После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Как проводить занятия так, чтобы чтение увлекало учеников?
Вебинар будет полезен педагогам начальных классов, воспитателем, родителям, а также учителям русского языка и литературы среднего звена,
Мы познакомимся с техниками, которые помогут ученикам стать настоящими читателями, развить их читательскую грамотность.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Что такое читательская грамотность? Это умение погружаться в текст, быть внимательным читателем, который чувствует текст, умеет погружаться в него, исследовать его на разных уровнях.
Чаще всего на уроках литературы педагоги уделяют внимание знаниям фактической информации, например, именам героев, библиографическим данным писателей, подробностям произведения, которые почти не развивают читательскую грамотность, а только демонстрируют то, что ученик прочитал текст и запомнил какие-то подробности.
Мы понимаем читательскую компетенцию на нескольких уровнях:
1. Базовый уровень. Ученик понимает информацию, прочитанную в тексте, может ответить на вопросы, понимает, как связаны частью друг с другом. Обычно тема такого текста знакома читателю, лексика достаточно простая. Ученик может отделить главную информацию от второстепенной, сформулировать мысль автора, вся нужная информация лежит “на поверхности”.
2. Ученик умеет соотносить информацию из разных частей текста. Улавливать смысл подсказок, данных в тексте, для лучшего понимания информации. Может формулироват нескложные выводы, анализировать смысл конкретного фрагмента. Находит связ. между написанным в тексте и “житейской” информацией.
3. Читатель может найти ответ на вопрос, “спрятанный” в тексте, не лежащий на поверхности. Понимает тему, даже если она неизвестна ему. Умеет сопоставлять факты из разных источников, оценивать их значимость для ответа на вопрос.
Может рассуждать об авторских приёмах с помощью заголовков, иллюстраций, понять, как выражается точка зрения. Текст достаточно длинный. Читатель способен отличить цель текста от его содержания, между конкретным фактом и высказанным в тексте мнением.
3. Читатель способен читать и понимать длинные тексты, в которых единицы информации находятся в глубинных словах, не на поверхности.
Содержание текста и его форма чаще всего незнакомы читателю, но это не мешает ему понимать содержание.
Как выстроить уроки, чтобы работа с текстом проходила эффективно?
1. Понять, какая цель стоит перед учителем, перед классом.
2. Увидеть, над чем нужно работать ученикам, что “западает”.
3. Выбрать несколько инструментов, которые вы будете включать в занятия и пробовать выполнять их вместе с учениками.
4. Давать работать с текстом не только индивидуально, но и в парах, группах.
5. Подбирать самые разные тексты: из Интернета, научных источников, тексты из газет и журналов, художественной литературы, энциклопедий. Чем разнообразнее будут источники, из которых вы подберете тексты, тем быстрее ученики научатся работать с информацией, понимать разницу между стилями, языками, которыми написаны эти тексты.
Конечно, развитию читательской грамотности способствуют различные упражнения на развитие речи, развитие коммуникативных навыков. Хотим посоветовать вам упражнения, которые помогут развить читательскую грамотность.
1. Подключайте графику к работе с текстом. Например, используйте различные таблицы, схемы для структуризации информации. Преобразовывайте текстовую информацию в другие виды: в график или схему.
2. Составляйте вместе с учениками планы и конспекты. Это не должен быть просто переписанные части текста, а cистематизированные части. Подключайте специальные значки для обозначения, стрелки, линии. Текст будет намного легче восприниматься, если прописать его каркас с помощью таких символов. Ученик будет пристальнее вчитываться, еще раз повторит информацию при составлении такого конспекта, сможет качественнее сделать пересказ или ответить на вопрос по тексту.
Можно дать задание в качестве домашней работы - составить конспект. Потом в классе можно попросить ребят обменяться тетрадями и постараться вспомнить содержание прочитанного текста по чужому конспекту. Если конспект составлен действительно хорошо, то задание получится выполнить с легкостью.
3. Составляйте различные вопросы по тексту. Это могут быть вопросы с ответами “да” или “нет” (закрытые вопросы) или вопросы с открытым ответом.
4. Работайте с цитатами. Например, сделайте подборку противоречивых высказываний, попросите учеников объяснить, какая им мысль ближе и почему.
5. Используйте не только тексты, но и подкасты, аудио. Важно чтобы ученики могли воспринимать информацию и на слух, качественно работать с ней.
6. Работайте с текстовыделителями. Кажется, что это очень простой инструмент, но он действительно моет помочь ученикам увидеть и отобрать нужную информацию из всего массива текста, заострить внимание на нужном факте, предложении или слове.
7. Для сильных учащихся стоит подключать работу с различными источниками. Включать в работу глубокие проблемные вопросы, которые требуют умения рассуждать, аргументировать, давать оценку на основе найденной информации.
Ждем Вас 7 июля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!