После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
Вебинар для учителей и логопедов
Помогите детям быстрее читать и лучше понимать
Скорость чтения в наше время актуализируется объёмом той информации, которая проникает в жизнь современного человека. Для учеников важно не только читать, но осознать содержание прочитанного. Узнайте техники, которые помогут быстрее читать и лучше понимать прочитанное.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Упражнения для увеличения скорости и качества чтения
Чтение основа любого обучения. И в последнее время с увеличением количества информации повышаются и требования к скорости чтения. При этом многие дети по скорости успевают, однако страдает качество понимания прочитанного текста. Рассмотрим, какие упражнения нам помогут повысит и скорость, и понимание материала. Некоторым это кажется не возможным, однако если смотреть техники скорочтения взрослых, когда скорость чтения такова, что за 2-3 минуты успевают читать книгу в 200 страниц превосходно могут передать содержание всей книги. Оказывается, что при большей скорости внимание сосредоточенное. В данной статье мы не будем говорить о взрослой технике скорочтения, там включаются другие функции мозга, однако, это наглядный пример того, что при высокой скорости чтения понимание текста обладает может быть качественным.
Какие элементы отрицательно влияют на скорость чтения?
Все мы знаем, из своего опыта, что то что надо или то, что заставляют создаёт напряжение, неприятие. И наоборот, входя в состояние игры мы легко, на азарте проделываем целые горы дел. Точно так же процесс чтения нужно превратить в игру. И тогда через игровые формы проработать препятствия, мешающие быстрому и осознаваемому чтению.
Как можно проработать скорость речи? С помощью скороговорок. Вначале мы проговариваем скороговорку медленно, чётко выговаривая слова. Постепенно ускоряемся, включаем элементы выразительности, можно даже использовать ролевое исполнение скороговорок, читая их от имени разных сказочных героев. Таким образом с помощью игры мы многократно повторяем, не создавая ощущения нудности.
Возвратное чтение связано с тем, что чтец отвлёкся и возвращается, читает заново, чтобы понять. Для избавления от этого навыка мы используем чтение со шторкой. Как шторку можно использовать матовую линейку, картон, закладку, желательно однотонную без рисунка. Ставим на книгу и как только прочитали строчку и перешли на следующую, закрываем его так, чтобы не было видно. Прочитав предложение или абзац останавливаем ребёнка и просим вспомнить что там было написано. На первых порах будут ошибки, но мы не возвращаемся, а продолжаем дальше. Мозг должен привыкнуть к мысли, что второго раза не будет, нужно понимать сразу. Это детективная игра заметить и запомнить с первого раза постепенно нарабатывает привычку читать без реверсии.
Важно научить читать про себя. Мы требуем от детей чтения вслух, чтобы контролировать их скорость. Многие думают, что если слышать свой голос, то можно лучше понимать. Но это совсем не так. Скажу ещё больше, проговаривание слов сильно снижает скорость чтения. Уже в средних классах, когда появляются такие предметы, как история, география, физика, та же литература, нужна большая скорость чтения, чтобы осталось ещё и времени на просто пожить, после выполнения всех домашних заданий. И тут проговаривание текста становится одной из главных помех, так как мозг в состоянии освоить материал гораздо быстрее, чем язык может проговорить. Как научить читать про себя? Тихо жужжать и читать глазами. Тогда язык останавливается, и ребёнок может читать быстрее. Таких техник есть много, знайте больше на вебинаре.
Ждем Вас 20 апреля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!