После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Как представить ученикам материал так, чтобы они запомнили всё без труда?
На каждом уроке мы работаем с большим объемом информации и перед каждым педагогом встаёт вопрос: в каком виде лучше дать ученикам эту информацию и помочь им её усвоить?
На вебинаре мы разберём простые способы структуризации материала, а также интересные способы его визуальной подачи.
Вебинар будет полезен педагогам начальной школы, учителям-предметникам и репетиторам.
Также каждый участник вебинара познакомится с современными приложениями и платформами, которые помогут педагогу эффективно работать с информацией, визуализировать то, о чём он говорит на уроке, и сделать занятия интересными и насыщенными.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
На каждом уроке и педагог, и ученики работают с огромным количеством информации. Визуализация может помочь упростить учебный материал, сделать его более доступным для усвоения. Также грамотное использование символов, специальных значков и обозначений, изображений может заинтересовать учеников, даже если тема считается трудной или скучной. В этой статье мы расскажем о том, какие способы визуализации стоит использовать в процессе обучения и как эффективно включить их в образовательный процесс.
Какую роль играет визуализация материала?
- показать процесс
- привлечь внимание
- дать эмоцию
- передать идею
- запустить воображение
- найти интересную взаимосвязь объектов
- начать обсуждение
- сформировать целостную картинку
Каждую их этих особенностей визуализации можно включать в разные этапы урока, независимо от дисциплины и возраста учеников.
Какие варианты визуализации можно использовать при работе с материалом?
- показать процесс, изменения с помощью графика или линии
- с помощью схем находить взаимосвязь между объектами, героями, событиями
- с помощью схем или алгоритмов показывать последовательность действий
- просить учеников сделать подписи к схеме, картинке или иллюстрации или составить вопросы по ним.
Предлагаем вам несколько вариантов использования визуализации во время уроков.
- Мудборд.
Мудборд - это набор фотографий, иллюстраций, скриншотов, надписей, которые собираются в одном месте и посвящаются определенной теме.
Можно предложить ученикам составить мудборд по определённой теме (“Тело человека”, “Лишний человек в русской литературе”, “Тепловые явления” и прочее). Работать над мудбордом можно как индивидульно, так и в парах или группах. Можно попросить составить речь для выступления по этой теме, а мудборд использовать для демонстрации.
- Работа с иллюстрациями
Кажется, что придумать что-то новаторское с иллюстрациями уже невозможно. Да, в некоторых учебниках есть фотографии и схемы, но мы предлагаем составить дополнительные задания или рабочие листы, в которых картинки и иллюстрации будут использованы более эффективно.
С помощью иллюстраций можно проверить знание сюжета. Например, вы даёте разбросанные картинки, на которых изображены разные события литературного произведения. Ученикам нужно расположить их в нужной последовательности и пересказать сюжет или объяснить, почему события расположены именно так.
Для проверки знания текста можно предложить ребятам сделать подписи к иллюстрациям, как в комиксе. Они могут написать конкретную цитату или близкую по смыслу фразу.
Вариант для творческого задания: использовать иллюстрации, чтобы сравнить, как видит героев художник и как его видит автор. Иллюстрацию можно показать в начале прохождения темы: она станет стимулом для беседы, обсуждения проблемы или дискуссии.
- Символы
Такие простые символы как стрелки, восклицательный знак, знак равенства можно использовать при работе с текстами или конспектами. Лучше вводить их в работу с учениками сразу и использовать каждый раз, чтобы это входило в систему.
С помощью символов ученики быстро вспомнят алгоритм написания сочинения-рассуждения, составят конспект или кластер.
- Инфографика
Инфографика - представление информации в виде картинок, символов или иконок. Количество текста на таких плакатах должно быть минимальным. Главное в инфографике - чёткость, образность и ёмкость. Более того, задания с инфографикой есть в работах на уровень читательской грамотности учащихся.
Способы работы с инфографикой на уроке:
Современные приложения и платформы, которые помогут педагогу эффективно работать с информацией
- Онлайн-доска Padlet
Преимущество платформы — бесплатная регистрация и множество вариантов использования.
Её можно использовать как интерактивное пространство для ведения проектной деятельности учащихся, можно создавать мудборд. Вы сможете выбрать подходящий шаблон, варианты доступа к доске (только просмотр для учеников, возможность комментировать или возможность редактировать).
- Онлайн-доска Miro
На этой доске можно проводить совместный мозгоштурм: например, писать идеи на стикерах и прикреплять их на нужную часть доски. Также на Miro можно составлять интеллект-карты. В библиотеке онлайн-доски множество стикеров, эмоджи, изображений, которые разнообразят вашу схему или интеллект-карту.
Создать инфографику можно на онлайн-доске Miro и сохранить как pdf-файл. Также для создания инфографики подойдёт сайт Canva или его аналог Flyvi.
Визуализация действительно помогает сделать урок более продуктивным и насыщенным. Попробуйте систематически использовать хотя бы один из способов, и вы увидите результат.
Ждём Вас 11 ноября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!