Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Активизация словаря детей младшей возрастной группы



Оформить сертификат участника вебинара

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

Вебинар для воспитателей, логопедов, родителей

Овладение нормами и правилами родного языка, соответствующими определенному возрасту – показатель речевого развития ребенка. Как помочь ребенку овладеть лексическим и грамматическим строем речи в возрасте 3-4 лет? Как побудить ребенка к коммуникации? - об этом поговорим на нашем вебинаре.

Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия

Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

Активизировать словарь детей - это значит научить ребенка осмысленно пользоваться словами, то есть употреблять в речи наиболее подходящие по смыслу слова. При этом они должны быть согласованы между собой.

Показательно уровня речевого развития ребенка – это освоение норм и правил родного языка, соответствующих определенному возрасту. Речь напрямую зависит от уровня развития мышления, памяти, внимания, восприятия. Дети младшей возрастной группы (3-4 года) способны удержать внимание в течение 10-15 минут, но если ребенок увлечен чем-то, то это время может быть достаточно продолжительным. Ребенок хорошо запоминает только то, что имело яркую эмоциональную окраску. Учитывая данные особенности возраста, необходимо осуществлять работу по активизации словаря детей младшей возрастной группы на эмоциональном подъеме в совместной деятельности (игре). Нужно помнить, что мотив – это толчок к любой деятельности, в том числе и к речи. Мотив формирует коммуникативное намерение.

В речи ребенка 3-х лет должны присутствовать все основные части речи (существительные, глаголы, прилагательные). Для активизации словаря существительных подойдут игры: «Посмотри и назови», «Отгадай предмет по его описанию» (Перед ребенком лежит несколько предметов (или картинок), среди которых он должен угадать, описываемый предмет по названию его частей. Например, «есть 4 колеса, кузов, кабина, руль».) Для поддержания интереса ребенка к игре – описываем и угадываем по очереди.

Ребенок начинает пользоваться суффиксами с уменьшительно-ласкательным значением (домИК, снежОК, рыбКа, цветочЕК).  Для закрепления данной темы выбираем две игрушки: большую и маленькую куклу (мишку) и набор предметов двух размеров и начинаем дарить подарки. Большой игрушке большие предметы, а маленькой – маленькие. Данная игра так же позволит отработать разницу между словом «большой» и «маленький».

Трехлетки осваивают падежи и активно пытаются их использовать. Игра «Кого не стало?» поможет не только проработать окончания существительных в родительном падеже, но и развить память и внимание. Ребенку предлагается 5 фигурок животных, названия которых совместно проговариваются. Далее взрослый прячет одну из них и спрашивает: «Кого не стало?». Для решения этой же задачи подойдёт игра «Что будем дарить?» (работа над образованием существительных в винительном падеже).

Для активизации глагольного словаря подойдёт игра «Кто      летает? Кто ходит? Кто плавает?». Дети младшей возрастной группы осваивают времена глаголов (настоящее, прошедшее). Для активизации этого словаря подойдёт игра на липучках «Кто на чём передвигается?». Например, мама («что делает?») едет. Просим ребенка отцепить карточку с мамой и перевернуть её. Спрашиваем: «Что мама делала?». Ехала.

Для активизации словаря прилагательных предлагаю игру «Про кого я говорю?»  Данная игра поможет согласовывать прилагательные с существительными женского и мужского рода. Понадобятся картинки мальчика и девочки, набор цветочков. Взрослый озвучивает: «Я сейчас буду называть слово, а ты будешь угадывать, про кого я сказала и давать цветочек тому, про кого я сказала». Например, умный, смелая, красивая, добрый и другие. После того, как ребенок хорошо освоил принцип игры, вы с ним меняетесь ролями. Словарь признаков можно отрабатывать и на игре «Что может быть сладким? Горьким? Жёлтым?»

Прежде чем слово войдёт в речь ребенка, необходимо наполнить пассивный словарь дошкольника. Задача взрослого рассказывать любознательному трехлетке обо всём, что он видит на улице, дома, в детском саду, в магазине, указывая цвет, форму, величину и другие признаки. Развитие словаря происходит особенно эффективно в процессе совместной деятельности: в игре, в творчестве, в приготовлении еды, в занятии спортом. Главное – положительный настрой взрослого и желание взаимодействовать с ребенком.

Ждем Вас 16 августа в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×