Настольные психологические игры для детей от 5 до 10 лет как способ работы с детской тревожностью



Оформить сертификат участника вебинара

Настольные психологические игры для детей от 5 до 10 лет как способ работы с детской тревожностью

Для воспитателей, учителей, психологов

Порой детей беспокоит тревожность, они не уверенны и боязливы. При обычной беседе ребёнок часто не может объяснить причину этого. Специальные психологические игры позволяют раскрыть причину и сформировать новое более уверенное поведение.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Настольные психологические игры для детей от 5 до 10 лет как способ работы с детской тревожностью

 У детей может проявляться тревожность в виде вздрагивания, ухода в себя, а иногда и в виде агрессии. Причин тому может быть множество. Это и беспокойство или стрессы, пережитые мамой в период беременности, это и сами страхи ребёнка, если ему приходилось встречаться в жизни с ситуациями, с которыми он не справился. Причиной может быть наличие в окружении людей с непредсказуемым поведением, больные, пьющие или стервозные. А может просто компьютерные игры, кинофильмы, телепрограммы, где обсуждаются темы не безопасные для детской ранимой психики. В любом случае детям нужна помощь в преодолении тревожности.

Порой агрессия — это обратная сторона тревожности или страха, когда работает внутренняя программа «атака лучший способ защиты». Когда у ребёнка достаточно энергии он проявляет агрессию во вне, когда мало – аутоагрессию. Задача педагога, воспитателя и психолога в том, чтобы дать детям:

  • инструменты и способы самозащиты;
  • веру в свои силы;
  • вера в доброжелательность мира;
  • умение просить и принимать помощь;
  • умение говорить о своих потребностях;
  • веру в победу добра над злом.

Для этого очень полезны психологические игры, их называют ещё и трансформационные психологические игры, потому что в процессе игры происходит осмысление жизненных ситуаций и вырабатываются новые поведенческие сценарии поведения. Игры так же помогают восполнить жизненный опыт безболезненно и быстро, в комфортной обстановке. В этом огромный плюс трансформационных игр.

Каждая занятие с использованием трансформационной игры состоит из 3 основных частей.

  1. Подготовка, настройка, вхождение. Возможно несложное тестирование эмоционального состояния ребёнка.
  2. Сама игра.
  3. Рефлексия. Подведение итогов: дети рассказывают, как по-новому они могут реагировать и действовать в похожих ситуациях.

Если у ребёнка тревожность высокая, то вначале нужна индивидуальная работа и только потом, когда ребёнок обретёт немного уверенности в себе и опыта, примет правила игры, можно будет играть в группе с другими детьми.

Далее представлю Вам некоторые игры, которые будут полезны для работы с детьми.

Татьяна Зинкевич-Евстифеева известный мастер сказкотерапии и по созданию сказочных игр вместе с Натальей Даниловой создали поистине волшебную игру, которая называется «Остров детства». Игра похожа на бродилку, но это не простая бродилка. У игроков есть важная задача спасти Остров детства от коварного Крикуля-Музыкуля, который в жизни не знал ничего доброго, а только служил Королю Страху, собирая для него детские слёзы. На каждом шаге на пути к спасению Острова детства дети приобретают новую силу, помогают и набираются жизненного опыта. Игра очень интересная и захватывающая. Предназначена для детей 4-11 лет.

Для развития многомерного видения ситуаций я придумала простую, но универсальную сини-игру «Чёрное и белое». Это игра состоит из 10 карточек с плавным переходом от белого до чёрного. 5 карточек с оттенками от белого до серого пронумерованные от 1 до 5 показывают положительные качества, где 1- очень хорошо, а 5 не очень хорошо, но и не плохо. От 1 до 5 от чёрного до серого показывают отрицательные качества по мере убывания, где 1 - очень плохо, а 5 – не хорошо. В этой игре можно называть вещи, и назвать их качества от хорошего до плохого. Можно выбрать какое-либо действие и назвать в каких ситуациях это хорошо, а когда нет.

Например, действие «бежать». Хорошо, когда бежишь на помощь, когда бежишь на соревновании, когда закаляешься и т.д. Плохо, когда бежишь сломя голову, перебегаешь улицу, бежишь, чтобы догнать и ударить и т.д. Позже можно анализировать такое чувство как страх. Что хорошего в страхе и что плохого. В каких ситуациях это полезно. Страх предупреждает об опасности – это хорошо. Страх сковывает действия – это плохо. Когда нам очень страшно, а когда мы смелые в каких ситуациях, при каких действиях страх превращается в силу. Самое интересное, что карточки 5 и 6 оказываются одного цвета. На какой-то стадии любая вещь, любое вид действия становится нейтральным.

Эти карточки можно использовать и при анализе прочитанной сказки. Дать оценку каждому действию героя, где он поступил хорошо, а где не очень. Тогда детям становится наглядно, что люди могут совершать различные поступки, хорошие и не очень. Но смелый и сильный герой с каждым шагом набирая опыта, совершает поступки более осмысленные и положительные. Играть можно командами или парами, где у одной команды оттенки чёрного, они называют отрицательные качества, а у другой оттенки белого – они называют положительные качества.

Есть ещё ряд игр, которые хороши для трансформации детской тревожности, среди них различные техники с МАК. О них вы узнаете на вебинаре.

Ждем Вас 24 июля в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×