV. Этап дифференциации звуков речи.
V. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.
Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику.