Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 18 апреля 17:00 мск "Психолого-педагогическое сопровождение личности в кризисных ситуациях"

Зарегистрироваться на вебинар

Кризис естественная составляющая нашей жизни. От рождения мы проживаем возрастные кризисы, жизнь преподносит свои сюрпризы, и это тоже кризисы. Развод, переезд, переход в новый коллектив, болезни – это всё и ещё многое создаёт кризисы…

Из кризиса можно выйти сильным, а можно заболеть и психически, и физически. А дети, которые находятся рядом со взрослыми, переживающими нелёгкий период жизни ещё более подвержены разрушительным действиям.

На вебинаре мы разберёмся с тем, как помочь взрослым, преодолеть свои кризисы и уберечь детей, находящихся рядом с ними.

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Слово кризис имеет греческие корни и переводится как решение, поворотный пункт. В китайских иероглифах оно изображается в двумя знаками, обозначающими опасность и возможность.

В образовательной среде встречаются следующие кризисы:

  • Возрастной кризис
  • Кризис в профессиональном развитии
  • Кризис в отношениях

    • Ученик-учитель
    • Учитель-учитель
    • Учитель родитель
    • Родитель – ученик
    • Школа - ученик

  • Семейный (личный) кризис, который обычно связан с финансами, внутрисемейными отношениями и изменяющими задачами и функциями семьи.
  • Кризис системы (школы, района, страны, мира)
  • Кризис в рабочем коллективе

В основе всех кризисов лежит возрастной кризис. Люди сами создают ситуации, в которых можно перепроживать нерешённый кризис детского возраста или идёт назревание нового возрастного роста, выраженный очередным кризисом.

Понимание того на каком этапе кризиса находится личность поможет лучше понять, какие задачи стоят перед человеком и как их решить.

У каждого периода свои задачи, свои трудности преодоления.

Рассмотрим возрастные кризы:

Кризис новорождённости: Возраст от рождения до 1 года, основная задача – доверие (или недоверие) к окружающему миру.

Ребенок из комфортных привычных условий жизни попадает в новые тяжелые обстоятельства. Этот период характеризуется катастрофическим изменением условий жизни, помноженным на беспомощность ребенка.

В этом возрасте вырабатывается или нет чувство базового доверия. Чувство нужности и самоценности, умение давать и принимать любовь.

Кризис 1 года: основная задача – самостоятельность, автономность. Ребёнок начинает исследовать весь окружающий мир, он ползает, активно изучает, всё сует в рот – пробует на вкус. Развивается речь, он пробует разные роли, ярко выражает эмоции, хочет всё сделать сам. Если родители в своей заботе ограничивают ребёнка, то в будущем он перестаёт быть самостоятельным, боится выражать свои чувства и эмоции, что спазмирует тело.

Кризис 3-х лет. Основная задача – инициативность, активность.

Важным является проявление «воли» у малыша. Он отстаивает свою независимость и самостоятельность в упорном стремлении поступить только так как хочет и без вариантов. Поведение почти не поддается коррекции. И главное, не нужно корректировать. Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять свою самостоятельность.

Кризис 7 лет. Основная задача – умелость, компетентность.

Происходят глубокие изменения в плане переживаний, могут сложиться – устойчивые эмоционально-психологические комплексы. У ребёнка появляется новая роль - роль школьника. Из поведения исчезает импульсивность и утрачивается детская непосредственность.

Как помочь? Дать ребёнку больше самостоятельности, все запреты обосновать и объяснить; проявлять уважение и доверие к растущей личности.

Предподростковый кризис (11 лет). Задача - формировать целостность, ценность и идентичность. Проявляются волевые качества для выполнения не всегда приятного, но нужного.

Подростковый кризис. Обретение самостоятельности. На первый план встают вопросы выбора жизненного пути, профессии. Создаются отношения со сверстниками. Доминирующими вопросами этого возраста являются: «Кто Я?», «Как Я впишусь в мир взрослых?», «Куда Я иду?»

Возраст 17 лет. Основная задача – выработка равновесия между близостью и изоляцией. Происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение.

Кризис 30 лет. Баланс между развитием и стагнацией.

Кризис 40-45 лет. Задача-выбор между желанием расти, развиваться и состоянием «болота», застоя. Человек задумывается над такими понятиями, как смерть, изоляция, теряет старые смыслы. В этом возрасте люди часто меняют профессию, профиль деятельности.

Кризис выхода на пенсию (60-70лет). Задача – выбор между интеграцией к новым условиям жизни или отчаянием.

Как можно решить кризис?

Провести диагностику, понять какому возрастному этапу соответствует данный кризис, какие задачи стоят перед человеком. Придумать план действий, запастись ресурсами (друзья, знания, внутренняя энергия, здоровье и т.д.) и приступить к решению кризиса. Таким образом с высоты пройденного жизненного опыта можно самостоятельно решить кризисы. Если это не помогает, то всегда есть специалисты психологи, которые могут помочь в этом деле.

 

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×