Вебинар 23 февраля 16:00 МСК "Обучаем и развиваем дошкольников без тетрадок"

Зарегистрироваться на вебинар

В современном мире дети мало двигаются, больше сидят. Да, это удобно нам, педагогам - посадил за столы - выдал тетрадки и дети заняты.   Не всегда это польза для ребенка. Согласны?

На вебинаре вы познакомитесь с формами обучения детей без тетрадок и возможностями использования игр через движения в педагогической работе.

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер,  высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский  государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации:

«Практическая дошкольная педагогика и психология»,

«Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС»,

«Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

 

Актуальность  темы для меня лежит в плоскости базовых потребностей человека. Одна из которых,  его здоровье.

Здоровый ребенок  - позитивный ребенок, веселый, активный и общительный. Даже, если это ребенок  по темпераменту не холерик и у него ведущий центр не физический. На предыдущем вебинаре мы размышляли о том, что каждый человек уникален и смотрит на мир через свой центр: Физический, Эмоциональный и Интеллектуальный. И если ребенок в основе своей познает мир через двигательные составляющие, а «мир» ему предлагает больше вести статический образ жизни, то это прежде всего отражается на здоровье ребенка и его развитии.

Что влияет на здоровье ребенка?

Сон

Еда
Свежий воздух

Движение

Общение

Все может быть в норме, и если мы не создадим для ребенку условия в которых он  не будет достаточно двигаться, достаточно развивать свою координацию, ловкость, проворность – то скорее всего его развитие интеллектуальных способностей будет отставать.

Нет движения –нет достаточного кровообращения , в мозг не поступает нужное количество кислорода, а это ведет за собой и причины связанные с задержкой развития внимания, памяти, мышления и речи.

Проведены исследования, сколько ребенок находится в статическом состоянии, а сколько в день он совершает движений – и эти цифры заставляют педагогов задуматься о том, что в течении дня если можно организовать двигательную активность ребенка – это будет наилучшее решение.

Виды активности в течение дня для ребенка в ДОУ:

Зарядка

Подвижные игры

Совместные игры малой подвижности в группе

Прогулка

ОД по музыке и физкультуре

Гимнастика пробуждения

Свободная игра

Подвижные игры на прогулке

Если возможно, то здорово будет и ОД по разным направлениям проводить не за столами , а на ковре, в пространстве группы с использованием игр, которые помогают формировать представление детей об окружающей действительности через двигательную активность.

Так как основная деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. То предлагаю   познакомиться с топ 5 игр, которые могут быть использованы педагогами  работе с детьми разного возраста:

«Прыгни и назови» - цель игры, обогащение словаря по теме и координация движений.

 В эту игру могут играть дети с 2 лет.

«Квесты» - дети получают задания и перемещаясь по пространству группы выполняют их, тем самым происходит обучение, ознакомление, закрепление через движение. Эта игра для детей с 4 лет.

«Напольные истории» - игры, по принципу игр – «ходилок», по определенной теме. В такую игру стоит начинать играть с 4 лет.

«Музыкальная математика» - принцип  игры соединяет музыку и движение, дети выполняют задания пока звучит музыка. Эта игра больше подходит для  старших дошкольников.

«Эстафеты» - дети соревнуются в командах, выполняя задания в пространстве группы,  друг за другом, при этом задания находятся в балансе интеллектуальные и физические.

То, что отличает обучение детей без тетрадок от приемов обучения с помощью методических пособий  - это их уникальность для каждого ребенка, индивидуальный подход, творческое начало и самое важное, о котором говорят все педагоги – это минимальное финансирование. Всегда можно обойтись тем, что есть в группе, стоит лишь посмотреть на пособия с другой стороны. Не выкладывать перед детьми на столы, а использовать пространственный ресурс.

Когда мы ставим цель развивать детей через игры с движениями. мы открываем интеграцию областей, музыка, творчество, физическая культура – и  главное- дети  увлечены игрой. Интеграция образовательных областей — принцип дошкольного образования в соответствии с ФГОС , направлена на повышение эффективности образования и воспитания.

И совершенно очевидно, такие занятия, детям  интересны, в них много всего красочного, настоящего и дети могут развивать не только интеллектуальные способности, а и эмоциональную сферу и физическую форму.

 

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×