После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Как проводить занятия так, чтобы чтение увлекало учеников?
Вебинар будет полезен педагогам начальных классов, воспитателем, родителям, а также учителям русского языка и литературы среднего звена,
Мы познакомимся с техниками, которые помогут ученикам стать настоящими читателями, развить их читательскую грамотность.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Что такое читательская грамотность? Это умение погружаться в текст, быть внимательным читателем, который чувствует текст, умеет погружаться в него, исследовать его на разных уровнях.
Чаще всего на уроках литературы педагоги уделяют внимание знаниям фактической информации, например, именам героев, библиографическим данным писателей, подробностям произведения, которые почти не развивают читательскую грамотность, а только демонстрируют то, что ученик прочитал текст и запомнил какие-то подробности.
Мы понимаем читательскую компетенцию на нескольких уровнях:
1. Базовый уровень. Ученик понимает информацию, прочитанную в тексте, может ответить на вопросы, понимает, как связаны частью друг с другом. Обычно тема такого текста знакома читателю, лексика достаточно простая. Ученик может отделить главную информацию от второстепенной, сформулировать мысль автора, вся нужная информация лежит “на поверхности”.
2. Ученик умеет соотносить информацию из разных частей текста. Улавливать смысл подсказок, данных в тексте, для лучшего понимания информации. Может формулироват нескложные выводы, анализировать смысл конкретного фрагмента. Находит связ. между написанным в тексте и “житейской” информацией.
3. Читатель может найти ответ на вопрос, “спрятанный” в тексте, не лежащий на поверхности. Понимает тему, даже если она неизвестна ему. Умеет сопоставлять факты из разных источников, оценивать их значимость для ответа на вопрос.
Может рассуждать об авторских приёмах с помощью заголовков, иллюстраций, понять, как выражается точка зрения. Текст достаточно длинный. Читатель способен отличить цель текста от его содержания, между конкретным фактом и высказанным в тексте мнением.
3. Читатель способен читать и понимать длинные тексты, в которых единицы информации находятся в глубинных словах, не на поверхности.
Содержание текста и его форма чаще всего незнакомы читателю, но это не мешает ему понимать содержание.
Как выстроить уроки, чтобы работа с текстом проходила эффективно?
1. Понять, какая цель стоит перед учителем, перед классом.
2. Увидеть, над чем нужно работать ученикам, что “западает”.
3. Выбрать несколько инструментов, которые вы будете включать в занятия и пробовать выполнять их вместе с учениками.
4. Давать работать с текстом не только индивидуально, но и в парах, группах.
5. Подбирать самые разные тексты: из Интернета, научных источников, тексты из газет и журналов, художественной литературы, энциклопедий. Чем разнообразнее будут источники, из которых вы подберете тексты, тем быстрее ученики научатся работать с информацией, понимать разницу между стилями, языками, которыми написаны эти тексты.
Конечно, развитию читательской грамотности способствуют различные упражнения на развитие речи, развитие коммуникативных навыков. Хотим посоветовать вам упражнения, которые помогут развить читательскую грамотность.
1. Подключайте графику к работе с текстом. Например, используйте различные таблицы, схемы для структуризации информации. Преобразовывайте текстовую информацию в другие виды: в график или схему.
2. Составляйте вместе с учениками планы и конспекты. Это не должен быть просто переписанные части текста, а cистематизированные части. Подключайте специальные значки для обозначения, стрелки, линии. Текст будет намного легче восприниматься, если прописать его каркас с помощью таких символов. Ученик будет пристальнее вчитываться, еще раз повторит информацию при составлении такого конспекта, сможет качественнее сделать пересказ или ответить на вопрос по тексту.
Можно дать задание в качестве домашней работы - составить конспект. Потом в классе можно попросить ребят обменяться тетрадями и постараться вспомнить содержание прочитанного текста по чужому конспекту. Если конспект составлен действительно хорошо, то задание получится выполнить с легкостью.
3. Составляйте различные вопросы по тексту. Это могут быть вопросы с ответами “да” или “нет” (закрытые вопросы) или вопросы с открытым ответом.
4. Работайте с цитатами. Например, сделайте подборку противоречивых высказываний, попросите учеников объяснить, какая им мысль ближе и почему.
5. Используйте не только тексты, но и подкасты, аудио. Важно чтобы ученики могли воспринимать информацию и на слух, качественно работать с ней.
6. Работайте с текстовыделителями. Кажется, что это очень простой инструмент, но он действительно моет помочь ученикам увидеть и отобрать нужную информацию из всего массива текста, заострить внимание на нужном факте, предложении или слове.
7. Для сильных учащихся стоит подключать работу с различными источниками. Включать в работу глубокие проблемные вопросы, которые требуют умения рассуждать, аргументировать, давать оценку на основе найденной информации.
Ждем Вас 7 июля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!