После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар будет полезен педагогам, так как проблема суицидальных рисков с каждым годом становится всё актуальнее. Вебинар научит определять и оценивать степень выраженности суицидальных рисков у детей. Благодаря этому можно проводить своевременную профилактику среди учеников.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Суицидальные риски у детей и подростков.
Суицидальное поведение детей подростков – это процесс, запускающий поведение, направленное на лишение себя жизни. Обычно дети воспринимают данное поведение не критично, не понимают, что смерть – это конец жизни, дальше ничего не будет.
Существует два основных вида суицидальной активности: внутренние, что подразумевает идеи, мысли, способы, которые могут привести к совершению самоубийства, внешние – это непосредственно поступки и действия, которые могут завершится лишением себя жизни.
Очень важно своевременная диагностика суицидальных рисков, приводящих к суициду. Чаще всего суицидальное поведение наблюдается у подростков в возрасте 15 – 19 лет. При этом подобное поведение может наблюдаться и раньше, начиная с 9– 10 лет. Причём, чаще всего суицидальные действия совершают мальчики.
Существует три группы причин суицидального поведения:
Биологические – снижение активности серотонина, нарушение гипоталамо-гипофизарной оси, наследственная отягощённость.
Психологически – низкая стрессоустойчивость, эмоциональная лабильность, максимализм, эгоцентризм.
Медицинские – ранняя наркомания, алкоголизм, психические расстройства.
Что может способствовать, быть провоцирующим фактором для суицида?
Культурные факторы, когда в тех оленных молодёжных культурах смерть считается чем-то правильным и позитивным.
Семейные факторы, когда в семьях наблюдаются насилие, унижение, чрезмерный контроль.
Значительно выраженный стресс, который нарушает Адаптационные системы организма.
Классификация суицидальных действий:
1 Истинные действия, которые направлены непосредственно на то, чтобы лишить себя жизни.
2 Демонстративные действия, которые признаны для того, чтобы показать окружающим не существующие намерение лишить себя жизни.
3 Косвенные действия – это поведение, направленные на причинение себе вреда в том или ином виде, но не на лишение себя жизни.
По каким признакам можно определить, что ребёнок намерен совершить суицидальные действия?
Пониженное настроение и Депрессивное состояние,
Снижается заинтересованность играми и обучением,
Вялость, апатия, замкнутость, нежелание делать то, что раньше доставляло удовольствие,
Соматические заболевания,
Снижение функций внимания и мышления,
Значительное снижение мотивации,
Прямые заявление о том, что ребёнок не хочет жить.
Что может сделать педагог в ситуации повышенного суицидального риска у ученика?
Проведение индивидуальный беседы с детьми группы риска,
Логическое обоснование не правильности данных намерений,
Групповые беседы с детьми об их переживаниях,
Классный час на тему эмоций, жизненных трудностей, опасности суицидальных действий,
Тренинг поддержки для детей,
Беседы с родителями, где обсуждаются варианты взаимодействия с ребёнком, способы регулирования его эмоционального состояния,
Родительские собрания на тему профилактики суицидальных рисков.
Как педагог может вести себя с учениками группы риска?
Абсолютно правильного идеального варианта поведения в данном случае не существует. Стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и конкретной ситуации. Но при этом можно привести определённый алгоритм действий в ситуации выявления детей и группы риска.
Во-первых, информирование родственников ребёнка о суицидальные опасности его действий. Во вторых, решается вопрос о постоянном наблюдении за ребёнком в школе, а также дома, в семье. В-третьих, необходимо организовать консультацию с детским психиатрам или психотерапевта для установления причины происходящего, исключения возможного психиатрического диагноза.
Если вы подозреваете возможно и суицидального поведения со стороны того или иного ребёнка, то следует предпринять следующие меры:
Необходимо сохранять позицию понимание того, что происходит с ребёнком.
Важно поговорить о чувствах и переживаниях ребёнка, показать, что они совершенно нормальны и естественны.
Нельзя допустить изоляции ребёнка, потому что это может усугубить ситуацию.
Обязательно избегайте каких-либо моральных оценок, негативного тона в разговоре с ребёнком.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, иначе доверия ребёнка будет подорвана.
Завершение беседы необходимо обсудить поведение ребёнка в последующих ситуациях, если подобные сложности в его жизни повторяться.
Какие методы можно использовать в работе?
Хорошо показали себя методы арттерапии, когда у ребёнка появляется возможность изобразить свое переживание с помощью карандашей, фломастеров, красок. Также полезными будут метафорически ассоциативные карты, которые используются для проживания и от реагирования чувств. Полезный будет музыкотерапия, как метод проявление не только творческих способностей, ну и выражения негативных эмоций. Наконец, используйте активное слушание, это поможет показать ребёнку, что вы в нём заинтересованы, готовы выслушать и при необходимости оказать посильную помощь.
Ждем Вас 10 мая в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!