Эмоционально неустойчивые дети. Как найти подход?



Оформить сертификат участника вебинара

Эмоционально неустойчивые дети. Как найти подход?

Вебинар «Эмоционально неустойчивые дети. Как найти подход?» будет полезен педагогам, так как научит определять и оценивать степень выраженности эмоциональной неустойчивости у детей. Благодаря этому можно проводить своевременную профилактику среди учеников.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Что такое эмоциональная неустойчивость у детей и подростков?
  • Как педагогу определить степень выраженности эмоциональной неустойчивости?
  • Методы и особенности работы с эмоционально неустойчивыми детьми.
  • Как найти подход и установить контакт с детьми, имеющими эмоциональные сложности.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Эмоционально неустойчивые дети

Эмоции – это естественная реакция человека на происходящее. У детей они помогают понять их реакции на окружающие и то, что происходит вокруг.

То, как реагирует ребёнок, Может меняться в зависимости от разных факторов – режима дня, образа жизни, состояния.

Когда мы говорим про эмоциональную неустойчивость, то имеем ввиду эмоциональную лабильность. Это означает подвижность и нестабильность нервной системы. То есть эмоциональные проявления могут значительно меняться от спокойствия к тревоге, раздражительности, к радости. Если мы говорим с точки зрения психиатрии и психотерапии, то данная особенность проявляется в неадекватном реагировании на внешние стимулы.

Какими могут быть причины эмоциональной неустойчивости?

  • Тяжелые заболевания и стрессы
  • Особенности развития ребёнка, связанные с задержкой психического развития, интеллектуальными особенностями
  • Отношения в семье и связи с социумом
  • Социально – бытовые условия, в которых находится ребёнок.

Можно назвать следующие виды эмоциональных нарушений:

  • Тревожность - как особенность психики ребёнка, связанная с особо острым реагированием на происходящее вокруг.
  • Страх – усиленная реакция тревожности, которая может препятствовать осуществлению повседневной деятельности.
  • Апатия – это снижение реагирования на внешние стимулы, на происходящее вокруг.
  • Неадекватность эмоций - это несоответствие того, что испытывает ребёнок, и того, Что на самом деле происходит с ним и вокруг него.
  • Агрессия – это реакция гнева, раздражение, которые вызваны чрезмерным эмоциональным реагированием.

Также в нейропсихологии выделяются различные синдромы дефицитарности структур головного мозга. При различных проявлений данных синдромов мы можем наблюдать невротические реакции, реакции страха, значительные колебания настроения ребёнка, возможность однотипного реагирования на происходящее.

Кроме того, может отмечаться сниженый фон настроения, Высокий уровень личностной тревожности, скупость проявления эмоций.

Эти дети часто бывают капризными, у них может быть низкая потребность в общении с окружающими, трудности в том, чтобы образовывать эмоциональные привязанности с окружающими людьми.

Симптомы эмоциональной нестабильности:

  • Значительные перемены настроения
  • Неуместные увлечения
  • Агрессивные проявления
  • Агрессия по отношению к самому себе
  • Ребёнок часто плачет.

Как педагог может помочь такому ребёнку?

Первая задача – это выявить причину происходящего с ребёнком, понять, почему он так себя ведёт, что вызывает именно такую эмоциональную реакцию.

Далее очень важно оказать поддержку, дать ребёнку внимание, показать, что его состояние очень важно для вас.

Также необходимо проводить работу с родителями ребёнка, объяснять им особенности его эмоционального состояния.

Следующий важный элемент работы – это работа с детским коллективом, групповые беседы, встречи, тренинги.

Наконец, важным элементом работы являются беседы непосредственно с ребёнком.

Основные варианты помощи детям в данной ситуации:

Медикаментозное лечение. Проводится врачом психотерапевта при необходимости.

Коррекция: игнорирование истерик, поддержка сильных качеств ребёнка, похвала за любые действия и достижения, дыхательные упражнения

Профилактика: классные часы на тему эмоций, проявление учителем терпения, личный пример педагога.

Одним из важных распространённых методов помощи является тренинг для родителей Детские эмоции. Но на тренинге проводится разбор типичных ситуаций взаимодействия между родителями и ребёнком. Вы можете показать родителям, что чувствует ребёнок, как меняется его состояние, какие эмоции он испытывает, а также как родитель может вести себя в различных ситуациях с ребёнком.

Также эффективно работают групповые беседы с родителями, где обсуждаются их трудности и переживания в отношениях с детьми и методы самопомощи.

Детские группы «Я и мои эмоции» помогут детям осознать, какие эмоции они испытывают, почему, как этот процесс можно сознательно регулировать. А также как помочь себе в тяжелом эмоциональном состоянии, развивая саморегуляцию.

Тренинг для детей и родителей «Я тебя слышу» поможет родителям лучше понять детей, а детям – родителей. Иногда только на таких встречах есть возможность услышать друг друга, понять и принять чужую точку зрения, а также пообщаться таким способом, который действительно приведёт к взаимному пониманию.

На чем основывается помощь педагога детям?

Очень важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. В соответствии с этим развивать познавательные, коммуникативные и социальные навыки ребёнка. В результате у вас получится наиболее эффективная программа работы.

Важно понимать, что у детей обычно наблюдается целый комплекс эмоциональных сложностей. Поэтому подходить к работе сними нужно с использованием комплексного подхода. Если помнить эту простую истину, то ваша работа станет гораздо проще и эффективнее.

Ждем Вас 30 июня в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
×