После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
На этом мастер-классе вы узнаете, что такое моторная готовность ребёнка к школе, какие включает в себя составляющие и как влияет на интеллект ребёнка . Также вы узнаете как мелкая моторика влияет на подготовку руки к письму. В практической части вам будут предложены упражнения для укрепления мелкой и крупной моторики у дошкольников.
- Если вы работаете в системе СПО и вам интересно взаимодействовать со студентами, - Если вы хотите выпустить из колледжа не просто специалиста, а конкурентно способного специалиста, - Если вам важны гибкие навыки, и вы знаете, что за ними стоит будущее, То этот вебинар для вас!
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
Для учителей начальных классов и доп. образования
Как планировать и проводить уроки по каллиграфии.
Раннее обучение письму часто приводит к ухудшению почерка. Исправление почерка связанно не только с проработкой элементов письма. Включая нейропсихологические упражнения в программу урока мы получим более устойчивые результаты.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Кружковые занятия по каллиграфии и исправлению почерка
Часто мы видим, как дети пишут каракулями, некрасиво и неразборчиво. На процесс обучения письму в школе сейчас уделяется мало времени. Если читать можно научиться до школы, то писать прописью не рекомендуется детям до 7 лет, так как фаланги пальцев ещё недостаточно сформированы и в результате дети пишут некрасиво, при этом их глаза, мозг приучаются к этому и воспринимают такой почерк как норму. В этом главная опасность раннего письма. Я тоже раньше удивлялась, как такой развитый, умный ребёнок может писать, как курица лапой. А другой, о котором до школы почти не заботились научить чему-то, пишет аккуратно, красиво.
Конечно, темперамент имеет огромное значение, медлительные дети часто пишут красиво. Но теперь, зная физиологические особенности развития ребёнка, его руки, мозга, я понимаю, почему у нашего одноклассника отличника был самый плохой в классе почерк.
Поэтому я бы рекомендовала уже с первого класса включать в кружковые занятия уроки чистописания, каллиграфии, а то в 3 и 4 классах придётся исправлять почерк.
Занятия в таких кружках устроены по принципу комплексного развития. Современная нейропсихология определила, что в процесс письма включаются множество функций, и если есть нарушения или неразвитость хотя бы в одной, то это приводит к сложностям в письме.
Рассмотрим, какие процессы проделывает мозг когда ребёнок пишет:
– Перекодировка фонемы (звука) в графему (букву).
Что это означает. Когда мы звучащее слово делим на звуки и определяем, какой звук в какую букву переходит. Некоторым детям трудно даже с определением звуков. При фонетическом разборе слов мы определяем, что количество звуков и букв может не совпадать. Одна и та же буква в разных положениях в слове может звучать по-разному. Например: дуБ, мОлОко, лЕсной и т.д. Прежде чем писать нужно определить звуковой, а потом и буквенный состав слова. Это отдельный мыслительный процесс.
– Зрительное представление буквы
После нужно вспомнить, как выглядит каждая буква. На первом этапе примем в виду, что это 36 букв в 2 вариантах: заглавный и прописной, за исключением трёх (ь, ы, ъ.). Ещё прибавим что все эти буквы имеют печатный и прописной вариант, тогда это число удваивается ещё раз. Получается в памяти нужно перебрать 138 знаков, чтобы найти нужную. Это легко, когда буквы часто повторяются, например гласные, а есть которые довольно редко звучат.
Мыслительный анализ составных частей буквы
Мысленно нужно представить составные части букв, вспомнить соединений и связки, извлечь из памяти, сравнить с эталоном.
– Координация моторики и само письмо
И после всего это надо координировать работу мелкой моторики, чтобы пальчики держали ручку и выводили эти знаки на бумаге. Это уже другая сфера работы головного мозга.
Поэтому, когда смотрим план работы или схему уроков чистописания, созданные современными нейропсихологами, то они кроме элементов написания используют ряд других упражнений, которые помогают комплексному развитию мозга.
Рассмотрим, из каких упражнений состоят уроки по исправлению почерка. О каллиграфии будем говорить позже.
Первое – это написание букв, правильное начало, направление написания, особенно букв с круглыми элементами. Конечно, мы учим писать связанно. Но педагоги-практики заметили, что обучение связанному письму создаёт дополнительное напряжение. И потому разумно отрывать ручку. Поэтому мы учим связывать вначале по 2-3 буквы. И вовремя написания слов можно отрывать ручку, но важно к каждой букве сразу, не отрываясь приписать связку. Знать, что каждая связка доходит до середины высоты буквы, в случаях если последующая буква М, Л, Я - чуть ниже середины.
Немаловажную роль играет правильная осанка и держание ручки. Ручка держится кончиками большого и указательного пальцев и опирается на средний. Левшам следует ручку держать чуть выше, чтобы было видно написанное, так как левая рука, двигаясь вправо прикрывает написанный текст.
Следующее упражнение – лабиринт. Он позволяет двигать глаза, искать, удерживать внимание, замечать и запоминать разнообразные движения линий.
Упражнения из нескольких верёвок, дорог, которые соединяют две пары – помогают концентрировать внимание и преодолевать помехи.
Анаграммы, филворды, кроссворды, тафтограммы помогают в игровой форме читать и распознавать буквы, замечать и запоминать буквенный состав слова.
Особое место занимают кинезиологические упражнения. Например. игра «Кулак, ладонь, ребро». Ставим на стол зажатый кулак, потом открытую ладонь и после ставим руку ребром. Называем их и делаем. Потом ведущий меняет порядок, а ученики должны по словесному указанию показывать соответствующий жест. Точно так же играм «Пол-потолок-нос» Особенно интересно, когда словесное указание ведущего отличается от жеста, который он показывает. Участникам игры нужно различать словесный и визуальный образ и дать предпочтение звуковому образу.
Есть ещё много разных упражнений, которые можно делать на уроках чистописания. Есть авторы, которые пишут и издают книги, тренажёры, прописи. Мне нравятся книги Шамиля Ахмадуллина, Гюзель Абдулловой, Александры Соболевой. Много упражнений можно взять из арсенала скорочтения, так как процесс и чтения и письма неразрывно связаны и включают в себя одни и те же универсальные навыки: внимание, концентрация, координация, память.
Ждем Вас 12 апреля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!