После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар «Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста» будет полезен учителям и специалистам помогающих профессий. Полученная на вебинаре информация поможет скорректировать поведение детей, а также улучшить процессы памяти и внимания
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Рекомендации для педагогов по проведению занятий с использованием нейропсихологических методов
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста
Каков предмет нейропсихологии?
Нейропсихология исследует процессы мозговой деятельности для понимания того, как функционирует мозг, что помогает значительно повысить эффективность его работы.
Особенность детской нейропсихологии заключается в том, что детский мозг очень пластичный, что сохраняется вплоть до 11 лет. Благодаря этому можно достаточно рано решить возникающие проблемы, улучшить особенности нейронных связей в мозге.
Научные основы были заложены Александром Лурия. Во время великой отечественной войны он много работал с травмами головного мозга, что позволило ему без дополнительных диагностических инструментов определять, какой участок мозга является нарушенным, исходя только из внешних проявлений больных.
Для нейропсихологии очень важной является теория индивидуального развития. В этой теории выделяется понятие сензитивного периода как времени, в которое формируются определённые психо – физические функции, а именно: возможность ребёнка сидеть, ходить, опираться на те или иные предметы.
Также достаточно значимым является понятие психологического дизонтогегеза, которое означает определённую патологию психического развития ребёнка с сопутствующим изменением формирования и созревания различных психических функций.
Как определить что в работе необходимы методы нейропсихологии?
Важно учитывать теорию о трёх функциональных блоках мозга:
При нарушении блока регуляция тонуса и бодрствования будет наблюдаться повышение истощая масти, колебания активности ребёнка, возможно гиперактивность, нарушения непроизвольного внимания, на письме будет наблюдаться микрография, изменение нажима, а также высота и наклон буквы.
Нарушение блока приема, хранения и переработки информации будет иметь следующие проявления: нарушение зрительного, слухо- речевого, тактильного восприятия, сужение объема памяти, нарушение концентрации внимания, нарушение пространственных представлений, а также изменение межполушарного взаимодействия.
При нарушении блока программирования, регуляции и контроля будут наблюдаться изменения трёх основных функций: это целеполагание, программирование, контроль. Тогда дети будут испытывать значительные затруднения при выполнении запланированных действий, им трудно будет организовать себя, а также зачастую будут наблюдаться пропуски при письме.
Какие методы нейропсихологии можно использовать при данных нарушениях?
Основной метод – практический, он используется, чтобы восстановить функционирование головного мозга специально подобранными для этого упражнениями. При этом от педагога не требуется какой – либо специальной подготовки, для занятий подходят любые доступные средства, такие как бумага, ручки, игрушки, предметы мебели.
В начале нейропсихологического занятия целесообразно использовать дыхательную гимнастику, как метод, позволяющий одновременно расслабиться, успокоиться и настроить ребёнка на продуктивные занятия. Основная задача здесь – научиться делать более длительным вдох и выдох и лежим сделать выдох в два раза длиннее чем вдох.
Следом за дыхательной гимнастикой целесообразно использовать двигательные гимнастику, когда ребёнку предлагается сосредоточить внимание на каком-либо предмете на расстоянии вытянутой руки от его глаз. Дальше предмет медленно перемещается справа налево и обратно, затем аналогичное движение повторяется сверху вниз и снизу вверх. Задача ребёнка - сосредоточить взгляд на движимом предмете и не отводить глаз. Для проработки мелкой моторики используются приемы пальчиковой гимнастики. Для этого можно использовать считалочки, упражнение сгибание и разгибание пальцев, сопровождая это соответствующими стихами.
Очень важным фактором является развитие межполушарного взаимодействия. Для этого ребёнку предлагают выполнить задание, предполагающие отзеркаливание того, что делает учитель. Также можно совершать движение одновременно противоположными частями тела. Например, правая рука поднимается вверх, левая в это время опускается вниз.
И ещё один вид упражнений – упражнения на произвольную регуляцию деятельности, которые помогают детям действовать целенаправленно, осознанно, с постановкой определённой задачи и поиском необходимого решения.
Ждем Вас 14 августа в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!