После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Что такое орфографическая зоркость?
Это умение «видеть» правильное написание слова, чувствовать верное написание, даже если не знаешь правил орфографии.
Это не врождённая способность, её можно и нужно развить! На вебинаре вы узнаете о том, с чего начинать работу над орфографической зоркостью, познакомитесь с различными простыми техниками и упражнениями, которые можно использовать абсолютно на любом занятии, не только на уроках русского языка.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Орфографическая зоркость — умение видеть верное написание слова.
Кажется, что этот навык не такой уж серьёзный, и без него можно спокойно прожить и в школе, и после неё.
Но это точно не так.
В этой статье рассказываем о том, зачем развивать орфографическую зоркость и как она может помочь в будущем.
Полное определение этого понятия звучит так: это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Если говорить более научно, то это способность видеть звуки, стоящие в слабой позиции.
Все орфограммы обладают рядом общих черт:
- расхождение между звуком и буквой, написанием и произношением
- “опасные” звуки и звукосочетания, их запоминание и постоянное внимание к ним
- морфемы, их выделение, умение спрогнозировать нахождение орфограмм в них.
Конечно, недостаточно просто найти этот звук в слове. Необходимо знать различные способы проверки, алгоритмы подбора проверочных слов.
С помощью каких заданий развивается орфографическая зоркость?
1) Специально организованное списывание.
Не просто копирование текста с доски, а задание, которое имеет конкретную цель. Например, это может быть текст, где пропущена первая буква или буквы в именах собственных. Также целью списывания может быть улучшение навыков каллиграфии. Ученики могут, например, списывать фрагмент стихотворения.
2) Текст с пропусками
Это задание можно выполнять как индивидуально. так и в парах. Есть специальные сборники с такими текстами с пропусками, которые направлены на повторение конкретной орфограммы или нескольких орфограмм. Такие тексты вы можете сделать самостоятельно, выбирая уровень трудности (например, убирая в слове одну или несколько букв) в зависимости от того, как работают ваши ученики.
3) Исправление ошибок в тексте
Ошибки в таких текстах нужно не просто исправить, но и объяснить. Часто необходимо подобрать проверочное слово. После этого ошибки можно сгруппировать и выполнить отдельное задание на классификацию.
4) Создание мемо-карточек или мемо-словариков
Словарики можно создавать как в течение изучения темы, так и после неё, на обобщающем уроке. Такая работа будет намного более эффективной, чем ведение словаря в конце тетради или на полях. Такие словари можно создавать на конкретную букву или по отдельной орфограмме. Можно предложить ученикам по-своему оформить страницы со словами.
5) Подключение мнемонических техник. Например, запоминание словарных слов через рисунки или символы.
6) Комментированное письмо. Комментировать может один ученик или несколько учеников по цепочке. Важно проговаривать не только ту букву, которую нужно писать в слове, но и правило.
7) Письмо с проговариванием. При выполнении этого задания можно “простукивать” слова, акцентировать внимание на тех буквах, которые мы часто “проглатываем” в потоке речи.
8) Сигнальные карточки. С их помощью можно показывать, есть ли ошибка в слове или выбирать нужную букву, которая пишется в слове.
9) Письмо по памяти. Например, сначала предложение выводится на экран или пишется на доске. Затем ученики закрывают глаза и проговаривают его. Можно проговорить перед этим трудные случаи правописания. После этого ученики по памяти пишут это предложение, а затем проверяют написанное.
10) Задания для одноклассника по пройденной теме. Можно придумать задание с пропусками, а потом обменяться текстами. Ученик может получить оценку и за составление задания, и за ответы.
Ещё одна методика, которая эффективно развивает орфографическую зоркость - зрительные диктанты (методика И.Т. Федоренко).
Это зрительные диктанты, в которые входят 18 наборов. В каждом наборе по 8 предложений. Каждое из предложений содержит одинаковое количество символом (например, по 8 букв), постепенно это количество увеличивается. Ученики должны посмотреть на это предложение и запомнить, как оно выглядит, как оно записано. При этом не советуется проговаривать это предложение, только читать про себя. Время на запоминание каждого предложения - 5-10- секунд. Затем предложение записывается на отдельной карточке, не в тетради. Так повторяется с каждым предложением набора.
Такая методика позволяет ученикам развить скорость чтения, быстрее обрабатывать информацию и запоминать написание конкретных слов. Словарный запас учеников возрастает примерно на 40 слов. Время работы по такой методике - 54 дня. Делать эти задания необходимо ежедневно, только тогда будет виден результат.
Что входит в состав подготовки к развитию орфографической зоркости:
- умение видеть границу предложения
- написание имён, кличек, названий с заглавной буквы
- раздельное написание слов, слов с предлогами и союзами
- правила переноса слов.
Орфографическая зоркость включает не только работу с визуальным восприятием. Развитие фонематического слуха играет здесь немаловажную роль.
Например, важно уметь вычленять отдельный звук, давать ему характеристику (звонкий или глухой, ударный или безударный, мягкий или твёрдый). соотносить звуковую схему со словом, различать ударные и безударные слоги. Еще одно эффективное упражнение на развитие фонематического слуха - составление звуковой схемы предложения. В ней отмечается количество слов, в них указывается количество слогов, ударный и безударный слог, а также ошибкоопасные места.
Для учеников, которые уже учатся во втором классе, важно включать понимание законов морфемики. Учителю необходимо объяснить, что местонахождение орфограммы напрямую зависит от того, как эту орфограмму проверять.
Например:
- если ошибкоопасное место в корне, то надо подбирать проверочное слово или изменить форму слова.
- если орфограмма в приставке, то правописание нужно или запомнить, или проверить с помощью первой корневой буквы.
- если орфограмма в суффиксе, то запоминаем.
- если орфограмма в окончании, то проверяем в зависимости от части речи (например, с помощью вопроса, формы инфинитива).
Работать над орфографической зоркостью должна проводиться не только на уроках русского языка и литературы. Этому стоит уделять буквально 5-7 минут на любом уроке. На что обращать внимание? На правописание терминов, наиболее встречающихся слов. Можно также завести специальный раздел в рабочей тетради, вести работу с такими словами на полях или завести отдельный справочник.
Развитие орфографической зоркости позволяет не только «увидеть» опасное место в слове и применить знания определенного правила орфографии, но и увеличить скорость чтения, развить умение концентрироваться на конкретном символе или слове. Это позволяет проводить более качественную работу с текстом, быстрее находить и выделять среди других предложений нужную информацию, определять главное, находить ответ на вопрос в объёмном тексте.
Обращайте внимание на развитие этого навыка, уделяйте этому хотя бы несколько минут на уроке, и вы увидите, насколько положительно влияет на грамотность и скорость чтения учеников.
Ждем Вас 19 мая в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!