После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) роль классного руководителя претерпевает существенные изменения, требуя переосмысления традиционных подходов к воспитательной работе. Данный мастер-класс посвящен анализу профессиональной деятельности классного руководителя в контексте реализации ФГОС. В рамках мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы: цели и задачи классного руководителя в условиях ФГОС, ключевые направления деятельности и функции классного руководителя, отличия работы в соответствии с новыми стандартами, а также формы взаимодействия с учащимися, родителями и педагогическим коллективом, будут представлены выводы о значимости роли классного руководителя в формировании гармонично развитой личности учащегося и определены перспективы дальнейшего развития данного направления работы в образовательном учреждении. Мастер-класс будет полезен для педагогов, методистов, руководителей образовательных учреждений, а также всех заинтересованных в вопросах совершенствования воспитательного процесса в современной школе.
Загрузка....
Вебинар для родителей, воспитателей, логопедов
Красивая речь – залог успеха ребенка. Уровень речевого развития дошкольника зависит от его окружения. Основная среда развития ребенка – это семья. Как в семье создать речевую среду? Каким правилам необходимо придерживаться? Что необходимо учитывать? Ответы на эти вопросы вы получите на нашем вебинаре.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Речевая среда для ребёнка дошкольного возраста – это окружение ребенка, которое раскрывает его речевой потенциал. Одно из важных условий гармоничного речевого развития ребенка - правильная, грамотная, отчетливая речь окружающих. Семья – главный источник речевого развития дошкольника. Речь взрослого не должна содержать «сюсюканье», быстрый темп, искажение слов, недоговаривание окончаний.
Необходимо принимать во внимание звуковое окружение ребенка в период его речевого развития. Неблагоприятная среда – это постоянная суета, звуки работающего телевизора, крики, любые фоновые шумы. Такая обстановка очень утомляет ребенка и мешает сосредоточиться на речи окружающих.
Важная составляющая становления речевой коммуникации – это эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Дети чётко считывают настроение взрослого собеседника, его вовлеченность в процесс общения. Важно удерживать зрительный контакт во время коммуникации и помнить, что ребенок открыт к общению, когда он чувствует внимание, интерес, доброжелательность взрослых, свою защищенность. Совместная деятельность – один из инструментов для поддержания эмоциональной составляющей и вовлеченности взрослого и ребенка в процесс речевой коммуникации. Например, вы вместе замешиваете тесто. Важно речевое сопровождение: «сыпь, добавляй, ещё, хватит, мешай, раскатывай, жми, режь, посыпай». И это не просто слова, а слова, которые сопровождаются действиями, эмоциональной окраской и получением понятного результата – печенье или пирог. Важно учитывать все стороны речевого развития: произносительную сторону, словарь, грамматический строй, связную речь. В контексте данной деятельности проговариваем, какую форму выбираем, какую начинку, сколько ложек ингредиентов добавляем, чем размешиваем, в какую сторону, что делаем сначала, а что потом, что будем делать в самом конце. Комплексный, осознанный подход важен в любой совместной деятельности. Процесс наблюдения из окна на улицу тоже может быть увлекательным, если будем по очереди описывать, что происходит за окном, например, «идет дождь, ветрено, пасмурно, дедушка гуляет с собакой, девочка бежит под зонтом». Ролевые игры – также инструмент речевого развития. Проигрывая с ребенком встречу гостей, поездку на море, ремонт в квартире, мы наполняем его опытом и впечатлениями, необходимыми для полноценного речевого развития.
В доме должны быть игры и книги, соответствующие возрасту ребенка и играя или читая, взрослый обязательно отвечает на вопросы ребенка, сам задает ребенку наводящие вопросы, создавая почву для размышления и диалога.
Родители должны понимать, что речевое развитие ребенка зависит и от психического и соматического здоровья ребенка. Необходимо исключить стрессовые тактики воспитания, зависимость от гаджетов. Важно соблюдать режим дня, режим питания. В случае задержки речевого развития ребенка, необходимо пройти полное обследование для определения причины нарушения (невролог, сурдолог, психиатр, логопед) и проведения коррекционной работы.
Создание речевой среды требует от взрослых членов семьи выполнения ряда правил. Во-первых, не перегружать ребенка речевым материалом, говорить фразами, доступными для понимания ребенка. Во-вторых, контролировать свою речь. В-третьих, корректно исправлять ошибки в произношении ребенка, давая речевой образец. В-четвертых, всегда отвечать на вопросы ребенка. В-пятых, обеспечивать разнообразие представлений об окружающем мире. В-шестых, быть эмоционально заинтересованным в общении с ребенком.
Общаясь с ребенком, обязательно поддерживайте положительный настрой, будьте терпеливы и не скупитесь на похвалу. Гармоничное речевое развитие дошкольника – это результат каждодневной работы и залог его успеха в дальнейшей жизни.
Ждём Вас 15 ноября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!