Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Влияние акцентуаций характера подростка на стратегию поведения в конфликте

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
12.10.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре рассмотрим: - Каким образом и как акцентуация характера подростка может повлиять на выход из конфликта. - Какую стратегию поведения в конфликте выбирают подростки. - Как направить конфликт в «мирное русло».
Диплом
Информация о спикере
Людмила Белогруд

Психолог высшей категории

Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

«Влияние акцентуаций  характера подростка на стратегию поведения в конфликте»

Проблема  подростковой агрессивности в последнее время стала очень актуальной. Нарушения в поведении и частота проявления подобных нарушений растут в геометрической прогрессии. Педагоги и психологи бьют тревогу и пытаются установить причину данной проблемы.

 Педагогам и родителям важно обладать необходимыми знаниями, чтобы противостоять неконтролируемому и агрессивному поведению подростков. А подобное поведение часто бывает обусловлено наблюдаемым в наше время ускорением физического развития и полового созревания подростков. Современная социальная жизнь предъявляет нервной системе подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. Подростковый возраст имеет решающее значение в развитии  личности. В этот период увеличивается  объём деятельности подростка, меняется его характер, происходят ощутимые перемены в структуре личности, закладываются основы сознательного поведения. Формируется общая направленность  нравственных представлений и установок.  Происходят изменения на  физиологическом фоне. Это накладывает определенный отпечаток на личности подростка. Подросток пытается из детства перейти во взрослую жизнь, но не всегда это, получается, сделать адекватно, отсюда и неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими, противоречивость в действиях и поступках, которые воспринимаются взрослыми как аномалия, отклонение от общественных правил. 

Именно в подростковом возрасте очень ярко проявляются акцентуации характера. Когда отдельные черты характера становятся чрезмерно выраженными и влияют на процесс коммуникации подростка. Каким же образом они влияют и как проявляются? Существуют исследования, согласно которым у подростков с гипертимной акцентуацией характера чаще всего встречается соперничающий тип конфликтного поведения; у подростков с эмотивной акцентуацией характера – компромисс; у подростков с тревожным типом акцентуации характера преобладает тип поведения в конфликте – избегание.

Знание факторов подростковой конфликтности необходимо для развития у них навыков адекватной самооценки, формирования умений анализировать ситуацию, способам межличностного бесконфликтного взаимодействия. 

Рекомендации педагогам при взаимодействии с подростками.

Гипертимный тип

Необходимо создание таких условий, в которых может проявиться активность подростка. Поэтому основная задача педагога – обеспечить полезные направления приложения детских сил и энергии, т.е. идти не по пути ограничения активности, а по пути ее продуктивного использования. Желательно поручать руководство в организации дел, развлечений, где требуется быстрота, разнообразие, находчивость. Особенно полезны занятия спортом. Из наиболее подходящих видов спорта можно назвать плавание, снижающее возбудимость нервной системы, и восточные единоборства, прививающие навыки самоконтроля и самодисциплины.

Повседневная навязчивая опека, постоянные нравоучения и наставления, «проработка» на виду у других могут вызвать только усиление «борьбы за самостоятельность», непослушание и нарочитое нарушение правил и порядков. В воспитании противопоказан мелочный контроль, но недопустим и недостаток контроля. Избегать чрезмерной директивности. Беседы лучше вести в живом и быстром темпе, не задерживаясь долго на одной теме, чаще передавая инициативу в разговоре самому подростку (не любят, когда «мямлят»). Особое внимание нужно обращать на соблюдение дистанции, достаточной для продуктивного взаимодействия.

Эмотивный тип

Педагогическая помощь этому направлена на преодоление чувства нерешительности, иногда даже неполноценности, закомплексованности. Необходимо помочь подростку освободиться от необоснованных сомнений и опасений, которые значительно осложняют его жизнь. Поэтому при общении не надо постоянно обращаться к его чувству ответственности, необходимо поддерживать любой положительный почин, ни в коем случае нельзя высмеивать или подавлять инициативу ребенка. Необходимо обеспечить ребенку ощущение успеха. Сравнивать его нужно только с ним самим и хвалить за улучшение его собственных результатов.

Благоприятными являются ситуации спокойной, заранее регламентированной работы, когда нет необходимости самостоятельно принимать ответственные решения. Однако следует поощрять решительные высказывания подростка, готовность самостоятельно принимать решения и в дальнейшем действовать в соответствии с ними. Чаще хвалить за успехи, предоставлять возможность больше заниматься любимым делом

Тревожный тип

Основной целью педагогической помощи является создание ситуаций, в которых подросток может проявить уверенность, твердость, смелость. Маленькие успехи должны быть замечены. Иногда может быть оправданной и немного завышенная самооценка в целях повышения уверенности в себе. Нуждаются в похвале.

Особенно важным является спокойная обстановка, доброжелательное отношение, продуманный режим труда и отдыха, разумное чередование нагрузок с тем, чтобы ребенок не переутомлялся, предоставление возможности быть одному. Аффективные вспышки возможны в условиях соревнования, когда подросток начинает понимать, что он не в состоянии.

Демонстративный тип

Демонстративную личность не стоит ориентировать на занятия математикой. Может быть, ей лучше пойти на сцену, а при буйной фантазии и хорошем развитии интеллекта заняться написанием детективных романов.

Застревающий тип

Застреваемая личность может сделать неплохую карьеру или превратиться в склочника.

Педантичный тип

Педанту лучше поручить очень сложную ответственную работу, требующую четкости и пунктуальности, но не заставлять организовывать вечера отдыха, с которыми с большим успехом справилась бы гипертимическая личность с постоянным оптимизмом и склонностью быстро сходиться с людьми.

Пожалуйста, подождите.
x
×