После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар будет полезен педагогам, так как проблема суицидальных рисков с каждым годом становится всё актуальнее. Вебинар научит определять и оценивать степень выраженности суицидальных рисков у детей. Благодаря этому можно проводить своевременную профилактику среди учеников.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Суицидальные риски у детей и подростков.
Суицидальное поведение детей подростков – это процесс, запускающий поведение, направленное на лишение себя жизни. Обычно дети воспринимают данное поведение не критично, не понимают, что смерть – это конец жизни, дальше ничего не будет.
Существует два основных вида суицидальной активности: внутренние, что подразумевает идеи, мысли, способы, которые могут привести к совершению самоубийства, внешние – это непосредственно поступки и действия, которые могут завершится лишением себя жизни.
Очень важно своевременная диагностика суицидальных рисков, приводящих к суициду. Чаще всего суицидальное поведение наблюдается у подростков в возрасте 15 – 19 лет. При этом подобное поведение может наблюдаться и раньше, начиная с 9– 10 лет. Причём, чаще всего суицидальные действия совершают мальчики.
Существует три группы причин суицидального поведения:
Биологические – снижение активности серотонина, нарушение гипоталамо-гипофизарной оси, наследственная отягощённость.
Психологически – низкая стрессоустойчивость, эмоциональная лабильность, максимализм, эгоцентризм.
Медицинские – ранняя наркомания, алкоголизм, психические расстройства.
Что может способствовать, быть провоцирующим фактором для суицида?
Культурные факторы, когда в тех оленных молодёжных культурах смерть считается чем-то правильным и позитивным.
Семейные факторы, когда в семьях наблюдаются насилие, унижение, чрезмерный контроль.
Значительно выраженный стресс, который нарушает Адаптационные системы организма.
Классификация суицидальных действий:
1 Истинные действия, которые направлены непосредственно на то, чтобы лишить себя жизни.
2 Демонстративные действия, которые признаны для того, чтобы показать окружающим не существующие намерение лишить себя жизни.
3 Косвенные действия – это поведение, направленные на причинение себе вреда в том или ином виде, но не на лишение себя жизни.
По каким признакам можно определить, что ребёнок намерен совершить суицидальные действия?
Пониженное настроение и Депрессивное состояние,
Снижается заинтересованность играми и обучением,
Вялость, апатия, замкнутость, нежелание делать то, что раньше доставляло удовольствие,
Соматические заболевания,
Снижение функций внимания и мышления,
Значительное снижение мотивации,
Прямые заявление о том, что ребёнок не хочет жить.
Что может сделать педагог в ситуации повышенного суицидального риска у ученика?
Проведение индивидуальный беседы с детьми группы риска,
Логическое обоснование не правильности данных намерений,
Групповые беседы с детьми об их переживаниях,
Классный час на тему эмоций, жизненных трудностей, опасности суицидальных действий,
Тренинг поддержки для детей,
Беседы с родителями, где обсуждаются варианты взаимодействия с ребёнком, способы регулирования его эмоционального состояния,
Родительские собрания на тему профилактики суицидальных рисков.
Как педагог может вести себя с учениками группы риска?
Абсолютно правильного идеального варианта поведения в данном случае не существует. Стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и конкретной ситуации. Но при этом можно привести определённый алгоритм действий в ситуации выявления детей и группы риска.
Во-первых, информирование родственников ребёнка о суицидальные опасности его действий. Во вторых, решается вопрос о постоянном наблюдении за ребёнком в школе, а также дома, в семье. В-третьих, необходимо организовать консультацию с детским психиатрам или психотерапевта для установления причины происходящего, исключения возможного психиатрического диагноза.
Если вы подозреваете возможно и суицидального поведения со стороны того или иного ребёнка, то следует предпринять следующие меры:
Необходимо сохранять позицию понимание того, что происходит с ребёнком.
Важно поговорить о чувствах и переживаниях ребёнка, показать, что они совершенно нормальны и естественны.
Нельзя допустить изоляции ребёнка, потому что это может усугубить ситуацию.
Обязательно избегайте каких-либо моральных оценок, негативного тона в разговоре с ребёнком.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, иначе доверия ребёнка будет подорвана.
Завершение беседы необходимо обсудить поведение ребёнка в последующих ситуациях, если подобные сложности в его жизни повторяться.
Какие методы можно использовать в работе?
Хорошо показали себя методы арттерапии, когда у ребёнка появляется возможность изобразить свое переживание с помощью карандашей, фломастеров, красок. Также полезными будут метафорически ассоциативные карты, которые используются для проживания и от реагирования чувств. Полезный будет музыкотерапия, как метод проявление не только творческих способностей, ну и выражения негативных эмоций. Наконец, используйте активное слушание, это поможет показать ребёнку, что вы в нём заинтересованы, готовы выслушать и при необходимости оказать посильную помощь.
Ждем Вас 10 мая в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!