Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Профилактика и коррекция нарушений устной речи (дислексия)



Оформить сертификат участника вебинара

Профилактика и коррекция нарушений устной речи (дислексия)

На вебинаре будут рассмотрены особенности нарушения устной речи и факторы, влияющие на успешное овладение навыком чтения.

В рамках проведения вебинара будут освещены основные критерии диагностики нарушений устной речи. Представлены упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушения устной речи. Практические задания специалисты и родители смогут использовать как в индивидуальной работе с ребенком, так и при работе с группой.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Профилактика и коррекция нарушений устной речи (дислексия)

Речь - это тот феномен, который сопровождает человека на протяжении всей  его жизни, одним из источников информации, позволяющим контактировать с окружающим миром является речь. При помощи речи мы узнаем окружающий мир, передам и храним получаемую информацию. Речью ребенок начинает овладевать довольно в раннем возрасте, и сопровождает она его всю дальнейшую жизнь.

Выявление проблем с речью является важной проблемой, которую необходимо решать своевременно, именно поэтому, знания о дислексии полезно не только логопедам, по и педагогам, психологам, родителям.
Чтение как вид деятельности предполагает декодирование графической буквенной модели слова в устноязыковую нарушения этого этапа освоения навыка чтения называют дислексией.

Психофизиологическую основу процесса чтения составляет работа трех анализаторов: речеслухового  (акустического), речедвигательного, зрительного (оптического). А стратегией является забегание вперед по строке, угадывание текста, возвращение (сличение), декодирование. Если один из этих этапов нарушается, ребенку, при освоении навыка чтения, требуется помощь специалистов.

Успешное освоение навыка чтения возможно при достаточной сформированности следующих функций:

  • фонематическое восприятие (ребенок дифференцирует и различает фонемы);
  • фонематический анализ (ребенок выделяет звуки из речи);
  • зрительный анализ и синтез (ребенок способен определять сходство и различие букв);
  • пространственное представление;
  • зрительный мнезис (ребенок воспринимает зрительный образ букв).

Существует ряд факторов, обуславливающих дислексию:

Сложность целенаправленного перемещения взора, которая выражается в потере строки, пропуске или перестановке слов, слогов, букв; чтение строчек в обратном направлении, порой некоторые слова читаются ребенком в обратном направлении.

Трудность в закреплении связей между звуком (фонемой) и ее графическим образом (буквой, графемой).

Трудность синтеза звуков в слоги.

Трудность в чтении кластеров согласных букв в слове.

Недостаточная сформированность акустико-артикуляционной дифференциации звуков.

Все эти факторы так или иначе влияют на восприятие информации во время чтения и могут быть большой помехой при освоении навыка чтения.

Если говорить о коррекции дислексии, то упражнения должны заинтересовать ребенка, при этом занятия должны быть регулярными и не очень длительными по времени.

На занятиях можно использовать следующие упражнения: логопедическая мозаика (составление слов из слогов), рифмовка (подбор слов с заменой одной из букв), словесный морской бой (определение буквы на поле по координатам и составление слов из полученных букв), чтение пар слов, которые отличаются одной буквой, чтение слов, которые написаны различными шрифтами. Все эти упражнения повышают внимательность и способствуют улучшению восприятия информации, что в свою очередь ведет к коррекции нарушений на фоне дислексии.

Ждем Вас 24 мая в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
x
×