Вебинар 26 февраля 16:00 МСК "Как добиться значительных результатов в дополнительном образовании"

Зарегистрироваться на вебинар

Для преподавателей кружков и доп. образования.

Раскрывайте таланты, добивайтесь успехов!

Вы замечали, что есть учителя, у которых дети всегда приносят дипломы с конкурсов, в то время как у других это редкость. Хотите узнать, в чём секрет этих учителей, что они умеют такого, что их ученики играют лучше, рисуют лучше, выигрывают чаще?

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Дополнительное образование имеет свои особенные черты. Самое главное отличие в том, что мотивации у детей больше, чем в общеобразовательной школе. А главная движущая силой в образовании – это интерес и мотивация.

В первый год окончания консерватории, когда я начала преподавать вокал в музыкальной школе стал для меня знаменательным. В конце года на городском конкурсе-фестивале оказалось 3 учителя, у которых по 3 лауреата. Это была преподавательница игры на народном инструменте канон со стажем 30 лет, преподаватель скрипки 15 лет стажа и я, которая работала всего лишь год. Наблюдая за всеми участниками, я задалась вопросом, почему у одних учителей из года в год лауреаты и победители, а у других или никого, или это большая редкость? В чём секрет, что одни как бы штампуют победителей и профессионалов? Точно так же мы задаём вопрос, в чем секрет Э. Тутберидзе у которой столько чемпионов, которая вывела женское фигурное катание на невероятный уровень сложности и мастрества? Другие уважаемые специалисты годами ждут одного талантливого ребёнка, чтобы направить на него всё своё внимание и развивать его.

Я в дальнейшем переезжала в другие города, даже страны и у меня опять образовывались классы, где на концертах выступали все без исключения, многие выигрывали конкурсы, поступали в профильные ВУЗ-ы. Меня всегда вдохновлял вопрос реализации личностного потенциала учеников. Поэтому я наблюдала за успехами детей в спорте, театральном искусстве, в изобразительном, наблюдала за работой выдающихся педагогов. В этом был мой интерес и моя боль. Я в 7 лет поступила в музыкальную школу с большими задатками, а с 3 по 7 класс училась на 3 с минусом, заработала себе на всю жизнь нервные тики. Но в 7 классе моя учительница заболела и её заменял молодой учитель, студент, только окончивший училище. Он так мне объяснял, что я начала заниматься. Вместо привычных 15 минут по 2 раза в неделю я начала заниматься по 3-4 часа ежедневно. Что меня толкало, что вдохновляло, что я занималась. К концу года я сдала выпускной экзамен на твёрдую четвёрку.

Тогда будучи подростком, я поняла, что нужно давать перспективу. Объяснять не детали, а смыслы.  Когда учитель вместо того, чтобы сказать: «сыграй здесь тише, а там громко», говорит: «смотри – это похоже на реверанс, лёгкий кивок головы, приседание в знак уважения и прямая гордая осанка». После этих слов я сбежала с уроков в школе чтобы добиться нужного звучания и занималась 4 часа! Повторюсь, раньше я по 15-30 минут наигрывала свою партию перед занятием и бежала в музыкалку, а это получалось 2 раза в неделю. Через неделю занятий по 3-4 часа менуэт Бетховена зазвучал совершенно по-другому. Тиков почему-то стало меньше. До этого мне говорили повторить это 10 раз, а это 5 раз. Повторение не работает! Работает осознанное желание добиться поставленной цели.

А почему я перестала заниматься? Это ещё один больной вопрос. Во втором классе я делала всё что говорила учительница, а в конце года на экзамене получила 3. Это была катастрофа. Мальчик из другого класса получил 5, а я 3, при том, что делала всё как надо. Так можно сломать любой талант, стремление.

Теперь я понимаю в чём было дело. Всегда вначале исходите не из техники, а из содержания. Техника нужна, чтобы раскрыть содержание. На каком-то этапе, когда образ заставил наработаться некоторой технике, развивается желание, спортивный азарт сделать выше, быстрее, лучше. Но на первом этапе важно образное мышление!

Юный художник вначале чувствует настроение, цвет, делает неуклюжие линии, но в его голове есть понимание образа. Нужно этот образ оценить, дать ему яркости, ценности. Тогда постепенно у ребёнка раскроется видение своего несовершенства и стремление к преодолению, к мастерству, чтобы соответствовать внутреннему образу. Получается, что вначале в голове должен сформироваться образ, потом руки будут стараться материализовать мечту.

Читая различные интервью соратников Э. Тутберидзе о её работе, я выделила несколько элементов.

  1. У неё нет конкретной схемы. Есть индивидуальный подход. Наблюдение за учениками и развитие в сторону наименьшего сопротивления и большего азарта. Учёт физических природных особенностей каждого ученика. При том, что Этери штампует чемпионов, они все у неё индивидуальны, не повторяют друг друга, они самобытны!
  2. Не сюсюкается, достаточно строгая, требовательная. Но при этом хорошо понимает и чувствует каждого, поддерживает и позволяет выбирать свои элементы в программе. Так она учит чувствовать себя.
  3. Даёт разгореться голоду, создаёт конкуренцию. Ничто так сильно не развивает, как среда.

Следующий важный элемент – это соревнования, концерты. В эти моменты главное

  1. собраться и выдать всё на что ты способен.
  2. убрать напряжение сняв внимание со своей личности. Важно показать произведение композитора. Тогда уходит эгоцентричность, так как центр внимания произведение, композитор и только потом сам исполнитель. Он проводник. Точно также художник может стать проводником музы, ангела, который нашептал ему на ушко образы. Спортсмен – презентует свою команду. Таким образом защищается личность ребёнка от травм поражения и повышается ответственность за результат.

Секретов выдающихся результатов много, у каждого педагога и тренера они свои.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×