Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста



Оформить сертификат участника вебинара

Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста

Вебинар будет полезен педагогам и родителям для того, чтобы объяснить детям основы финансовой грамотности и научить их правильно распоряжаться деньгами

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Что такое финансовая грамотность и как она формируется?
  • Как педагогу помочь детям сформировать и повысить финансовую грамотность?
  • Методы и особенности работы с финансовой грамотностью детей.
  • Как внедрить обучение финансовой грамотности в школьные уроки

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.

Что такое финансовая грамотность? Это такая совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансов, которая способна привести к улучшению финансового благополучия и повышению качества жизни человека.

Что отличает финансово грамотного человека?

Он всегда ведёт учёт расходов и доходов

Имеет собственные, пусть небольшие сбережения

Знает свои права и обязанности

Владеет актуальной информацией о финансовой ситуации

Умеет выбирать различные финансовые услуги, которые ему необходимы.

Основы финансовой грамотности, которые должны знать дети:

  • Понимание происхождения и функции денег
  • Умение ценить деньги, считать деньги, грамотно составлять финансовый план
  • Понимание того, как зарабатывать и находить различные источники дохода
  • Умение экономить и сохранять собственные деньги
  • Умение расходовать и грамотно тратить

Примерный план работы, предусматривающий развитие финансовой грамотности младших Школьников.

В первом классе изучается понятие денег, что из себя представляют деньги и откуда они взялись.

Во втором классе дети изучают, откуда появляются деньги в семье, что является источником доходов для родителей, на что могут тратиться деньги и на что они тратятся фактически.

В третьем классе происходит изучение вопросов, почему в семье может не хватать денег и как этого избежать.

Четвёртый класс включает изучение того, как управлять деньгами, как сберегать и как грамотно приумножать.

Когда удобно проводить занятия по финансовой грамотности?

Это могут быть классные часы по финансовым денежным темам. Также вы можете организовать кружки, где в легкой доступной форме, с помощью игр возможно объяснение детям основ финансовой грамотности. Также это могут быть внеурочные занятия, классные мероприятия и общешкольные занятия.

Одной из базовых основ является понятие денег. Деньги - это товар, который можно обменять на какой-либо другой товар или же услугу. Можно рассказывать об этом детям, как истории возникновения денег, купюр, банковских карт, вкладов и так далее.

Неотъемлемой частью обучения финансовой грамотности станет обсуждение того, как зарабатываются деньги. Важно говорить с детьми о разных способах заработка, таких как наемный труд, собственный малый бизнес, большой системный бизнес, инвестирования. Полезно более подробно остановиться на первом способе, поскольку он самый распространённый и довольно доступный для детей младшего школьного возраста.

Следующий неотъемлемый элемент обучения – это уважение к труду. Необходимо объяснить детям, что заработок денег – это сложный и длительный процесс, что родителям деньги не достаются просто так, а требуют значительных усилий. Также полезно изучать различные профессии, делая это через родительские истории.

Кроме того, полезно научить ребёнка основам планирования семейного бюджета. Для этого организуйте беседу с детьми о ежемесячном доходе и расходе денег. Обсудите с детьми, что в случае нехватки денег семья может от чего-то отказаться, от чего-то точно нет. Отдайте детям задание завести отдельную тетрадь, куда ребёнок самостоятельно или же с помощью родителей сможет записать все доходы и расходы. Обсудите, что совсем не обязательно тратить все деньги сразу, часть из них можно отложить, чтобы накопить на то, что ребёнку важно и интересно.

Необходимо обсуждать с детьми, как можно зарабатывать деньги самостоятельно. Например, поговорить о том, как ребёнок может найти небольшой доход на выходные или каникулы. Или же можно предложить завести блокнот, где за каждое полезное действие ребёнок будет вознаграждаться специальный наклейкой. Одна наклейка, например, может быть равна одному рублю. После подсчета всех достижений в конце месяца, ребёнок может получать деньги за успешно выполненные дела.

Существует большое количество полезных экономических игр и занятий, их также можно применять в обучении ребёнка финансовой грамотности.

Это такие игры как Монополия, игра Рынок, интернет-игра Cashflow. Вы можете использовать как привычный бумажный формат, так и онлайн платформы для проведения этих игр.

Также достаточно полезными являются методические игры (игра Хочу и надо), которые учат ребёнка понимать собственные потребности, необходимость в тех или иных тратах или же отсутствие такой необходимости.

Подходит при проведении индивидуального, а также группового формата работы.

Для детей очень интересно будет проведение физкультминутки на финансовую тему, это поможет немного отвлечься, успокоиться, разрядится, при этом напоминая ребёнку про основы финансовой грамотности.

Ещё один интересный метод – это метод конвертов, когда мы предлагаем ребёнку распределять бюджет, используя несколько конвертов – копилок. Каждый из конвертов подходит для разного вида расходов, например, для текущих расходов, для ежемесячных расходов и для накоплений на то, о чем ребёнок давно просил родителей. Ребёнок может самостоятельно наполнять каждый из конвертов, а также следить за тем, как расходуются деньги из них.

Очень полезные книги по теме: Эдуард Матвеев Дима и совенок, Лесная биржа.

Ждем Вас 19 июля в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×