После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар Песочная терапия в работе педагога будет полезен для освоения современного метода коррекции психоэмоционального состояния детей - плассотерапии.
Плассотерапия (песочная терапия) помогает мягко выявить и проработать проблемы детей, даже если ребёнку трудно озвучить свои переживания.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
ПЛАССОТЕРАПИЯ ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.
Многие родители уже слышали о методе песочной терапии, а кто-то задумывался о том, чтобы посетить данное занятие с ребенком. Тема свойств песка для развития ребенка с каждым днем становится все более актуальной. Что это такое и почему она может быть полезна ребенку?
Песочная терапия - это глубокая психотерапевтическая работа. Вся психотерапия начинается там, где возникает психологическая проблема. Если семья не сможет справиться с трудностями малыша самостоятельно, а усилия родителей неэффективны, это будет показанием для обращения к детскому психотерапевту.
История развития песочной терапии берет начало с работ английского психолога Маргарет Ловенфельд, основательницы Лондонского института психологии детей: именно она решила поместить игровые фигуры в песок. Дети, с которыми работала Маргарет, строили сюжетные картинки в песке и называли их "Мой мир". Так появилось и название нового метода "Техника мира", прародителя метода песочной терапии. Для того чтобы ребенок мог эффективно выразить свое эмоциональное состояние, "передать" его на песок, необходимы некоторые образы и символы.
Сюжеты, построенные ребенком в песочнице, - это как раз то, что вам нужно. Играя с песком, ребенок приобретает опыт – пусть символический – решения для многих сложных ситуаций. Через некоторое время он будет готов применить это в своей жизни. Иногда ребенок слишком загружен своими переживаниями или же, наоборот, так опустошен, что это мешает его дальнейшему развитию. Выражая себя на бессознательно-символическом уровне с помощью игры в песок, малыш освобождает свое внутреннее пространство, соприкасается с тем, для чего трудно бывает подобрать нужные слова, и становится психологически полностью здоровым.
Развод родителей, неврозы, страхи, психосоматика - такие недетские проблемы подстерегают ребенка, лишая его безопасности и травмируя психику. В мире, ограниченном стенами песочного занятия, манипулируя фигурами, строя и разрушая, воссоздавая переживания в трехмерном пространстве, он сам управляет ситуацией, проигрывает конфликты, выражает свой гнев и иногда совершает поступки, на которые не решился бы в реальной жизни.
Однако не только негативные переживания переносятся в "песчаный мир". Так же можно дать выход положительным чувствам и эмоциям, выражение которых затруднено в семье (например, нежность или привязанность).
Что дает песочная терапия?
-Раскрывает творческий потенциал, вызывает желание экспериментировать, стимулирует познавательную активность.
-Помогает раскрыть глубокие чувства, помогает пережить травматический опыт в безопасности, столкнуться со страхами и справиться с ними. К примеру,мама чрезмерно опекает свою дочь, не дает ей свободы. Ребенок не произносит свои желания вслух. Но в песочнице он помещает свою фигурку в клетку, огородив забором со всех сторон, или в яму. Таковы его чувства на данный момент.
-Развивает тактильную чувствительность, а также внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику.
-Обучает навыкам общения в сюжетно-ролевой игре.
-Помогает отпустить негативную энергию, снимает напряжение, беспокойство, вызывает расслабление.
- Ребенок получает новый опыт в игре, который затем переносится в его реальную жизнь. Мир песка подчиняется только воле и желаниям ребенка, родительские запреты здесь снимаются.
Песочная терапия очень показана детям со следующими проблемами:
глубокая психологическая или же родовая травма (например, развод родителей, смерть близкого, насилие, внутриутробное кислородное голодание, затяжные роды )
агрессия, тревога, страхи, СДВГ, нарушения поведения (капризы, истерики, необъяснимые поведенческие реакции);
проблемы в отношениях ребенка с родителями и сверстниками.
Песок и песочницы Песочной терапией можно заниматься постоянно, потому что ,лоток с песком не занимает много места, его можно разместить в квартире, кабинете и, взять с собой на дачу.
Выбор песочницы
-специалисты используют песочницы разных цветов и форм, выбор которых напрямую связан с решением поставленных педагогических задач.
-к примеру, психотерапевты предлагают использовать треугольную песочницу красного цвета для работы с агрессией и травмой.
- Чтобы сосредоточиться на собственной индивидуальности, используются лотки круглой или квадратной формы.
Классика – это прямоугольная деревянная песочница размерами 70х50х8 см с крышкой. Внутренняя поверхность имеет светло-голубой цвет, при работе он символизирует воду и небо.
Ребенку предлагаются две песочницы на выбор: один с влажным, а другой с сухим песком, также с цветным песком различной структуры. Песок должен занимать примерно 1/3 объема песочницы.
В домашних же условиях для игр подходят пластиковые контейнеры синего или светло-голубого цвета (оптимально высота бортика составляет 10 см). Лоток из зоомагазина 25х35 см синего или светло-голубого цвета для индивидуальных занятий.
Подготовка песка: Подойдет мелкий речной песок. Песок надо просеять через сито, промыть, а затем прокалить в духовке при температуре 65-80. Не перегревайте песок.
Дополнительные материалы следующие. Вам понадобится лопата, кувшин с водой и фигурки животных, людей, растений, зданий, транспорта, природных и художественных материалов. Высота фигурок составляет 5-10 см. Полученные миры можно запечатлеть с помощью фото и видео.
Рабочее место усторожено так. Песочницу хорошо разместить в углу, свободном от мебели, или же центре комнаты. Поставьте песочницу там, где ребёнок чувствует себя комфортно и спокойно. Стол с песочницей, должен быть покрыт клеенкой, рядом должно быть место для емкости с водой и фигурок. Работа идёт как сидя, так и стоя, а значит высота стола до талии ребенка максимально удобна. Маленькие игрушки (высотой 5-10 см) можно хранить в выдвижных ящиках в той же комнате.
В процессе работы очень важно:
- обязательно соблюдайте тишину, не мешайте ребенку создавать картину
- всегда прислушивайтесь к ощущениям ребёнка, он должен чувствовать безопасность происходящего
-чётко наблюдайте за процессом, не заходите в мир малыша без его согласия, не торопите, не задавайте лишних вопросов.
Одной из основных особенностей песочной терапии является то, что она не имеет непосредственно прямого воздействия на проблему. Это больше гармонизация эмоционального состояния ребенка. Кроме того, сам процесс может быть долгим и трудным. Когда ребенок впервые сталкивается с переживаниями, ему не удается сразу "подружиться" с ними и легко выразить их самостоятельно.
Ждем Вас 13 марта в 16:00 МСК
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!