Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
12.01.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре мы поделимся более, чем 10 техниками проведения парной и группой работы, которые соответствуют требованиям современного урока. Эти техники можно использовать в коллективе любого возраста
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 Групповая работа в течение урока — одно из обязательных условий проведения современного школьного занятия. Знакомые многим педагогам форматы парной и групповой работы постепенно устаревают, уже не являются действительно эффективными.

На вебинаре мы поделимся более, чем 10 техниками проведения парной и группой работы, которые соответствуют требованиям современного урока. Эти техники можно использовать в коллективе любого возраста: с дошкольниками, учениками начальной, средней и старшей школы.

Подключаетесь и вдохновляйтесь новыми идеями для ваших уроков!

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Современные методы фасилитации и эффективные техники групповой работы

Трудно представить современный урок без групповой и парной работы.

Благодаря техникам и технологиям, которые помогают организовать на уроке такой тип взаимодействия между учениками, реализуется одна из главных задач образовательного процесса — развитие коммуникативных навыков, а также кооперации, умения работать в коллективе, группе.

Во время организации групповой и парной работы педагог может столкнуться с рядом трудностей. Рассказываем о некоторых из них:

  • не хватает времени, чтобы в паре или группе каждый ученик раскрылся
  • педагогу трудно контролировать работу каждого ученика
  • возникают трудности с системой оценивания
  • нет новых идей, как интересно провести парную или групповую работу

В этой статье, а также на одноимённом вебинаре, мы расскажем более, чем о семи эффективных техниках организации групповой работы. Они помогут педагогу построить занятие так, чтобы методики помогли ученикам лучше усвоить тему и развить необходимые не только в обучении, но и в жизни навыки. Все эти техники можно проводить на любом уроке, с учениками любого возраста. Главное — адаптировать их под ваш предмет, тему и уровень обучающихся.

Работа в парах.

- Задание на перечисление.

Ребята сначала отвечают на вопрос самостоятельно. Например, за отведённое время перечисляют все синонимы к слову «красивый». Затем после ответов нужно поставить черту, чтобы разграничить новые и старые ответы. После сигнала по очереди ученики перечисляют свои ответы. Если напарник сказал то слово, которое у него не встретилось, то нужно дописать его под чертой.

- Технология «Внутренний и внешний круг»

Ученики образуют 2 круга, каждый из кругов должен «идти» в свою сторону, пока играет музыка. Можно давать друг другу «5», когда встречаешь нового ученика, чтобы не сбиться. Когда музыка или секундомер заканчивается, ребята останавливаются, образуют пару и

отвечают на поставленный вопрос (можно на перечисление, можно по 30 сек. дать на ответ каждому). Дальше круги крутятся снова, ребята ищут новую пару, отвечают на следующий вопрос. Лучше не давать в таком формате работы более 5-7 вопросов.

Работа в группах.

- Задание, направленное на создание развёрнутого ответа. В четвёрках можно организовать задание так.

Ребята по очереди на общем листе за одну минуту пишут тезисы или развернутый ответ на вопрос. За одну минуту ответ пишет один участник, затем передает лист другому. За четыре минуты у группы будет четыре разных ответа, которые потом можно обсудить.

Ещё одна вариация: учитель задает вопрос, каждый ученик за минуту должен написать ответ, а потом за одну минуту представить, что он написал. После такого задания учитель может опросить несколько учеников из разных групп, причём не только о их ответах, но и том, как они поняли ответы других учеников, с чем согласны, а с чем нет.

- Технология «ПИЛА»

Класс делится на группы по 5 человек. Каждая группа работает над составлением таблицы по какому-то фрагменту изучаемого материала. После этого от каждой группы выходит ведущий и переходит по часовой стрелке в другую группу. За отведенное время (например, 2 минуты) он должен кратко рассказать содержание материала, который они прошли с его группой. Группа, в которую он пришел, должна тезисно записать то, о чём им говорит ведущий. Дальше каждый ведущий приходит в новую группу.

После такой работы можно провести опрос: спрашивать не только о том материале, который изначально был у группы, но и о том, что они узнали из выступлений других ведущих. Из полученных таблиц или кластеров можно составить общий проект.

Ещё одна интересная методика, которые точно разнообразят ваши занятия.

- Технология «4 угла»

Вы задаёте классу вопрос, где подразумевается несколько ответов. Например, кого из героя вы считаете самым странным? Варианты ответов: Евгений Онегин, Евгений Базаров, Илья Обломов, Андрей Болконский. Вопросы могут быть не только на обобщение или проверку знаний, но и на рефлексию. Например, «Какое из времен в английском языке вам труднее всего использовать?», «Какая тема кажется вам самой интересной за четверть?».

На каждый из углов кабинета вы прикрепляете табличку или лист с вариантов ответа. Пока идёт секундомер или играет музыка, ребята должны определиться с ответом, который им ближе. После того, как время вышло, они должны распределиться по парам и обсудить, почему сделали такой выбор.

После этой технологии педагогу очень полезно проанализировать результаты работы и при необходимости скорректировать дальнейшую работу.

Конечно, каждую из этих техник можно трансформировать, усложнять или упрощать. Советуем вам тщательно подбирать, на каком именно этапе урока вводить ту или иную методику. Внимательно проанализируйте, на какой теме лучше попробовать каждый формат групповой или парной работы, тогда каждая из технологий будет эффективна.

Ждём Вас 12 января в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×