Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста



Оформить сертификат участника вебинара

Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста

Вебинар «Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста» будет полезен учителям и специалистам помогающих профессий. Полученная на вебинаре информация поможет скорректировать поведение детей, а также улучшить процессы памяти и внимания

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Как грамотно использовать нейропсихологические методы в школе?
  • Нейропсихологические методы диагностики детей младшего и среднего школьного возраста
  • Нейропсихологические техники педагогической помощи детям

Рекомендации для педагогов по проведению занятий с использованием нейропсихологических методов

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста

Каков предмет нейропсихологии?

Нейропсихология исследует процессы мозговой деятельности для понимания того, как функционирует мозг, что помогает значительно повысить эффективность его работы.

Особенность детской нейропсихологии заключается в том, что детский мозг очень пластичный, что сохраняется вплоть до 11 лет. Благодаря этому можно достаточно рано решить возникающие проблемы, улучшить особенности нейронных связей в мозге.

Научные основы были заложены Александром Лурия. Во время великой отечественной войны он много работал с травмами головного мозга, что позволило ему без дополнительных диагностических инструментов определять, какой участок мозга является нарушенным, исходя только из внешних проявлений больных.

Для нейропсихологии очень важной является теория индивидуального развития. В этой теории выделяется понятие сензитивного периода как времени, в которое формируются определённые психо – физические функции, а именно: возможность ребёнка сидеть, ходить, опираться на те или иные предметы.

Также достаточно значимым является понятие психологического дизонтогегеза, которое означает определённую патологию психического развития ребёнка с сопутствующим изменением формирования и созревания различных психических функций.

Как определить что в работе необходимы методы нейропсихологии?

  • Ребёнок с трудом запоминает информацию,
  • Ребёнок не может длительно сосредоточиться,
  • Снижены функции самоконтроля,
  • Ребёнок медленно читает,
  • Отмечается неловко и в движениях,
  • Ребёнок значительно истощен,
  • Отмечается отзеркаливание букв,
  • У ребёнка есть навязчивые движения или тики,
  • Наблюдается макро – или микро почерк.

Важно учитывать теорию о трёх функциональных блоках мозга:

  • Блок регуляция тонуса и бодрствования,
  • Блог приема хранения и переработки информации,
  • Блог программирования, регуляция и контроля.

При нарушении блока регуляция тонуса и бодрствования будет наблюдаться повышение истощая масти, колебания активности ребёнка, возможно гиперактивность, нарушения непроизвольного внимания, на письме будет наблюдаться микрография, изменение нажима, а также высота и наклон буквы.

Нарушение блока приема, хранения и переработки информации будет иметь следующие проявления: нарушение зрительного, слухо- речевого, тактильного восприятия, сужение объема памяти, нарушение концентрации внимания, нарушение пространственных представлений, а также изменение межполушарного взаимодействия.

При нарушении блока программирования, регуляции и контроля будут наблюдаться изменения трёх основных функций: это целеполагание, программирование, контроль. Тогда дети будут испытывать значительные затруднения при выполнении запланированных действий, им трудно будет организовать себя, а также зачастую будут наблюдаться пропуски при письме.

Какие методы нейропсихологии можно использовать при данных нарушениях?

Основной метод – практический, он используется, чтобы восстановить функционирование головного мозга специально подобранными для этого упражнениями. При этом от педагога не требуется какой – либо специальной подготовки, для занятий подходят любые доступные средства, такие как бумага, ручки, игрушки, предметы мебели.

В начале нейропсихологического занятия целесообразно использовать дыхательную гимнастику, как метод, позволяющий одновременно расслабиться, успокоиться и настроить ребёнка на продуктивные занятия. Основная задача здесь – научиться делать более длительным вдох и выдох и лежим сделать выдох в два раза длиннее чем вдох.

Следом за дыхательной гимнастикой целесообразно использовать двигательные гимнастику, когда ребёнку предлагается сосредоточить внимание на каком-либо предмете на расстоянии вытянутой руки от его глаз. Дальше предмет медленно перемещается справа налево и обратно, затем аналогичное движение повторяется сверху вниз и снизу вверх. Задача ребёнка - сосредоточить взгляд на движимом предмете и не отводить глаз. Для проработки мелкой моторики используются приемы пальчиковой гимнастики. Для этого можно использовать считалочки, упражнение сгибание и разгибание пальцев, сопровождая это соответствующими стихами.

Очень важным фактором является развитие межполушарного взаимодействия. Для этого ребёнку предлагают выполнить задание, предполагающие отзеркаливание того, что делает учитель. Также можно совершать движение одновременно противоположными частями тела. Например, правая рука поднимается вверх, левая в это время опускается вниз.

И ещё один вид упражнений – упражнения на произвольную регуляцию деятельности, которые помогают детям действовать целенаправленно, осознанно, с постановкой определённой задачи и поиском необходимого решения.

Ждем Вас 14 августа в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×