После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар Слёзы во время занятий: как с этим работать будет полезен педагогам для грамотной организации занятий с детьми в спокойной обстановке.
Ждем Вас 17 марта в 18:00 МСК
Слёзы во время занятий встречаются не редко, но не всегда понятно, что с этим делать и как правильно реагировать педагогу.
Именно об этом поговорим на вебинаре:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Слезы во время занятий.
Может быть такое, что ребенок плачет и протестует в классе? Все должно происходить в игровой форме, мотивация должна быть на максимуме, а ребёнок вовсе не должен испытывать никакого напряжения?
Долгое время на всем советском пространстве единственным правилом считался крайне строгий метод работы с детьми. И он по-прежнему очень, очень востребован. И хотя сейчас он встречается в самых различных вариациях и под разными авторствами, но это все тот же метод. Кто-то считает, что слез не должно быть от слова «совсем», кто-то переживает из-за каждой слезы ребёнка. А истина находится где-то посередине.
Это довольно хорошая идея, что вы можете развить все нужные навыки ребенка, вовлекая его в игру. Главное здесь - увлечь его так, чтобы он не заметил, как у него самого получится движение или же действие, которое раньше было бы совсем недоступно. Вам просто нужно выбрать правильную игру в классе.
К большому сожалению, не всего можно достичь в игровой форме. Избегать стресса не всегда возможно, при этом это не всегда необходимо. Мы не всему обучаемся в игре.
Дисциплина, умение подчиняться правилам или обстоятельствам, а также осознание необходимости прилагать усилия - без всего этого невозможно обойтись во взрослой жизни.
В группы риска в этом плане обычно попадают следующие дети:
С умственной отсталостью
Имеющие расстройства аутистического спектра
Гиперактивные дети
"Домашние дети" с недостатком социальной адаптации
Педагогически запущенные дети.
Важно знать, где проходит та тонкая грань между усилием воли и грубо выраженным психологическим дискомфортом ребенка. В общем и целом, на это можно ответить следующим образом: ребенку не должно быть больно на занятиях, ребенок не должен чего-либо бояться. Но ребенку должно быть трудно, его организм должен работать. Также должен работать мозг ребёнка. А ребенку приходится работать и уставать.
Для того чтобы нам расширить возможности, для начала вам нужно превзойти эти возможности. Таким образом, в результате однажды "трудное становится привычным, привычное становится легким, легкое становится естественным". А это значит, что так или иначе ученику придется выйти из своей зоны его комфорта. И погрузиться в зону дискомфорта. И где-то это обязательно будет сложно, больно и неудобно. И иногда ребенок реагирует на все это самым привычным для себя способом, - он плачет.
Как должен вести себя учитель, если ребенок плачет в классе?
Общие рекомендации:
Предложите такое занятие, которое нравится почти всем детям: например, игра на музыкальных инструментах, творческие или активные игры.
Если случилось так, что ребенок плачет дольше, чем 5 минут, то предложите ему выйти, успокоиться, выпить воды, а после этого вернуться. Или сядьте перед открытой дверью, посмотрите через дверь, как поживают дети.
Уменьгайте активность, говорите несколько тише.
Разберем типичные ситуации плача.
Ситуация 1: низкая мотивация к занятиям у ребенка.
Что должен делать учитель?
Поощряйте ребенка к труду.
Различными методами поддерживайте ребенка.
Постарайтесь отвлечь от слез.
Ситуация 2: ребенок капризничает, пытается манипулировать учителем слезами.
Что должен делать учитель?
Сохранять спокойствие,
Уточнить желания и потребности ребенка - чего он хочет?
Научите ребенка обсуждать ситуацию, свои мысли и чувства.
Ситуация 3: Ребенок плачет из-за эмоциональных трудностей (гиперактивность, аутизм и т.д.) Что должен делать учитель в этой ситуации?
Попросите ребенка взять из дома "поддерживающую" вещь, которая поддержит его.
Порекомендуйте другого специалиста.
Общайтесь как с обычным ребенком.
Стоит помнить, что специалисты в основном руководствуются необходимостью, а не правами ребенка. Также важно помнить о недопустимости насилия в отношении ребёнка, но не забывать о здравом смысле и рациональном подходе. Иначе если так пойдёт, то будет невозможно взять кровь из пальца или сделать укол, когда это необходимо, - потому что это боль, насилие и неуважение.
Что можно улучшить в вашей работе, чтобы избежать слёз:
Беспристрастное изложение учебного материала.
Исключить задания, не соответствующие возрасту детей по сложности.
Избегать многократного повторения одних и тех же заданий.
Дополнить скудный набор стимулирующего материала.
Скорректировать медленный и продолжительный темп урока.
Если ребенок уже на занятии начал плакать, то стоит предпринять следующие действия:
1 успокойтесь и покажите, что вы понимаете его чувства,
2 предложите дышать как можно глубже и медленнее,
3 предложите выпить немного тёплой воды,
4 тактильный контакт - держите за руку, обнимайте,
5 отражение чувств через Я-высказывания - "Я вижу, что ты расстроен".
Помимо прочего, необходимо уделять особое внимание работе с родителями детей, которые часто плачут на уроках. Если ребенок плачет, значит стоит обсудить ситуацию с родителями. Знают ли они о текущей ситуации? В чем они видят причину? Вам нужно узнать, что они не винят в происходящем вас, а также убедить их помочь улучшить эмоциональное состояние ребенка.
При этом родителям могут быть даны следующие рекомендации:
Важно обсудить занятия с ребенком заблаговременно до их начала.
Необходимо рассказать ребенку, что ничего страшного или трудного его не ждет.
Для родителя очень важно оставаться на связи с ребенком или в непосредственной близости от него.
Также необходимо стабилизировать ситуацию в семье.
Есть такие учителя, которые очень боятся причинить вред плачущему ребенку. Что делать в такой ситуации? Запомните одну важную мысль: если вы полны решимости помочь ребенку и решить проблему, то вы обязательно победите. Да, ребенок может быть расстроен, но это не обязательно должно перерасти в психологическую травму на всю жизнь.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!