Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Стратегии развития эмоционального интеллекта школьников в рамках реализации требований ФГОС третьего поколения

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
15.10.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На этом вебинаре мы разберем ключевые аспекты эмоционального интеллекта и представим эффективные стратегии и методики, которые помогут школьникам развивать свой эмоциональный потенциал. Разберем такие темы:
Диплом
Информация о спикере
Екатерина Семенихина

Деятельность: Детский и семейный психолог. Опыт работы с детьми более 10 лет.

Педагог дошкольного образования

Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Внедрение ФОП дошкольного образования
Цена от 1 807 ₽
994 ₽
36-248 часов
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Цена от 1 807 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 807 ₽
994 ₽
36-248 часов
Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации
Цена от 1 807 ₽
994 ₽
36-248 часов
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Цена от 1 807 ₽
994 ₽
36-248 часов
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 807 ₽
994 ₽
36-248 часов
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность понимать, управлять и выражать свои эмоции и эмоции других людей. Он включает в себя осознанность собственных эмоций и умение эффективно взаимодействовать с окружающим миром на эмоциональном уровне. 

Эмоциональный интеллект играет важную роль в успехе школьников в различных аспектах их жизни:

  1. Академический успех: ЭИ связан с повышенной мотивацией и усиленным интересом к обучению. Школьники с развитым эмоциональным интеллектом лучше справляются со стрессом и концентрируются на учебе. Уверенность в своих способностях и позитивное эмоциональное состояние способствуют повышению продуктивности и улучшению академических результатов.
  2. Социальные навыки и лидерство: ЭИ позволяет школьникам эффективно коммуницировать, устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми. Они лучше понимают эмоциональные потребности и чувства своих сверстников, что облегчает социальную адаптацию и помогает строить продуктивные и доверительные отношения. Развитый ЭИ также способствует развитию лидерских качеств, умению вдохновлять и мотивировать других, решать конфликты и добиваться совместных целей.
  3. Эмоциональное благополучие: ЭИ позволяет школьникам осознавать, понимать и управлять своими эмоциями. Это помогает им лучше справляться со стрессом, разочарованиями и негативными эмоциями, что в свою очередь способствует психологическому благополучию и душевному равновесию. Развитый ЭИ также способствует развитию самооценки и самопринятия, формирует позитивное отношение к себе и другим.

В течение последних десятилетий множество исследователей и психологов изучали влияние эмоционального интеллекта на успех школьников. Один из наиболее известных исследователей в этой области является Даниэль Гоулман.

Даниэль Гоулман - психолог, автор и консультант, известный своими работами о эмоциональном интеллекте. В его книге "Эмоциональный интеллект: Почему он более важен, чем IQ" он описывает, как эмоциональный интеллект влияет на успех и благополучие людей в различных областях жизни, включая образование.

Гоулман указывает на то, что эмоциональный интеллект влияет на успех школьников, поскольку помогает им лучше справляться с эмоциональным стрессом, устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, эффективно коммуницировать, решать конфликты и управлять своими эмоциями.

Он предлагает, что развитие эмоционального интеллекта учащихся может помочь им повысить мотивацию к обучению, улучшить академические результаты и развить лидерские качества. Гоулман также подчеркивает важность роли педагогов и школьных программ в поддержке развития эмоционального интеллекта учащихся.

Развитие эмоционального интеллекта становится все более актуальным в контексте требований ФГОС третьего поколения. В новых стандартах образования уделяется больше внимания не только умственному развитию учащихся, но и их эмоциональному благополучию и социальным навыкам. 

Требования ФГОС третьего поколения подчеркивают важность формирования социально-адаптивных навыков и умений учащихся. Развитие эмоционального интеллекта помогает детям лучше понимать и управлять своими эмоциями, эффективно коммуницировать, устанавливать здоровые отношения с другими людьми и успешно справляться с конфликтами.

Так же государственный стандарт акцентирует внимание на здоровье и благополучии учащихся. Развитие эмоционального интеллекта способствует формированию у детей навыков саморегуляции и справления с эмоциональным стрессом. Это в свою очередь способствует их психологическому благополучию и улучшает качество обучения.

Важность развития личностных качеств учащихся. Развитие эмоционального интеллекта способствует формированию самосознания, саморефлексии и самостоятельности учащихся. Они становятся более уверенными в себе, лучше понимают свои потребности, а также умеют устанавливать и достигать своих целей.

В целом, развитие эмоционального интеллекта в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения является актуальным и важным для обеспечения всестороннего и гармоничного развития учащихся. Оно способствует преодолению эмоциональных и социальных проблем, повышению самосознания, успеху в учебе и долгосрочной жизненной адаптации учащихся.

Существует несколько ключевых методик, которые могут быть использованы для развития эмоционального интеллекта в образовательном процессе:

  1. Развитие осознанности (миндфулнес): Включает практику осознанности, в том числе дыхательные упражнения, медитацию и внимательность. Это помогает учащимся быть в настоящем моменте, осознавать свои эмоции и реагировать на них адекватным образом. Давайте рассмотрим некоторые игры: «Мыльный пузырь», «Посчитай всех котят», «Котёнок и щенки», нейрогимнастика для рук.
  2. Развитие эмоциональной грамотности: Подразумевает обучение учащихся основам эмоционального развития, включая осознание собственных эмоций, понимание эмоций других людей и умение эффективно выражать и регулировать свои эмоции. Игры: «Азбука эмоций», «Друг наш Буратино», «Угадай эмоцию». Игры помогающие регулировать свои эмоции «Ныряем», «Полет на воздушном шаре», «Мыльный пузырь».
  3. Обучение эмпатии и социальной компетентности: Включает тренировку учащихся в понимании и уважении чувств других людей, развитие эмпатической связи и социальных навыков, таких как активное слушание, умение устанавливать контакт и решать конфликты. В этом нам поможет чтение историй и сказок. Анализ поступков героев. Игры-иммитации, 
  4. Развитие коммуникационных навыков: Включает обучение учащихся эффективной и конструктивной коммуникации, включая активное слушание, ясное и четкое выражение мыслей и эмоций, умение задавать вопросы и умение адаптироваться к различным коммуникативным ситуациям. Викторины, сценки, выставки фотографий и картин с презентацией, игры-иммитации.
  5. Решение проблем и конфликтов: Обучение учащихся навыкам анализа сложных ситуаций, постановке целей, поиску альтернативных решений и разрешению конфликтов. Это способствует развитию эмоциональной саморегуляции и умению решать проблемы конструктивным образом. Игры – инсценировки, анализ ситауции и помощь актёрам. Игра «Грустный, весёлый, злой».
  6. Сотрудничество и коллаборация: Обучение учащихся работе в команде, включая умение сотрудничать, устанавливать контакт и решать задачи совместно. Это развивает эмоциональную интеллигентность, взаимодействие и развитие лидерских качеств. Игры-квесты, командные игры.

 

Важно помнить, что эти методики могут быть адаптированы и модифицированы в соответствии с возрастом и потребностями учащихся. Применение набора разнообразных методик и стратегий помогает создать более целостный и эффективный образовательный процесс в развитии эмоционального интеллекта учащихся.

Прежде всего для достижения цели: развития эмоционального интеллекта педагогу необходимо установить доверительные отношения. Эта одна и самая важная составляющая образовательного процесса. И наиболее, сложная, в современных условиях. Это такие отношения, которые позволяют педагогам становиться значимыми взрослыми. А это важно для личностного развития ребёнка.

Пожалуйста, подождите.
x
×