После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
На вебинаре будут представлены направления создания современной информационно-образовательной среды, способствующие успешному развитию критического мышления.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие формированию и развитию критического мышления. На вебинаре спикер представит практические игровые упражнения, которые помогут организовать не только интересное, но и полезное занятие на развитие критического мышления.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Критическое мышление – технология, которую сотрудники образовательных учреждений могут использовать совершенно в любых областях. При правильном ее использовании обучающиеся будут уметь обрабатывать большое количество информации, четко и аргументировано высказывать и отстаивать свою позицию, прорабатывать полученную информацию, отбирать необходимую, структурировать и успешно применять ее на практике. Также критическое мышление формирует и развивает коммуникативные навыки и навыки, необходимые для успешной работы в команде.
Поскольку Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения своей целью ставит воспитать личность свободную, образованную, способную самостоятельно развиваться и обучаться, формировать свои жизненные позиции и цели, за счет умения ориентироваться в постоянно меняющемся мире.
За счет того, что с вхождением в нашу жизнь сети Интернет информационное пространство требует особого внимания, технология развития критического мышления стала очень актуальной для нашего времени. Критическое мышление – мышление, которое заставляет знание оценить и отрефлексировать, сделать его аргументированным и логически доказанным, при этом оно должно базироваться на личном опыте и проверенных фактах.
Для успешной реализации технологии развития критического мышления у обучающихся необходимо сформировать базу медиаобразовательных умений, которые отражают в себе следующее: находить необходимую и критически оценивать информацию, получаемую в различных источниках, переводить ее в таблицы, схемы, диаграммы, систематизировать, находить ошибки, видоизменять, устанавливать связь или связи с полученной ранее информацией, отделять главные мысли от второстепенных. Именно эти умения позволят обучающимся правильно работать с получаемой информацией, а правильная работа с ней, поможет не только в обучении, но и в повседневной жизни.
Технология развития критического мышления включает в себя три основных фазы, а именно: вызов, осмысление и рефлексия.
Если говорить о первой стадии «вызов», то главной задачей учителя на этой стадии является не только активизация заинтересованности и мотивации ученика к знаниям, но и «вызов» накопленного жизненного опыта и знаний, которые были приобретены ранее. В свою очередь ученик активизирует ранее полученные знания и опыт, систематизирует его, строит гипотезы. Работа этой стадии может проходить как в группах, парах и индивидуально.
Вторая стадия имеет название «осмысление» или «реализация смысла». Учитель при помощи определенных приемов сохраняет интерес к теме, постепенно добавляя новую информацию, а обучающиеся осмысливают получаемую информацию, ведут записи и делают необходимые пометки, используя активные методы чтения и переработки информации. Работа ведется индивидуально или в парах.
Третья стадия – «рефлексия» или «размышление». Учитель должен позволить обучающимся при помощи творческих, интересных и практических заданий проанализировать и интерпретировать информацию, которая была получена ранее. Учащиеся соотносят информацию, обрабатывают ее, осмысливают.
Существует множество приемов, которые активно можно использовать при реализации технологии развития критического мышления. Например: «Мозговой штурм», «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», «Инсерт», «Ролевая игра», «Свободное письмо», «Синквейн», «Толстый и тонкий вопросы», «Прогнозирование с помощью открытых вопросов», «Кластер» - гроздь винограда, «Перепутанные логические цепочки», «Зигзаг», «Взаимоопрос», «Карусель», стратегия «Галерея», «Перекрестная дискуссия», «Последнее слово за мной», «Ключевые слова», «Лови ошибку», «Продвинутая лекция», «ЗХУ», «Диаграммы Венна» («Круги сравнения»), «Интеллектуальные карты».
Все эти приемы можно успешно использовать при подаче материала с помощью технологии развития критического мышления, но не все так просто, при применении данной технологии педагог может испытывать такие трудности как: неумение некоторых детей работать с большим объемом информации; «слабые дети» с трудом осваивают данный метод работы; для работы с данной технологией необходима определенная подготовка (обучение, курсы, уроки коллег); из-за большого количества приемов педагогу сложно выбрать подходящий; сложности при оценивании обучающихся, в группе не все работают одинаково, кто-то активен, а кто-то может более пассивно проявлять свое участие.
Применяя технологию развития критического мышления, как бы это ни было сложным, можно решить ряд важных задач: сделать процесс получения и усвоения информации интересным; сформировать навыки, которые необходимы не только в учебе, но и в повседневной жизни; развить навыки, которые будут помогать личности принимать осмысленные и аргументированные решения в современном обществе. Развитое критическое мышление полезно не только в образовательных целях, но и в повседневной жизни в целом.
Ждём Вас 4 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!