После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Екатерина Семенихина
Деятельность: Детский и семейный психолог. Опыт работы с детьми более 10 лет.
Педагог дошкольного образования
Простой и действенный метод гармоничного развития и Бельгию – работа с балансирами и балансом. Сегодня я познакомлю вас с доской Бельгию. Покажу простые, но очень эффективные упражнения, которые вы сможете делать дома с ребенком или с учениками на занятиях, чтобы улучшить вестибулярную и мозжечковую сферы, память, внимание и моторику. Важным принципом работы с балансиром является принцип сенсорной интеграции всех систем мозга: вовлечение различных сенсорных систем в формирование ответной реакции человека на раздражитель способствует их развитию, усложнению и интеграции друг с другом. Чем больше разнообразного оборудования будет задействовано, тем больше связей будет установлено между различными сенсорными системами, тем эффективнее будет обрабатываться поступающая в мозг информация, быстрее и точнее формироваться реакция на внешний раздражитель, качество жизни ребенка и его успешность в жизни и учебе станут выше. Я покажу вам упражнения и оборудование, которые помогут родителям и специалистам в повседневной работе с детьми и взрослыми после ЧМТ или инсультов. Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.
На вебинаре я поделюсь рецептом создания настоящей книжной атмосферы: не занятия по литературному чтению, а книжной мастерской, где каждый участник погружается в художественный текст, не боится неправильных ответов, фантазирует, выражает свои мысли открыто. Проводить такие мастерские чтения может каждый учитель (не обязательно быть филологом!) Главное - выбрать подходящий текст «с секретом», подобрать техники работы с текстом и уметь взаимодействовать с читателями. Вебинар будет полезен педагогам словесности, начальной школы, классным руководителям, педагогам внеурочной деятельности.
Как помочь подростку понять, какие профессии могли бы ему подойти? На что опираться и как не допустить типичные ошибки при поступлении, которые потребуют огромное время для исправления. На вебинаре мы: Обсудим типичные ошибки при выборе дальнейшего будущего; Узнаем, на какие вопросы необходимо ответить до поступления в вуз; Сформируем стратегию на поступление.
Современный человек живет в переизбытке информации, для умелого использования которой нужно иметь обладать определенными компетенциями, такими как критическое мышление. Критическое мышление относят к инновационным навыкам XXI века. Что же это такое? Это способность человека создавать систему суждений, помогающих анализировать и формулировать обоснованные выводы, создавать собственную оценку происходящему, интерпретировать ее. Подчас с этим с трудом справляемся мы сами, взрослые и умные люди, а нашим детям этот навык жизненно необходим. Как в условиях современного образования помочь школьнику развить такой важный и полезный навык как критическое мышление? Об этом мы поговорим с Вами на моем вебинаре.
Представьте себе, что плохой почерк, трудности понимания математики, сложности освоения навыка чтения могут быть следствием снижения функции восприятия и переработки зрительно-пространственной информации. Пространственное восприятие крайне важно для каждого из нас, а в особенности эта функция важна школьникам, только начинающим осваивать серьезнейшие учебные навыки. В прямом эфире 20 декабря на практике подробно разберемся, на что влияют трудности пространственного восприятия школьников, научимся выделять «пространственные» ошибки на письме. Разберемся, какие упражнения помогут ребенку преодолеть трудности пространственного восприятия. Встреча будет полезна педагогам и родителям.
На вебинаре разберем: - признаки социально опасного поведения подростков, - особенности критического мышления подростков, И познакомимся с технологией «проблема- последствие» для формирования критического мышления и профилактики социально опасного поведения. Рассмотрим пошагово, как работать с данной технологией максимально эффективно.
Развитие ребенка - важный момент в жизни каждого педагога, воспитателя, родителя. Какие игровые приемы способствуют развитию наиболее эффективно, а какие - лишь дань моде? Отвечу на этот вопрос в прямом эфире на своем вебинаре.
В помощь детям, испытывающим пространственные трудности, существует множество нейропсихологических игр и упражнений. На практикуме по развитию пространственного восприятия в прямом эфире 27 декабря я буду делиться с вами своим практическим опытом, приведу примеры интересных, веселых игр и упражнений, направленных на развитие пространственного восприятия ребенка. А также поделюсь подборкой настольных игр для развития функции и покажу, какие игры можно сделать своими руками из подручных материалов. Эфир планируется максимально практико-ориентированным, насыщенным и интересным. Встреча будет полезна как педагогам, так и родителям. До встречи в прямом эфире!
