Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 13 февраля 17:00 МСК "Как педагогу создать здоровую атмосферу в классе"

Зарегистрироваться на вебинар

Вебинар для классных руководителей

Здоровье учителя — это здоровые отношения в классе.

Школьный класс – это коллектив, в котором сосуществуют учителя и 2-3 десятка детей. От качества  взаимоотношений зависит, какова будет их жизнь в ближайшие годы. Тем важнее создать атмосферу мира и сотрудничества в классе.

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

 

Здоровая атмосфера в классе, это когда всем детям удобно, каждый чувствует себя в нём хорошо. Понятно, что это состояние комфорта не постоянно, оно будет все время колебаться: дети играют, ссорятся, спорят, но потом мирятся. Вот задача, чтобы в классе не было затяжных споров, конфликтов и неприятия друг друга.

Это важно по нескольким причинам.

  1. Когда у ребёнка конфликт с кем-то, то это крутится у него в голове, и он не может сосредоточиться на учёбе.
  2. Дети учатся не только наукам, но и социализироваться, и уметь мириться, прощать, признавать свои ошибки такая же важная наука, как и грамматика русского языка и таблица умножения и деления.
  3. Когда конфликты в классе, дети начинают мешать на уроке и невысказанная агрессия выплёскивается на остальных.

В итоге мы видим, что отношения в классе – это прототип будущих отношений ребёнка во взрослой жизни.

Психиатр Т.Э. Харрис описал это в своей книге «Я - о'кей, ты - о'кей». Есть 4 модели общения и взаимодействия между людьми. Три из них проигрышные, и лишь один выигрышный, конструктивный, который приводит к взаимопониманию.

Первая модель: Я – не ОК, Ты – Ок. Здесь человек принижает себя и возносит другого. Он-то умный, талантливый, у него больше навыков, денег и т.д. и т.п., а я обделён, у меня всего этого нет. В такой позиции человек даже не пытается найти какое-либо решение. Смысла нет, ведь в его голове у них разные стартовые позиции и приравняться невозможно. Некоторые даже принимают как оправдание, чтобы ничего не делать.

Вторая модель: Я - Ок, Ты – не ОК. Здесь во весь рост встаёт человеческое высокомерие, гордость и чванливость. В такой позиции человек принижает достоинство других, сам старается побыстрее избавиться от собеседника.

Третья модель: Я – не ОК, Ты – Не Ок. Таких людей мы часто видим на улице за бутылкой водки, для которых весь мир плох. И я паршивый, и мир паршивый, страна – не страна, начальник дурак и т.д. Как поступают эти люди? Никак! Они только жалуются на мир, и оправдывают своё бездействие и никчёмность.

Четвёртая модель: Я – Ок, Ты-ОК. Единственная модель, когда взаимоотношения строятся конструктивным образом. Я вполне состоятельный человек, у меня есть свои умения, знания навыки, и ты уважаемый человек со своими сильными сторонами. В чём-то силён ты, в чём-то я и сложив наши силы вместе, мы можем свернуть горы.

Получается, что главный секрет конструктивных и здоровых отношений строится при двух условиях, если человек уважает сам себя и уважает других.

Когда же человек начинает сам себя уважать. По сути, каждый ребёнок видит себя глазами окружающих. Других он видит своими глазами, а себя может представлять лишь, как в зеркале отношения к нему других людей. Самоуважение ребёнку обеспечивают окружающие его взрослые. И если это уважение сбалансированно, то он очень легко начинает уважать и других.

Поэтому одним из секретов создания гармоничных отношений помочь каждому ребёнку найти и распознать свою силу. Это может быть физическая, духовная, умственная сила, сила воли. Если учитель проявляет для детей ценность каждой силы, то дети начинают принимать многообразие мира и своё место в нём. Если же учитель принижает одну из сил в угоду другому, то это становится причиной неуважение, и принижение достоинства.

Давайте рассмотрим пример: «вот если бы ты занимался математикой так же, как бегаешь на физкультуре, то цены тебе бы не было». Фраза, которая может вдохновить, а может унизить. Почему? Весь вопрос в интонации. Если учитель уже вложил восхищение его успехами по бегу, то да, это вдохновляет. А если для учителя бег второстепенное занятие, а математику он считает важней, то в интонации считывается пренебрежение.

Ещё и восприятие ребёнка зависит от родителей и других людей, как сверстников, так и взрослых. Более безопасной будет фраза таким образом, чтобы вначале однозначно отметить успехи в одном виде и показать силу ребёнка дотянуть другой навык до этого уровня:

- Я восхитилась твоими достижениями в беге, ты улучшил свою скорость. Уверенна, если постараешься, то и в математике у тебя будут хорошие результаты.  

Важным компонентом для создания атмосферы являются ритуалы. Это круг, когда все берутся за руки создают круг и говорят вместе свой девиз, перекличку. Есть ритуал примирения, уважения. Например, я видела прекрасны пример того, как поступали дети, когда кто-то обижался.  Они не ругали обидчика, а каждый старался сказать доброе слово тому, кто обиделся, обидчик тоже находил доброе слово. Таким образом никто не был наказан, но в классе воцарился мир и любовь. Такие ритуалы можно создавать для различных случаев. Кто-то впервые справился с задачей по предмету, где у него сложности, тогда все аплодируют ему за старание, стремление к победе. Таким образом не только сам ребёнок вдохновляется, но и другие стараются заслужить поддержку и аплодисменты. Прекрасная мотивация для дальнейшего развития.

Создание атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения важнейшая задача учителя. И когда в классе есть такие добрые отношения, то учителю работается намного лучше, и успеваемость в таких классах выше.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×