Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Использование практических психологических приемов для оптимизации работы с детьми с СДВГ.



Оформить сертификат участника вебинара

Использование практических психологических приемов для оптимизации работы с детьми с СДВГ.

Вебинар «Использование практических психологических приемов для оптимизации работы с детьми с СДВГ» будет полезен педагогам для построения грамотной работы с учениками, с СДВГ, имеющими трудности сосредоточения и концентрации внимания.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Психологические особенности детей с СДВГ?
  • Диагностика и коррекция детей с СДВГ
  • Приёмы и методы коррекции нарушения внимания
  • Рекомендации для педагогов по проведению занятий с детьми с СДВГ.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Что из себя представляет СДВГ? Данный синдром является очень распространенным психологическим и неврологическим нарушением у детей. Исследования отмечают, что он может быть связан с особенностями генетики, органическими расстройствами, а также психологическими нарушениями. При этом следует учитывать большую вероятность влияния всех трёх факторов в совокупности.

Среди главных и основных проявлений СДВГ можно отметить следующее: нарушения внимания, импульсивность, гиперактивность.

А если говорить о психологическом портрете ребёнка с гиперактивностью, то можно выделить следующие критерии. Такие дети, как правило, отличаются ярко выраженным импульсивным поведением, непрекращающейся двигательной активностью, которую практически невозможно остановить, ребёнок ведёт себя лихорадочно и беспорядочно. Кроме того, наблюдается так называемое «полевое поведение», которое характеризуется хаотичными движениями, невозможностью усидеть на месте, постоянным переключением внимания между предметами.

Один из частых вопросов от педагогов: как быть, если у ребёнка наблюдаются типичные особенности гиперактивности, но при этом официально диагноза нет?

Ответ довольно простой: в этом случае необходимо как можно более корректно поговорить с родителями, донести до них, что ребёнку необходимо обследование, которое может провести врач – психотерапевт или невролог.

Когда мы сталкиваемся с гиперактивностью, очень важно помнить, что это особенность работы мозга, а не капризы ребёнка или желание разозлить взрослого.

Какие основные задачи будет преследовать работа с ребёнком с СДВГ?

В первую очередь, необходимо способствовать развитию концентрации внимания и других его свойств. Обязательно помогать ребёнку формировать произвольный контроль за его поведением. Также мы помогаем скоординировать работу когнитивной и двигательной сферы. Наконец, необходимо научить ребёнка регулировать и успокаивать самого себя.

Если говорить об особенности проведения занятий с детьми с СДВГ, то здесь необходимо учитывать режим ребёнка, поскольку для работы мозга гораздо более полезно работать в первой половине дня. Очень важно разделять занятия на несколько частей. Примерно 10 – 15 минут активной учебной работы, после которых небольшой отдых, примерно 3 минуты.

В классе таких детей очень важно сажать за первую парту, потому что за последней партой ребёнку будет гораздо проще отвлечься и труднее сосредоточиться на уроке.

Гиперактивным детям значительно проще работать со взрослым индивидуально, поэтому стоит сделать особый упор на данный вид работы. В групповую работу с детьми их стоит вводить постепенно, начиная с индивидуального подхода, постепенно переходя к работе в группе с небольшим количеством детей.

Для детей с СДВГ существуют очень большие сложности с самоконтролем. Поэтому необходимо научить их ставить задачи перед собой самостоятельно и чётко следовать поставленным целям. Для этого можно предложить детям придумывать задания для педагога или для родителей, обучение других людей поможет ребёнку получить навыки саморегуляции.

Также ребёнку с гиперактивностью крайне трудно выполнять требования. Поэтому полезно предлагать ребёнку объяснить другим детям, по каким правилам надо выполнять то или иное задание, прежде чем переходить к какому – либо новому заданию.

Очень важно показать ребёнку с СДВГ, как следует придерживаться правил. Если он по какой – либо причине нарушает их, необходимо сразу строго и спокойно указать ему на это.

Большую значимость имеет написание заданий на доске, перед тем как ребёнок будет приступать к их выполнению.

Также необходимо проверить, действительно ли ребёнок понял предлагаемое ему задание, для этого мы обязательно переспрашиваем его, всё ли он понял.

В работе педагогу предпочтительно использовать сильные стороны личности ребёнка, как можно меньше внимания уделяя тем или иным недостаткам.

И по возможности постарайтесь как можно меньше обращать внимание на чрезмерную двигательную активность ребёнка, таким способом он пытается уравновесить и успокоить самого себя.

Постарайтесь не требовать много от гиперактивного ребёнка в плане аккуратности, особенно если только начинаете работу с ним.

С детьми с СДВГ полезно не придавать излишнее внимание дисциплине, парадоксально, но это поможет ребёнку вести себя спокойнее.

Отдельно следует сказать про организацию игр ребёнка с СДВГ. Таким детям сложно соблюдать правила игры, дождаться своей очереди, длительно делать всё как остальные. Поэтому предпочтительно начинать с индивидуальных игр, постепенно и аккуратно переходя к коллективным.

Очень полезным будет использование арт – терапии для коррекции поведения детей с СДВГ.

Для этого мы можем использовать свободное рисование или рисование по образцу, а также  песочную терапию, чтобы улучшить эмоциональное состояние ребёнка и мелкую моторику. Музыкальную терапию, которая применяется с целью релаксации и отпускания негативных эмоций. И метафорические ассоциативные карты, как способ проявления бессознательных проблем и желаний.

Можно заключить, что работа с детьми с СДВГ должна быть комплексной и охватывать различные стороны жизни ребёнка.

Ждём Вас 1 ноября 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×