Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
07.07.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Познакомим с техниками, которые помогут ученикам стать настоящими читателями, развить их читательскую грамотность.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Как проводить занятия так, чтобы чтение увлекало учеников?

Вебинар будет полезен педагогам начальных классов, воспитателем, родителям, а также учителям русского языка и литературы среднего звена,

Мы познакомимся с техниками, которые помогут ученикам стать настоящими читателями, развить их читательскую грамотность.

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Что такое читательская грамотность? Это умение погружаться в текст, быть внимательным читателем, который чувствует текст, умеет погружаться в него, исследовать его на разных уровнях.

Чаще всего на уроках литературы педагоги уделяют внимание знаниям фактической информации, например, именам героев, библиографическим данным писателей, подробностям произведения, которые почти не развивают читательскую грамотность, а только демонстрируют то, что ученик прочитал текст и запомнил какие-то подробности.

Мы понимаем читательскую компетенцию на нескольких уровнях:
1.  Базовый уровень. Ученик понимает информацию, прочитанную в тексте, может ответить на вопросы, понимает, как связаны частью друг с другом. Обычно тема такого текста знакома читателю, лексика достаточно простая. Ученик может отделить главную информацию от второстепенной, сформулировать мысль автора, вся нужная информация лежит “на поверхности”.

2. Ученик умеет соотносить информацию из разных частей текста. Улавливать смысл подсказок, данных в тексте, для лучшего понимания информации. Может формулироват нескложные выводы, анализировать смысл конкретного фрагмента. Находит связ. между написанным в тексте и “житейской” информацией.

3. Читатель может найти ответ на вопрос, “спрятанный” в тексте, не лежащий на поверхности. Понимает тему, даже если она неизвестна ему. Умеет сопоставлять факты из разных источников, оценивать их значимость для ответа на вопрос.
Может рассуждать об авторских приёмах с помощью заголовков, иллюстраций, понять, как выражается точка зрения. Текст достаточно длинный. Читатель способен отличить цель текста от его содержания, между конкретным фактом и высказанным в тексте мнением.

3. Читатель способен читать и понимать длинные тексты, в которых единицы информации находятся в глубинных словах, не на поверхности.
Содержание текста и его форма чаще всего незнакомы читателю, но это не мешает ему понимать содержание.

Как выстроить уроки, чтобы работа с текстом проходила эффективно?

1. Понять, какая цель стоит перед учителем, перед классом.
2. Увидеть, над чем нужно работать ученикам, что “западает”.
3. Выбрать несколько инструментов, которые вы будете включать в занятия и  пробовать выполнять их вместе с учениками.
4. Давать работать с текстом не только индивидуально, но и в парах, группах.
5. Подбирать самые разные тексты: из Интернета, научных источников, тексты из газет и журналов, художественной литературы, энциклопедий. Чем разнообразнее будут источники, из которых вы подберете тексты, тем быстрее ученики научатся работать с информацией, понимать разницу между стилями, языками, которыми написаны эти тексты.

Конечно, развитию читательской грамотности способствуют различные упражнения на развитие речи, развитие коммуникативных навыков. Хотим посоветовать вам упражнения, которые помогут развить читательскую грамотность.

1. Подключайте графику к работе с текстом. Например, используйте различные таблицы, схемы для структуризации информации. Преобразовывайте текстовую информацию в другие виды: в график или схему.

2. Составляйте вместе с учениками планы и конспекты. Это не должен быть просто переписанные части текста, а cистематизированные части. Подключайте специальные значки для обозначения, стрелки, линии. Текст будет намного легче восприниматься, если прописать его каркас с помощью таких символов. Ученик будет пристальнее вчитываться, еще раз повторит информацию при составлении такого конспекта, сможет качественнее сделать пересказ или ответить на вопрос по тексту.
Можно дать задание в качестве домашней работы - составить конспект. Потом в классе можно попросить ребят обменяться тетрадями и постараться вспомнить содержание прочитанного текста по чужому конспекту. Если конспект составлен действительно хорошо, то задание получится выполнить с легкостью.

3. Составляйте различные вопросы по тексту. Это могут быть вопросы с ответами “да” или “нет” (закрытые вопросы) или вопросы с открытым ответом.

4. Работайте с цитатами. Например, сделайте подборку противоречивых высказываний, попросите учеников объяснить, какая им мысль ближе и почему.

5. Используйте не только тексты, но и подкасты, аудио. Важно чтобы ученики могли воспринимать информацию и на слух, качественно работать с ней.

6. Работайте с текстовыделителями. Кажется, что это очень простой инструмент, но он действительно моет помочь ученикам увидеть и отобрать нужную информацию из всего массива текста, заострить внимание на нужном факте, предложении или слове.

7. Для сильных учащихся стоит подключать работу с различными источниками. Включать в работу глубокие проблемные вопросы, которые требуют умения рассуждать, аргументировать, давать оценку на основе найденной информации.

Ждем Вас 7 июля в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×