Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
22.01.2023 в 16:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре буду рассмотрены актуальные вопросы применения ситуативных задачек по разным видам деятельности. Практические аспекты и шаги внедрения в работу педагога.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Воспитатель-практик, воспитатель–блогер, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 Вебинар для воспитателей старших дошкольников и педагогов детских центров.

Три кита ФГОС ДО известны всем педагогам-дошкольникам. Один из которых решает задачи развития критического мышления. А это именно умение размышлять, творчески мыслить и быть автором своих собственных открытий.

На вебинаре буду рассмотрены актуальные вопросы применения ситуативных задачек по разным видам деятельности. Практические аспекты и шаги внедрения в работу педагога.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Ситуационные задачи для развития мышления детей в процессе обучения и воспитания старших дошкольников

Согласно ФГОС ДО, педагог развивает у дошкольника не прямые навыки учебной деятельности, а формирует задатки критического мышления, которое будет необходимо ребенку для успешного обучения в школе.

Вопрос о том, каким образом развивать творческое мышление детей? Как его можно сформировать у старших дошкольников будем разбирать на вебинаре.

             В современном дошкольном образовании произошли и происходят качественные изменения в подходах, методах и приемах. Все чаще и чаще педагоги говорят о том, что сегодня меняется функция воспитателя. Сегодня нет в полной мере ценности информации, в сравнении даже десяти лет тому назад. Сегодня важен иной подход, важно с детьми взаимодействие на равных, взаимодействие, где воспитатель, выполняет роль ментора, наставника и как сегодня модно говорить, навигатора. Воспитатель создает условия для того, что бы ребенок размышлял, выдвигал гипотезу и доказывал правоту  предположения разным путем. А это возможно исполнить лишь тогда, когда вопрос воспитатель задает интересный, неоднозначный и требующий анализа информации.

              Актуально для педагога владеть такими понятиями, как толстые и тонкие, закрытые и открытые вопросы. Не просто задавать вопрос и ждать от ребенка полного ответа, а дать возможность окунуться в ситуацию, поразмышлять и предложить свой вариант решения, иногда не похожий на все остальные и не стандартный, особенный и творческий.

Это и есть метод, где педагог  обучает и воспитывает старших дошкольников через ситуационные или очень жизненные истории, проще говоря, это и есть ситуационные задачи.

Ситуационные задачи могут быть использованы в разных областях  и видах деятельности:

  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающей действительностью
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Конструирование
  • Исследовательская деятельность и экспериментирование
  • Культурно гигиенические навыки
  • Безопасность в быту
  • Правила дорожного движения
  • Финансовая грамотность
  • Продуктивная деятельность

Чаще всего  происходит коллаборация образовательных областей, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, ребенку необходимы знания двух и более областей.

Например: В сказке « Кот в сапогах» - у кота порвался один сапог, что ему делать? В одном сапоге ходить неудобно, а как выйти из этого положения?

Что отличает ситуационные задачи от любого другого словесного метода?

  • Ситуационные задачи носят ярко выраженный практический подход, для решения необходимы конкретные знания по отдельным областям
  • Задача имеет красивое название и интересный смысл
  • В содержании задачи должен быть проблемный вопрос, слушая который ребенок заинтересовался и захотел найти ответ
  • Ситуационные задачи близки к проблемным вопросам, и направлены к выявлению способа деятельности

Приведем для ясности несколько ситуационных задач:

  • Завтра идем на экскурсию за территорию детского сада, о чем нам нужно позаботиться, что бы экскурсия прошла безопасно?
  • Вы с родителями гуляете на площадке, и внезапно началась гроза, как вы будете действовать в данной ситуации?
  • Сильный снегопад и пурга застали нас на площадке во время прогулки, как нам следует поступить?

Ситуационные задачи – современный метод, который формирует творческое мышление детей. Дети могут решать задачи в парах, группах и единолично.

 Есть алгоритм решения ситуационных задач:

  • Постановка задачи
  • Сбор известной информации по образовательным областям
  • Анализ и выявление источника проблемы
  • Выбор наилучшего варианта решения
  • Рефлексия после принятия решения

Когда могут быть использованы ситуационные задачи для развития мышления?

         Ситуационные задачи могут быть использованы на различных этапах обучения:

  • Ознакомление с новым материалом
  • Отработка отдельных элементов изучаемого объекта
  • Закрепление материала

Дошкольники проверяют решение на опыте, анализе и предложенных  ими же гипотезах. Порой, у ситуационной задачи есть несколько решений, это и делает ее уникальным методом, современным и востребованным.

На вебинаре буду рассмотрены практические ситуационные задачи по разным образовательным областям, четыре уровня организации проблемной ситуационной задачи. Пути их решения и организация взаимодействия педагога с детьми.

Ждём Вас 22 января в 16:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×