После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Для воспитателей ДОО, музыкальных руководителей и преподавателей дополнительного образования
Эстетическое развитие детей имеет большое значение для развития, воспитания и взращивания внутренней культуры. В зависимости от возраста ребёнка мы ставим разные цели и используем разные инструменты. Современный инструментарий изобразительного искусства очень широк и непредсказуем. Их использование вдохновляет не только детей, но и взрослых – педагогов и родителей, превращая процесс творчества в удивительное приключение, где новое знание плавно переходит в навык.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Творческому развитию детей и развитию эстетического вкуса уделялось особое внимание в царской России. Детей обучали не только грамоте, арифметике и иностранным языкам, но особое внимание уделяли умению рисовать, танцевать и музицировать. Доказательств тому множество.
Например, на черновиках А.С. Пушкина мы видим наброски его героев довольно хорошо прорисованных. Особая история у Лермонтова. Для поступления в пансион с ним занимался художник А.С. Солоницкий. Оказывается, для поступления в пансион, где учились дети дворян, требовалось умение рисовать. Лермонтов написал более 70 картин. Его пейзажи Кавказа завораживают своей глубиной, чувственностью и мастерством.
Михаил Ломоносов, будучи великим учёным, тоже творил. У него более 40 мозаичных картин, хотя до нас дошли только 23. Здесь мы видим ум учёного, который искал технические способы создавать разноцветные стёкла для реализации мозаики.
В случае с А. Пушкиным и М. Лермонтовым. мы можем отметить, что рисование помогало более глубоко проникнуть в душевное состояние героев, понять исторический и географический контекст, который оставил свой отпечаток на умении авторов глубоко и многогранно раскрывать образы своих героев в литературе.
В случае с М. Ломоносовым можно отметить, что страсть к искусству стала поводом к поиску и экспериментам в области химии и физики.
Таким образом можно сделать вывод, что творчество может положительно влиять на разные способности и таланты человека, в зависимости от его жизненных интересов. Оно развивает чувство эстетики, гармонии, привлекает внимание к деталям и способствует внутреннему созерцанию. Длительная работа над элементами помогает концентрации внимания, учит наблюдательности.
Для художества нужны инструменты: краски, кисти, карандаши, холст, бумага… В современном мире многообразие этих инструментов бесчисленно. Рядом с карандашами появляются акварельные карандаши, которые после рисования можно намочить кисточкой, и они растекаются как акварель. Есть сангина, пастель, восковые мелки, фломастеры, маркеры… Наряду с маслеными красками появились акрил и темпера, которые отличаются быстротой высыхания, текстурой, что становится причиной поиска новых техник. Мы знали про батик – рисование на ткани, теперь появились марморирование или схожая техника из Азии – эбру, рисование на воде, которое плавно переводится на бумагу.
В 20 веке фотографическая точность перестала быть первостепенной, что привело к свободе экспериментаторству в изобразительном искусстве. Вместо кисти можно использовать губку, мятую бумагу, скомканный целлофан, связанные вместе ватные палочки… Для получения эффектов в некоторых техниках могут использовать фен, которым продувают слой краски или дуют через коктейльную палочку.
Представьте, какой полёт мыслей!
А что обычно происходит в школе? Тетради в клетку, четко сформированные границы, правила, вопросы, требующие однозначных ответов. Безусловно, это важно, необходимо, это дисциплинирует, учит структурированному мышлению, способствует упорядочиванию мысли. Но чтобы упорядочить, нужно иметь некий объём материала. Без творческого полёта, без внутренней свободы, без креативного мышления нечего будет упорядочивать.
Мир образовался из хаоса. Вначале был хаос, потом Бог разделил ночь и день, отделил воду и сушу… Так гласят легенды. Возможно всё было немного иначе, но мы видим многообразие – хаос природы, который имеет чёткие закономерности – правила и упорядоченность.
Пустыня – это пример высшего порядка без многообразия. Есть песок, солнце и небо – минимальны набор. Лишь изредка оазисы проявляют нарушение этого порядка, внося такой элемент как многообразие. Появляется вода, которая бесформенна, течёт куда хочет, ведёт себя абсолютно непредсказуемо, то падает сверху, то вырывается фонтаном из-под земли. И именно этот элемент – вода, непредсказуемая и изменчивая, делает оазис райским.
Творчество схоже с водой, оно появляется из ниоткуда, меняет всё вокруг, используя сподручное, приносит радость творящему и тем, кто находится рядом.
Творчество благотворно влияет также на психику человека. Арт-терапия использует творчество для исцеления не только душевных ран, но телесных недугов.
Одно из направлений современного творчества – имитация. По сути, любое творчество имеет качества имитации – мы копируем природу, его краски, формы, звуки, узоры. А сейчас появилась тенденция копировать творчество великих людей. Даже маленький ребёнок может копировать пейзажи гениев. Но он копирует не в точности, а используя сподручные средства и добивается приблизительного сходства.
Что похоже на снег? Вата. Значит на нарисованные стволы деревьев можно приклеить немного ваты и понаблюдать, как падает тень. Но чтобы изобразить снег, нужно внимательно присмотреться к оригиналу – к картине, изучить пропорции, соотношения… А можно выйти на улицу и посмотреть на оригинал, не на картину, а на сам снег. Потрогать, присмотреться, хоть он и белый, но у него много оттенков. Когда он остаётся, становится чуть сероватым, на него падает тень от дома и проявляется желтизна, а к вечеру белый снег сияет синевой или отсвечивает фиолетовым.
Любое творчество начинается с наблюдения, когда накапливается некий багаж впечатлений. А чтобы наблюдать нужен повод. И этот повод – рисование копий, что позволяет увиденное сразу применить, приобретая и знания, и навык, и практическое применение.
Чем больше дети будут заниматься творчеством, тем пытливее будет становиться мозг, концентрированней внимание и здоровее душа.
Рисуйте, творите, радуйтесь и дарите радость красоты!
Ждём Вас 19 февраля в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!