Повышение уровня компетентности современных педагогов. Что такое "Soft skills" и как это отразится на реализации ФГОС третьего поколения?



Оформить сертификат участника вебинара

Повышение уровня компетентности современных педагогов. Что такое "Soft skills" и как это отразится на реализации ФГОС третьего поколения?

На вебинаре рассматриваются значение Soft skills в профессиональном развитии воспитателя, учителя, преподавателя и других сотрудников образовательной организации.

Soft skills – универсальные компетенции, которые помогают находить подход к людям, уметь договариваться, убеждать, лидировать, строить командную работу. Все эти навыки необходимы педагогу для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса. В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные компетенции, которые необходимо развивать специалисту образовательного учреждения для успешной реализации своей деятельности.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Повышение уровня компетентности современных педагогов. Что такое "Soft skills", и как это отразится на реализации ФГОС третьего поколения?

Внедрение Федерального государственного стандарта третьего поколения влечет за собой для педагогов развитие компетенций, которые в свое время получили название «Soft skills» - мягкие компетенции. Об этой категории компетенций часто говорят, что это компетенции «сквозные» и присуши любой должности.

В момент приобретения профессии и личностного развития в ней у специалиста вырабатываются два уровня компетенций: мягкие компетенции и жесткие компетенции. Оба вида имеют значение для успешной карьеры, однако, исследования доказывают, что 75% успеха в профессиональной деятельности специалисту помогают достичь результата мягкие компетенции.

Два вида компетенций «мягкие» и «жесткие» несомненно связаны между собой, но если говорить о «мягких компетенциях» (Soft skills), то их отличительная черта заключается в том, что их сложно продемонстрировать наглядно при первой встрече, также их сложно измерить. Можно говорить о том, что «мягкие компетенции» и их развитие напрямую зависят от темперамента, характера и личного опыта сотрудника.

Современное общество требует от специалистов, особенно в области образования, постоянного повышения эффективности своей работы и конкурентоспособности. Если образовательные организации будут готовить и выпускать специалистов, у которых будут отсутствовать лидерские качества, то такой специалист не сможет конкурировать в профессиональной деятельности со специалистом, обладающим этими навыками.

Под «мягкими компетенциями» принято понимать такие навыки как: умение находить подход к людям, вести переговоры, убеждать, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в команде, лидировать и вести команду за собой. Также к универсальным компетенциям можно отнести: эмоциональный интеллект, имидж, уровень развития интеллекта, уровень стрессоустойчивости, эмпатии, эрудированность, самоогрганизация, творческое мышление, креативность. Развитие всех этих навыков помогает специалисту успешно реализоваться в профессии.   

При личностном развитии существует ряд факторов, которые могут помещать личности двигаться вперед в своем развитии, можно выделить следующие факторы: отсутствие цели (сотрудник не понимает и самостоятельно не может определить в каком направлении ему необходимо двигаться), отсутствие мотивации (сотрудник не понимает зачем ему необходимо развивать те или иные компетенции, зачем что-то менять, нынешнее положение вещей его устраивает), страх (существует несколько направлений страха – потерпеть неудачу, браться за что-то новое и неизвестное), низкая самооценка (сотрудник считает, что он не справится с задачей, что любые изменения ему не под силу), нацеленность на процесс, а не на результат.

Для формирования «мягких компетенций» можно прибегнуть к таким услугам как: менторство, коучинг, наставничество, тренинги, корпоративные программы подготовки, существуют и другие способы, но данные способы являются самыми распространенными.

При развитии компетенций существует ряд правил, соблюдая которые специалист будет более быстро их усваивать: к проблеме необходимо подходить комплексно (развивая один навык его необходимо развивать во всех областях, а не только в одной деятельности), работа должна происходить планомерно и непрерывно, необходимо определить цель и план развития, проявлять интерес и любознательность, выбирать направления и качества, которые в первую очередь помогут вам в профессиональной деятельности.

Одним из направлений «мягких компетенций» является этикет. Деловой этикет – это тот навык, который помогает сотруднику общепринято, вежливо и правильно общаться с окружающими.

Следующая универсальная компетенция, которая необходима для успешной самореализации в профессии, - это эмоциональный интеллект, его нельзя свести к определенной цифре, но исследования показывают, что руководители и сотрудники, которые обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта достигают поставленных целей намного быстрее.

Стрессоустойчивость и умение совладать с собой в стрессовой ситуации является также важным качеством для человека в профессии, способность адекватно переносить нагрузки, игнорировать раздражители, спокойно относиться к помехам, сориентироваться в экстремальной ситуации, все это является положительным компонентом «мягких компетенций». 

Высокий уровень самоорганизации и саморегуляции позволяет личности достигнуть высоких успехов в профессиональной деятельности, показатель их развития также входит в понятие «мягких компетенций».

Все выше перечисленные направления необходимо развивать у руководителей и сотрудников, именно они смогут помочь достигнуть высоких показателей в выбранной профессии.

Ждём Вас 23 августа в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×