После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Групповая работа в течение урока — одно из обязательных условий проведения современного школьного занятия. Знакомые многим педагогам форматы парной и групповой работы постепенно устаревают, уже не являются действительно эффективными.
На вебинаре мы поделимся более, чем 10 техниками проведения парной и группой работы, которые соответствуют требованиям современного урока. Эти техники можно использовать в коллективе любого возраста: с дошкольниками, учениками начальной, средней и старшей школы.
Подключаетесь и вдохновляйтесь новыми идеями для ваших уроков!
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Трудно представить современный урок без групповой и парной работы.
Благодаря техникам и технологиям, которые помогают организовать на уроке такой тип взаимодействия между учениками, реализуется одна из главных задач образовательного процесса — развитие коммуникативных навыков, а также кооперации, умения работать в коллективе, группе.
Во время организации групповой и парной работы педагог может столкнуться с рядом трудностей. Рассказываем о некоторых из них:
В этой статье, а также на одноимённом вебинаре, мы расскажем более, чем о семи эффективных техниках организации групповой работы. Они помогут педагогу построить занятие так, чтобы методики помогли ученикам лучше усвоить тему и развить необходимые не только в обучении, но и в жизни навыки. Все эти техники можно проводить на любом уроке, с учениками любого возраста. Главное — адаптировать их под ваш предмет, тему и уровень обучающихся.
Работа в парах.
- Задание на перечисление.
Ребята сначала отвечают на вопрос самостоятельно. Например, за отведённое время перечисляют все синонимы к слову «красивый». Затем после ответов нужно поставить черту, чтобы разграничить новые и старые ответы. После сигнала по очереди ученики перечисляют свои ответы. Если напарник сказал то слово, которое у него не встретилось, то нужно дописать его под чертой.
- Технология «Внутренний и внешний круг»
Ученики образуют 2 круга, каждый из кругов должен «идти» в свою сторону, пока играет музыка. Можно давать друг другу «5», когда встречаешь нового ученика, чтобы не сбиться. Когда музыка или секундомер заканчивается, ребята останавливаются, образуют пару и
отвечают на поставленный вопрос (можно на перечисление, можно по 30 сек. дать на ответ каждому). Дальше круги крутятся снова, ребята ищут новую пару, отвечают на следующий вопрос. Лучше не давать в таком формате работы более 5-7 вопросов.
Работа в группах.
- Задание, направленное на создание развёрнутого ответа. В четвёрках можно организовать задание так.
Ребята по очереди на общем листе за одну минуту пишут тезисы или развернутый ответ на вопрос. За одну минуту ответ пишет один участник, затем передает лист другому. За четыре минуты у группы будет четыре разных ответа, которые потом можно обсудить.
Ещё одна вариация: учитель задает вопрос, каждый ученик за минуту должен написать ответ, а потом за одну минуту представить, что он написал. После такого задания учитель может опросить несколько учеников из разных групп, причём не только о их ответах, но и том, как они поняли ответы других учеников, с чем согласны, а с чем нет.
- Технология «ПИЛА»
Класс делится на группы по 5 человек. Каждая группа работает над составлением таблицы по какому-то фрагменту изучаемого материала. После этого от каждой группы выходит ведущий и переходит по часовой стрелке в другую группу. За отведенное время (например, 2 минуты) он должен кратко рассказать содержание материала, который они прошли с его группой. Группа, в которую он пришел, должна тезисно записать то, о чём им говорит ведущий. Дальше каждый ведущий приходит в новую группу.
После такой работы можно провести опрос: спрашивать не только о том материале, который изначально был у группы, но и о том, что они узнали из выступлений других ведущих. Из полученных таблиц или кластеров можно составить общий проект.
Ещё одна интересная методика, которые точно разнообразят ваши занятия.
- Технология «4 угла»
Вы задаёте классу вопрос, где подразумевается несколько ответов. Например, кого из героя вы считаете самым странным? Варианты ответов: Евгений Онегин, Евгений Базаров, Илья Обломов, Андрей Болконский. Вопросы могут быть не только на обобщение или проверку знаний, но и на рефлексию. Например, «Какое из времен в английском языке вам труднее всего использовать?», «Какая тема кажется вам самой интересной за четверть?».
На каждый из углов кабинета вы прикрепляете табличку или лист с вариантов ответа. Пока идёт секундомер или играет музыка, ребята должны определиться с ответом, который им ближе. После того, как время вышло, они должны распределиться по парам и обсудить, почему сделали такой выбор.
После этой технологии педагогу очень полезно проанализировать результаты работы и при необходимости скорректировать дальнейшую работу.
Конечно, каждую из этих техник можно трансформировать, усложнять или упрощать. Советуем вам тщательно подбирать, на каком именно этапе урока вводить ту или иную методику. Внимательно проанализируйте, на какой теме лучше попробовать каждый формат групповой или парной работы, тогда каждая из технологий будет эффективна.
Ждём Вас 12 января в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!