Самое важное в занятиях и коррекционном процессе – это постоянное развитие. Стоит нам перестать ходить к логопеду, или летом забросить задания, мы получаем откат и ухудшение речи, как яркий пример. Поэтому, на новогодних каникулах не будем скучать, а будем заниматься. Но весело и продуктивно. Как итог, вы хорошо и продуктивно проведете время, улучшите речь и моторику. Не растеряете свои навыки и знания за время праздников. Приходите на мой мастер-класс "Зимние логопедические тренажеры и игры". Я покажу вам простые варианты занятий и игр, которые не займут много времени, но принесут море пользы. Изготовим полезные зимние тренажеры, узнаем, чем нам может помочь елочка в развитии речи и внимания. Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность понимать, управлять и выражать свои эмоции и эмоции других людей. Он включает в себя осознанность собственных эмоций и умение эффективно взаимодействовать с окружающим миром на эмоциональном уровне.
Эмоциональный интеллект играет важную роль в успехе школьников в различных аспектах их жизни:
В течение последних десятилетий множество исследователей и психологов изучали влияние эмоционального интеллекта на успех школьников. Один из наиболее известных исследователей в этой области является Даниэль Гоулман.
Даниэль Гоулман - психолог, автор и консультант, известный своими работами о эмоциональном интеллекте. В его книге "Эмоциональный интеллект: Почему он более важен, чем IQ" он описывает, как эмоциональный интеллект влияет на успех и благополучие людей в различных областях жизни, включая образование.
Гоулман указывает на то, что эмоциональный интеллект влияет на успех школьников, поскольку помогает им лучше справляться с эмоциональным стрессом, устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, эффективно коммуницировать, решать конфликты и управлять своими эмоциями.
Он предлагает, что развитие эмоционального интеллекта учащихся может помочь им повысить мотивацию к обучению, улучшить академические результаты и развить лидерские качества. Гоулман также подчеркивает важность роли педагогов и школьных программ в поддержке развития эмоционального интеллекта учащихся.
Развитие эмоционального интеллекта становится все более актуальным в контексте требований ФГОС третьего поколения. В новых стандартах образования уделяется больше внимания не только умственному развитию учащихся, но и их эмоциональному благополучию и социальным навыкам.
Требования ФГОС третьего поколения подчеркивают важность формирования социально-адаптивных навыков и умений учащихся. Развитие эмоционального интеллекта помогает детям лучше понимать и управлять своими эмоциями, эффективно коммуницировать, устанавливать здоровые отношения с другими людьми и успешно справляться с конфликтами.
Так же государственный стандарт акцентирует внимание на здоровье и благополучии учащихся. Развитие эмоционального интеллекта способствует формированию у детей навыков саморегуляции и справления с эмоциональным стрессом. Это в свою очередь способствует их психологическому благополучию и улучшает качество обучения.
Важность развития личностных качеств учащихся. Развитие эмоционального интеллекта способствует формированию самосознания, саморефлексии и самостоятельности учащихся. Они становятся более уверенными в себе, лучше понимают свои потребности, а также умеют устанавливать и достигать своих целей.
В целом, развитие эмоционального интеллекта в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения является актуальным и важным для обеспечения всестороннего и гармоничного развития учащихся. Оно способствует преодолению эмоциональных и социальных проблем, повышению самосознания, успеху в учебе и долгосрочной жизненной адаптации учащихся.
Существует несколько ключевых методик, которые могут быть использованы для развития эмоционального интеллекта в образовательном процессе:
Важно помнить, что эти методики могут быть адаптированы и модифицированы в соответствии с возрастом и потребностями учащихся. Применение набора разнообразных методик и стратегий помогает создать более целостный и эффективный образовательный процесс в развитии эмоционального интеллекта учащихся.
Прежде всего для достижения цели: развития эмоционального интеллекта педагогу необходимо установить доверительные отношения. Эта одна и самая важная составляющая образовательного процесса. И наиболее, сложная, в современных условиях. Это такие отношения, которые позволяют педагогам становиться значимыми взрослыми. А это важно для личностного развития ребёнка.