После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Для учителей начальных классов и доп. образования
Как планировать и проводить уроки по каллиграфии.
Раннее обучение письму часто приводит к ухудшению почерка. Исправление почерка связанно не только с проработкой элементов письма. Включая нейропсихологические упражнения в программу урока мы получим более устойчивые результаты.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Кружковые занятия по каллиграфии и исправлению почерка
Часто мы видим, как дети пишут каракулями, некрасиво и неразборчиво. На процесс обучения письму в школе сейчас уделяется мало времени. Если читать можно научиться до школы, то писать прописью не рекомендуется детям до 7 лет, так как фаланги пальцев ещё недостаточно сформированы и в результате дети пишут некрасиво, при этом их глаза, мозг приучаются к этому и воспринимают такой почерк как норму. В этом главная опасность раннего письма. Я тоже раньше удивлялась, как такой развитый, умный ребёнок может писать, как курица лапой. А другой, о котором до школы почти не заботились научить чему-то, пишет аккуратно, красиво.
Конечно, темперамент имеет огромное значение, медлительные дети часто пишут красиво. Но теперь, зная физиологические особенности развития ребёнка, его руки, мозга, я понимаю, почему у нашего одноклассника отличника был самый плохой в классе почерк.
Поэтому я бы рекомендовала уже с первого класса включать в кружковые занятия уроки чистописания, каллиграфии, а то в 3 и 4 классах придётся исправлять почерк.
Занятия в таких кружках устроены по принципу комплексного развития. Современная нейропсихология определила, что в процесс письма включаются множество функций, и если есть нарушения или неразвитость хотя бы в одной, то это приводит к сложностям в письме.
Рассмотрим, какие процессы проделывает мозг когда ребёнок пишет:
– Перекодировка фонемы (звука) в графему (букву).
Что это означает. Когда мы звучащее слово делим на звуки и определяем, какой звук в какую букву переходит. Некоторым детям трудно даже с определением звуков. При фонетическом разборе слов мы определяем, что количество звуков и букв может не совпадать. Одна и та же буква в разных положениях в слове может звучать по-разному. Например: дуБ, мОлОко, лЕсной и т.д. Прежде чем писать нужно определить звуковой, а потом и буквенный состав слова. Это отдельный мыслительный процесс.
– Зрительное представление буквы
После нужно вспомнить, как выглядит каждая буква. На первом этапе примем в виду, что это 36 букв в 2 вариантах: заглавный и прописной, за исключением трёх (ь, ы, ъ.). Ещё прибавим что все эти буквы имеют печатный и прописной вариант, тогда это число удваивается ещё раз. Получается в памяти нужно перебрать 138 знаков, чтобы найти нужную. Это легко, когда буквы часто повторяются, например гласные, а есть которые довольно редко звучат.
Мыслительный анализ составных частей буквы
Мысленно нужно представить составные части букв, вспомнить соединений и связки, извлечь из памяти, сравнить с эталоном.
– Координация моторики и само письмо
И после всего это надо координировать работу мелкой моторики, чтобы пальчики держали ручку и выводили эти знаки на бумаге. Это уже другая сфера работы головного мозга.
Поэтому, когда смотрим план работы или схему уроков чистописания, созданные современными нейропсихологами, то они кроме элементов написания используют ряд других упражнений, которые помогают комплексному развитию мозга.
Рассмотрим, из каких упражнений состоят уроки по исправлению почерка. О каллиграфии будем говорить позже.
Первое – это написание букв, правильное начало, направление написания, особенно букв с круглыми элементами. Конечно, мы учим писать связанно. Но педагоги-практики заметили, что обучение связанному письму создаёт дополнительное напряжение. И потому разумно отрывать ручку. Поэтому мы учим связывать вначале по 2-3 буквы. И вовремя написания слов можно отрывать ручку, но важно к каждой букве сразу, не отрываясь приписать связку. Знать, что каждая связка доходит до середины высоты буквы, в случаях если последующая буква М, Л, Я - чуть ниже середины.
Немаловажную роль играет правильная осанка и держание ручки. Ручка держится кончиками большого и указательного пальцев и опирается на средний. Левшам следует ручку держать чуть выше, чтобы было видно написанное, так как левая рука, двигаясь вправо прикрывает написанный текст.
Следующее упражнение – лабиринт. Он позволяет двигать глаза, искать, удерживать внимание, замечать и запоминать разнообразные движения линий.
Упражнения из нескольких верёвок, дорог, которые соединяют две пары – помогают концентрировать внимание и преодолевать помехи.
Анаграммы, филворды, кроссворды, тафтограммы помогают в игровой форме читать и распознавать буквы, замечать и запоминать буквенный состав слова.
Особое место занимают кинезиологические упражнения. Например. игра «Кулак, ладонь, ребро». Ставим на стол зажатый кулак, потом открытую ладонь и после ставим руку ребром. Называем их и делаем. Потом ведущий меняет порядок, а ученики должны по словесному указанию показывать соответствующий жест. Точно так же играм «Пол-потолок-нос» Особенно интересно, когда словесное указание ведущего отличается от жеста, который он показывает. Участникам игры нужно различать словесный и визуальный образ и дать предпочтение звуковому образу.
Есть ещё много разных упражнений, которые можно делать на уроках чистописания. Есть авторы, которые пишут и издают книги, тренажёры, прописи. Мне нравятся книги Шамиля Ахмадуллина, Гюзель Абдулловой, Александры Соболевой. Много упражнений можно взять из арсенала скорочтения, так как процесс и чтения и письма неразрывно связаны и включают в себя одни и те же универсальные навыки: внимание, концентрация, координация, память.
Ждем Вас 12 апреля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!