После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар «Использование практических психологических приемов для оптимизации работы с детьми с СДВГ» будет полезен педагогам для построения грамотной работы с учениками, с СДВГ, имеющими трудности сосредоточения и концентрации внимания.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Что из себя представляет СДВГ? Данный синдром является очень распространенным психологическим и неврологическим нарушением у детей. Исследования отмечают, что он может быть связан с особенностями генетики, органическими расстройствами, а также психологическими нарушениями. При этом следует учитывать большую вероятность влияния всех трёх факторов в совокупности.
Среди главных и основных проявлений СДВГ можно отметить следующее: нарушения внимания, импульсивность, гиперактивность.
А если говорить о психологическом портрете ребёнка с гиперактивностью, то можно выделить следующие критерии. Такие дети, как правило, отличаются ярко выраженным импульсивным поведением, непрекращающейся двигательной активностью, которую практически невозможно остановить, ребёнок ведёт себя лихорадочно и беспорядочно. Кроме того, наблюдается так называемое «полевое поведение», которое характеризуется хаотичными движениями, невозможностью усидеть на месте, постоянным переключением внимания между предметами.
Один из частых вопросов от педагогов: как быть, если у ребёнка наблюдаются типичные особенности гиперактивности, но при этом официально диагноза нет?
Ответ довольно простой: в этом случае необходимо как можно более корректно поговорить с родителями, донести до них, что ребёнку необходимо обследование, которое может провести врач – психотерапевт или невролог.
Когда мы сталкиваемся с гиперактивностью, очень важно помнить, что это особенность работы мозга, а не капризы ребёнка или желание разозлить взрослого.
Какие основные задачи будет преследовать работа с ребёнком с СДВГ?
В первую очередь, необходимо способствовать развитию концентрации внимания и других его свойств. Обязательно помогать ребёнку формировать произвольный контроль за его поведением. Также мы помогаем скоординировать работу когнитивной и двигательной сферы. Наконец, необходимо научить ребёнка регулировать и успокаивать самого себя.
Если говорить об особенности проведения занятий с детьми с СДВГ, то здесь необходимо учитывать режим ребёнка, поскольку для работы мозга гораздо более полезно работать в первой половине дня. Очень важно разделять занятия на несколько частей. Примерно 10 – 15 минут активной учебной работы, после которых небольшой отдых, примерно 3 минуты.
В классе таких детей очень важно сажать за первую парту, потому что за последней партой ребёнку будет гораздо проще отвлечься и труднее сосредоточиться на уроке.
Гиперактивным детям значительно проще работать со взрослым индивидуально, поэтому стоит сделать особый упор на данный вид работы. В групповую работу с детьми их стоит вводить постепенно, начиная с индивидуального подхода, постепенно переходя к работе в группе с небольшим количеством детей.
Для детей с СДВГ существуют очень большие сложности с самоконтролем. Поэтому необходимо научить их ставить задачи перед собой самостоятельно и чётко следовать поставленным целям. Для этого можно предложить детям придумывать задания для педагога или для родителей, обучение других людей поможет ребёнку получить навыки саморегуляции.
Также ребёнку с гиперактивностью крайне трудно выполнять требования. Поэтому полезно предлагать ребёнку объяснить другим детям, по каким правилам надо выполнять то или иное задание, прежде чем переходить к какому – либо новому заданию.
Очень важно показать ребёнку с СДВГ, как следует придерживаться правил. Если он по какой – либо причине нарушает их, необходимо сразу строго и спокойно указать ему на это.
Большую значимость имеет написание заданий на доске, перед тем как ребёнок будет приступать к их выполнению.
Также необходимо проверить, действительно ли ребёнок понял предлагаемое ему задание, для этого мы обязательно переспрашиваем его, всё ли он понял.
В работе педагогу предпочтительно использовать сильные стороны личности ребёнка, как можно меньше внимания уделяя тем или иным недостаткам.
И по возможности постарайтесь как можно меньше обращать внимание на чрезмерную двигательную активность ребёнка, таким способом он пытается уравновесить и успокоить самого себя.
Постарайтесь не требовать много от гиперактивного ребёнка в плане аккуратности, особенно если только начинаете работу с ним.
С детьми с СДВГ полезно не придавать излишнее внимание дисциплине, парадоксально, но это поможет ребёнку вести себя спокойнее.
Отдельно следует сказать про организацию игр ребёнка с СДВГ. Таким детям сложно соблюдать правила игры, дождаться своей очереди, длительно делать всё как остальные. Поэтому предпочтительно начинать с индивидуальных игр, постепенно и аккуратно переходя к коллективным.
Очень полезным будет использование арт – терапии для коррекции поведения детей с СДВГ.
Для этого мы можем использовать свободное рисование или рисование по образцу, а также песочную терапию, чтобы улучшить эмоциональное состояние ребёнка и мелкую моторику. Музыкальную терапию, которая применяется с целью релаксации и отпускания негативных эмоций. И метафорические ассоциативные карты, как способ проявления бессознательных проблем и желаний.
Можно заключить, что работа с детьми с СДВГ должна быть комплексной и охватывать различные стороны жизни ребёнка.
Ждём Вас 1 ноября 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!