Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
13.11.2022 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Критическое мышление на сегодняшний день стоит в главе списка о том, что стоит сначала развивать в дошкольном детстве. Уже нет первой необходимости учить детей считать, писать и читать, а развивать мыслительные процессы - более важная задача в современном мире.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Воспитатель-практик, воспитатель–блогер, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар для воспитателей детских садов и педагогов дошкольных детских центров.

Критическое мышление на сегодняшний день стоит в главе списка о том, что стоит сначала развивать в дошкольном детстве. Уже нет первой необходимости учить детей считать, писать и  читать, а развивать мыслительные процессы - более важная задача в современном мире.

На вебинаре состоится знакомство с системой развития критического мышления, способами и методами развития детей дошкольного возраста.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Ежегодно приходят новенькие дети в дошкольное учреждение и всякий раз  можно услышать от родителей, что в детском саду воспитатели занимаются не совсем тем, что хотелось бы видеть в малыше. Современные родители уже с года, а то и ранее, учат детей буквам, цифрам, цветам, при этом плохо ориентируясь в порядке знакомства детей с основными объектами окружающего мира. А ведь в современном мире знать и уметь использовать знания правильно - задача наиболее важная, чем просто запомнить и повторять при визуальном взаимодействии.

         Согласно ФГОС ДО, знания детей стоят после сформированного навыка использования, преумножения и отбора уже известной информации. Иметь набор заученных правил, сведений об объекте совсем не означает, что ребенок будет использовать эти знания в своей повседневной жизни, улучшая качество и преумножая количество, уметь работать с информацией, знать, где найти ответ на свой вопрос и умело аргументировать свою точку зрения.

Теория развития критического мышления пришла в педагогику еще в прошлом веке, даже имеется год внедрения - 1997, а в России – 2006.

Основателями и основоположниками были как американские ученые, так и российские педагоги, психологи:

  • Чарльз Темпл
  • Джинни Стил
  • Курт Меридит
  • Скотт Уолтер
  • Жан Пиаже
  • Лев Выготский
  • Данил Борисович Эльконин
  • Виктор Федорович Шаталов
  • Шалва Амонашвили
  • Алексей Михайлович Аматюшкин
  • Михаил Валентинович Муханов

Осознанно и уже достаточно плотно, практические методы развития критического мышления стали использовать в России с 1997 года в обучении школьников среднего и старшего звена. Затем методы перешли в начальную школу и уже позже воспитатели дошкольных организаций стали активно использовать методы развития критического мышления в дошкольном детстве.

Частый вопрос от педагогов: «с какого возраста можно и нужно развивать критическое мышление?»

Мой ответ – этот вид мыслительной деятельности воспринимает ребенок с раннего возраста. В обычной жизни родитель дает право выбора ребенку: «что ты будешь кушать - суп или кашку?» и сразу второй вопрос: «а почему ты выбираешь это блюдо?». Когда диалог с ребенком происходит через открытые вопросы, то уже мысль начинает разворачиваться в другой плоскости.

В современном подходе к организации деятельности с дошкольниками и развитии критического мышления насчитывается достаточно огромное количество приемов:

  • Толстые и тонкие вопросы
  • Корзина идей
  • Лови ошибку
  • Логические цепочки
  • Бег ассоциаций
  • Фишбоун
  • Дерево предсказаний
  • Мозговой штурм
  • Синквейн

Этот список можно продолжать и продолжать.

Каждый прием работает эффективнее в зависимости от возраста детей, их интеллектуальной и эмоциональной подготовки. Все приемы технологии развития критического мышления можно разделить на три этапа:

  • 1 этап - вызов или мотивация (EVOCATION) - это о том, что нужно вызвать у детей интерес через то, что им уже известно и мотивировать на дальнейшее получение информации, повысить активность к углублению
  • 2 этап - осмысление (REALIZATION OF MEANING) - получение и осмысление новых знаний, соотношение с теми знаниями, что знали.
  • 3 этап - рефлексия (REFLECTION) - обобщение, присвоение знаний и формирование собственного отношения к изученному объекту.

На каждом этапе есть разные методы и способы, игры для наиболее доступного и эффективного результата:

  • На этапе мотивации с детьми можно проиграть корзину идей, кластеры или проверка вопроса.
  • На втором этапе подойдут дневники, журналы и таблицы – все, что может помочь сверяться и фиксировать результаты.
  • На третьем этапе уже эссе и дискуссии, так как это этап подведения итогов.

Важным и ценным в овладении этой практической методикой является то, что применив технологию единожды, трудно отказаться от нее в последствие. При использовании приемов, развивающих критическое мышление, педагог видит, что у ребенка иная роль – не слушателя, запоминателя и воспроизводителя информации, а творчески мыслящего, активного исследователя.

На вебинаре будут представлены наиболее простые и эффективные способы технологии развития критического мышления, которые прошли научную экспертизу и практику в дошкольном учреждении.

Стоит поразмышлять, что сегодня важнее, когда в группе преобладает монолог педагога или размышления, идеи и собственные открытия детей. 

Ждём Вас 13 ноября в 17:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×