После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
На вебинаре будут представлены направления создания современной информационно-образовательной среды, способствующие успешному развитию критического мышления.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие формированию и развитию критического мышления. На вебинаре спикер представит практические игровые упражнения, которые помогут организовать не только интересное, но и полезное занятие на развитие критического мышления.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Критическое мышление – технология, которую сотрудники образовательных учреждений могут использовать совершенно в любых областях. При правильном ее использовании обучающиеся будут уметь обрабатывать большое количество информации, четко и аргументировано высказывать и отстаивать свою позицию, прорабатывать полученную информацию, отбирать необходимую, структурировать и успешно применять ее на практике. Также критическое мышление формирует и развивает коммуникативные навыки и навыки, необходимые для успешной работы в команде.
Поскольку Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения своей целью ставит воспитать личность свободную, образованную, способную самостоятельно развиваться и обучаться, формировать свои жизненные позиции и цели, за счет умения ориентироваться в постоянно меняющемся мире.
За счет того, что с вхождением в нашу жизнь сети Интернет информационное пространство требует особого внимания, технология развития критического мышления стала очень актуальной для нашего времени. Критическое мышление – мышление, которое заставляет знание оценить и отрефлексировать, сделать его аргументированным и логически доказанным, при этом оно должно базироваться на личном опыте и проверенных фактах.
Для успешной реализации технологии развития критического мышления у обучающихся необходимо сформировать базу медиаобразовательных умений, которые отражают в себе следующее: находить необходимую и критически оценивать информацию, получаемую в различных источниках, переводить ее в таблицы, схемы, диаграммы, систематизировать, находить ошибки, видоизменять, устанавливать связь или связи с полученной ранее информацией, отделять главные мысли от второстепенных. Именно эти умения позволят обучающимся правильно работать с получаемой информацией, а правильная работа с ней, поможет не только в обучении, но и в повседневной жизни.
Технология развития критического мышления включает в себя три основных фазы, а именно: вызов, осмысление и рефлексия.
Если говорить о первой стадии «вызов», то главной задачей учителя на этой стадии является не только активизация заинтересованности и мотивации ученика к знаниям, но и «вызов» накопленного жизненного опыта и знаний, которые были приобретены ранее. В свою очередь ученик активизирует ранее полученные знания и опыт, систематизирует его, строит гипотезы. Работа этой стадии может проходить как в группах, парах и индивидуально.
Вторая стадия имеет название «осмысление» или «реализация смысла». Учитель при помощи определенных приемов сохраняет интерес к теме, постепенно добавляя новую информацию, а обучающиеся осмысливают получаемую информацию, ведут записи и делают необходимые пометки, используя активные методы чтения и переработки информации. Работа ведется индивидуально или в парах.
Третья стадия – «рефлексия» или «размышление». Учитель должен позволить обучающимся при помощи творческих, интересных и практических заданий проанализировать и интерпретировать информацию, которая была получена ранее. Учащиеся соотносят информацию, обрабатывают ее, осмысливают.
Существует множество приемов, которые активно можно использовать при реализации технологии развития критического мышления. Например: «Мозговой штурм», «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», «Инсерт», «Ролевая игра», «Свободное письмо», «Синквейн», «Толстый и тонкий вопросы», «Прогнозирование с помощью открытых вопросов», «Кластер» - гроздь винограда, «Перепутанные логические цепочки», «Зигзаг», «Взаимоопрос», «Карусель», стратегия «Галерея», «Перекрестная дискуссия», «Последнее слово за мной», «Ключевые слова», «Лови ошибку», «Продвинутая лекция», «ЗХУ», «Диаграммы Венна» («Круги сравнения»), «Интеллектуальные карты».
Все эти приемы можно успешно использовать при подаче материала с помощью технологии развития критического мышления, но не все так просто, при применении данной технологии педагог может испытывать такие трудности как: неумение некоторых детей работать с большим объемом информации; «слабые дети» с трудом осваивают данный метод работы; для работы с данной технологией необходима определенная подготовка (обучение, курсы, уроки коллег); из-за большого количества приемов педагогу сложно выбрать подходящий; сложности при оценивании обучающихся, в группе не все работают одинаково, кто-то активен, а кто-то может более пассивно проявлять свое участие.
Применяя технологию развития критического мышления, как бы это ни было сложным, можно решить ряд важных задач: сделать процесс получения и усвоения информации интересным; сформировать навыки, которые необходимы не только в учебе, но и в повседневной жизни; развить навыки, которые будут помогать личности принимать осмысленные и аргументированные решения в современном обществе. Развитое критическое мышление полезно не только в образовательных целях, но и в повседневной жизни в целом.
Ждём Вас 4 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!