После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру
Способность ребёнка различать на слух звуки речи - это важная составляющая грамотной устной и письменной речи.
Как научить дошкольников и младших школьников дифференцировать звуки в игровой форме? - об этом поговорим на нашем вебинаре. Данная информация будет полезна не только педагогам, но и родителям.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
«Как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру»
Как часто вы слышали, что ребенок говорит вместо «мебель» - «небель» или вместо «футбол» - «хутбол», вместо «петух» - «петуф»? А задумывались ли вы, что первоклассник будет писать слова, так же как их произносит? Все неточности устной речи дошкольника станут ошибками письменной речи школьника.
Поэтому, очень важно научить дошкольников и младших школьников различать звуки речи. Ребенок считает, что он говорит правильно, так как не разбирает слова по звуковому составу и близкие по звучанию звуки ему кажутся одинаковыми.
Основная задача в обучении различать (дифференцировать) звуки речи - формирование навыка правильного употребления того или иного звука без смешения его с акустически близкими звуками. Важно научить ребенка слышать свои оговорки и исправлять их. Дошкольник и младший школьник должен уметь различать тембр, ритм, высоту, громкость, длительность и удаленность звучания. Решать эту задачу предлагаю поэтапно в игровой форме.
Первый этап - распознавание неречевых шумов. При этом изначально берём два кардинально отличающихся звука. Например, стук по дереву и шелест бумаги.
Игра «Что звучит?». Цель: различить неречевой звук. Для игры понадобится ширма и два набора предметов (например, лист бумаги и два стакана, в одном из которых налита вода). Сначала взрослый демонстрирует звучание шелеста бумаги и переливания воды из стакана в стакан. Потом за ширмой издаёт один из звуков и просит ребенка назвать или продемонстрировать подобное звучание. Данную игру можно усложнять, добавляя другие предметы (например, фольгу, камни, чашку и ложку).
Игра «Что можно услышать в бассейне?». Цель данной игры: научить ребёнка концентрировать слуховое внимание на определенных звуках. Предварительно необходимо проговорить, какие звуки можно услышать в бассейне и зафиксировать их на бумаге. В бассейне прислушиваясь к имеющимся звукам, отмечать их в листе.
Например, шум льющейся воды в душе, всплеск воды от прыжка, шлёпанье сланцев.
Тема данной игры может быть любая, например, в электричке, на пляже, в библиотеке, в автобусе, в столовой.
Игра «Поезд». Цель: научить дошкольника различать звуки и запоминать их последовательность. Для этого подойдут 2 набора по 5 коробочек/баночек с разным наполнением (камушки, горох, гречка, соль, монетки). Взрослый демонстрирует звучание коробочек/баночек, проговаривая «сначала, потом, далее, следующая, последняя». Ребенок должен в указанном порядке распределить коробочки/баночки.
Второй этап – различение музыкальных звуков. Для этого этапа подойдут игра «Что звучит?», но оборудование заменяем на музыкальные инструменты (ксилофон, клавесы, бубны, колокольчики и т.д.)
Третий этап – различение длинного и короткого слова.
Игра «Накорми жирафа и бегемота». Цель: научить оценивать длительность звучания. Для этого подойдет игрушка жираф (шея длинная), бегемот (шея короткая) и лист бумаги. Взрослый произносит сначала слова, состоящие из одного слога и длинные слова, состоящие из 3-4 слогов. Например, кит, крокодил, дым, кот, холодильник, а ребенок, услышав короткое слово, отрывает кусочек бумаги и дает его бегемоту, а длинное – «кормит» жирафа.
Четвертый этап – различение силы, высоты, тембра голоса.
Игра «Животные и детеныши». Цель: научить ребенка различать по силе, высоте и тембру одинаковые звукокомплексы. Например, семья животных: бык (мычит низким голосом), корова (обычным голосом), теленок (высоким голосом). Необходимо отгадать кто сейчас мычал? Кто сначала, кто потом?
Игра «Расскажи сказку». Цель: научить ребенка слушать и воспроизводить звуки с разной интонацией.
Пятый этап – различение слов, близких по звучанию.
Игра «Похожи или нет?» Цель: научить различать слова, близкие по звучанию. Взрослый бросает ребенку мяч и называет пары слов, а ребенок должен определить похожи слова или нет по звучанию. Например, «бантики – фантики», «горка – велосипед», «крыша – крыса».
Шестой этап – формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Игра «Подарки Ане и Оле». Цель: научить дошкольника и младшего школьника выделять первый звук в слове. Понадобится две куклы (Аня и Оля) и карточки с изображением аист, ананаса, автобуса, ослика, обруча, окуня. Взрослый утрированно произносит а-а-аист, ребенок определяет, если слово начинается на звук [А], то это подарок Ане, а если на [О], то – Оле.
Игра «Собери слово». Цель: научить дошкольника синтезировать звуки в слова. Взрослый произносит звуки по отдельности, а ребенок должен назвать слово. Например, [П] – [О] – [Л], ребенок отвечает – пол.
Обучающих игр огромное множество, главное помнить, что параллельно необходимо работать над развитием внимания и слухоречевой памяти дошкольника.
Ждем Вас 5 июня в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!