После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Вебинар для воспитателей, логопедов, родителей.
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников влияет на эффективность овладения грамматическим строем речи, освоение звукового анализа и синтеза, формирование навыка чтения и письма. Это одно из приоритетных направлений в логопедической работе. На вебинаре мы разберем типы нарушений слоговой структуры слова и их причины, рассмотрим вопросы профилактики и коррекции у детей дошкольного возраста.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Работа по профилактике и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников – одна из важных тем в логопедии. Данное нарушение влияет не только на эффективность овладения грамматическим строем речи, но и на формирование навыков звукового анализа и синтеза, имеющих непосредственное влияние на способность к овладению чтением и письмом.
Слоговая структура слова – чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности (по А.К. Марковой). На практике чаще встречаются следующие виды нарушения слоговой структуры слова: нарушение количества слогов (уменьшение или увеличение), последовательности, искажение структуры отдельного слога (упрощение или усложнение).
Понимая причину данного нарушения, можно выстроить грамотный коррекционный маршрут. Среди причин выделяют: несформированность фонематического восприятия, пространственно-временных представлений, ритмической и динамической организации движений, навыков моторного планирования и программирования, нарушение артикуляционного праксиса, низкая мотивация к учебной деятельности дошкольника.
Таким образом, работа по профилактике и коррекции нарушений слоговой структуре слова дошкольника выстраивается комплексно, учитывая причину нарушения, поэтапно (от простого к сложному). При этом в работе принимают участие неврологи, нейропсихологи, сенсорные терапевты и логопеды.
Рассмотрим несколько приемов работы по формированию пространственных представлений. Помним, что двигательный анализатор - важное звено в коррекционном процессе. Необходимо взаимодействовать с окружающим миром и накапливать опыт. Маркеры освоения пространственных представлений: рисование, конструирование, лепка.
Взрослый даёт инструкцию: «Я буду говорить громко слово, то ты бросаешь мяч вверх, если тихо, то – вниз». Данное задание решает дополнительную задачу по формированию фонематического восприятия.
Для следующего задания понадобятся клавесы, бубен, ортопедические коврики, разложенные по кругу. Инструкция: «Если будет звучать бубен, то шагай вправо и говори «ША», если клавесы, то шагай влево и говори «СА».
Для развития чувства ритма важна стабильность во всем. Очень важен режим дня. Помним, что ритмичность дыхательного процесса определяет ритмичность речи. Проведение работы с визуально-ритмическими рядами, что представляет собой последовательное выкладывание серии предметов, важное направление в развитии чувства ритма. Для начала берем два абсолютно разных предмета по признакам, например, шишки и мячики. Готовим восемь предметов по четыре одинаковых и выкладываем ряд 1:1, то есть шишка, мячик и спрашиваем у ребенка: «Что дальше?». На начальном этапе обязательно добавляем проговаривание: «Шишка, мячик, шишка, мячик… Что дальше?» После усвоения данного этапа начинаем выполнять это задание молча. Следующие ряды 2:1, 1:1:1. Визуально-ритмический ряд может быть выстроен по вертикали, по горизонтали, по кругу. Усложнение задания – добавление моторной программы. Например, шишка (кулак), мячик (указательный палец). Добавляем слоги, например шишка («кла»), мячик («вла»).
Работа над ритмом, оральным и артикуляционным праксисом – это проведение артикуляционной гимнастики, направленной на развитие способности к переключению с одной артикуляционной позы на другую («Часики», «Заборчик» - «Трубочка», «Качели» и другие).
При формировании или коррекции нарушения слоговой структуры слова, необходимо идти от типа слога по классификации слоговой структуры слова А.К. Марковой, доступного ребенку. Усвоив один тип, переходим к более сложному.
Для повышения мотивации ребенка к коррекционному процессу необходима смена деятельности в течение занятия, использование разных пособий и дидактических игр, эмоциональная вовлеченность взрослого в процесс.
Увеличивает эффективность работы по профилактике и коррекции слоговой структуры слова дошкольников - подключение смежных специалистов (неврологов, нейропсихологов, сенсорных терапевтов).
Ждём Вас 13 сентября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!