Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Особенности использования в практике современных форм познавательно-исследовательской деятельности обучающихся (путешествия по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов)



Оформить сертификат участника вебинара

Особенности использования в практике современных форм познавательно-исследовательской деятельности обучающихся (путешествия по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов)

На вебинаре будут рассмотрены современные практические формы познавательно-исследовательской деятельности обучающихся и их применение на занятиях.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Как сделать этот процесс увлекательным и интересным при помощи современных форм деятельности вы сможете узнать на вебинаре.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Особенности использования в практике современных форм познавательно-исследовательской деятельности обучающихся (путешествия по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов)

Современное общество диктует педагогам новые стандарты и новые формы преподавания материала. Гаджеты, ворвавшиеся в нашу жизнь ставят перед преподавателем с каждым разом новые препятствия, дети хотят получать информацию при помощи новых цифровых технологий, а это не всегда представляется возможным. Геймификация поглощает общество с каждым днем все больше и больше. В силу всех этих обстоятельств сделать свое занятие интересным и захватывающим с каждым днем становится все сложнее. Новые формы познавательно-исследовательской деятельности позволяют заинтересовать современного ученика и замотивировать его к получению знаний. Эти формы позволяют получать знания в увлекательном формате. Путешествия по карте, фотокросс, геокешинг, квест, метод кейсов, все это новые формы обучения, которые смогут заинтересовать современного ученика и помочь ему усвоить материал с наименьшими энергетическими затратами не только обучающегося, но и педагога.

Путешествие по карте. Еще с древних времен человека захватывала сама мысль разгадывания карт и получение клада спрятанного в зашифрованном листе. Современные обучающиеся с удовольствием включаются в данную форму проведения занятий, выполняют задания, следуют указаниям карты, при помощи всех этих упражнений осваивают материал, подготовленный педагогом, проходя путь по карте отлично развиваются коммуникативные навыки, ориентации в пространстве, решение поставленных задач.

Квест. Игровое путешествие ученика или группы учеников, выполняющих задания не может не увлечь, а каждый педагог знает, что знания, добытые самостоятельно закрепляются в памяти намного лучше знаний, которые преподносятся нам в готовом виде. Квест позволяет обдумать ситуацию с разных точек зрения, и от готового ответа будет зависеть прохождение всех заданий, которые были подготовлены педагогом в интересном и увлекательном формате.

Фотокросс. Довольно новое направление в обучении. Впервые фотокросс был проведен 1989 году как развлекательное мероприятие. Со временем он стал приобретать большую популярность, а немного позднее приобрел точный соревновательный характер и прочно обосновался межу спортом и фотоконкурсом. Участникам предлагается сделать тематические снимки со спортивным азартом, выполняя определенные задания. Обладатели лучших снимков по итогу получают поощрения. При проведении занятия в данном формате обучающимся будет легче усвоить материал, а азарт поможет закрепить их в памяти для дальнейшего применения в учебной жизни.

Геокешинг. Игры, основанные на принципе путешествия и перемещения всегда пользовались большой популярностью среди не только взрослых, но и детей. Ученики с большим удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях. Обучающий геокешинг может занять лидирующее место в копилке педагога, если будет правильно организован, он позволяет повысить познавательную активность, учебную мотивацию, развить коммуникативные навыки, учит видеть проблемы и определять пути их решения, приобрести навыки определения, систематизирования и анализа полученной информации, а также приобрести реальный опыт работы в коллективе.

Метод кейсов. Молодой метод стал использоваться сравнительно недавно в образовании и уже за малое количество времени показал свою эффективность. Он позволяет реализовать теоретические умения к решению  задач на практике, в силу своей эмоциональной зависимости и активного участия детей создает более эффективное закрепление материала, реализует «мягкие навыки» (soft skills), которые в свою очередь необходимы в реальном жизненном моменте. У представленных кейсов нет правильного ответа, ответ и решение может быть одно, а путей его достижения может быть несколько, они строятся на реальных событиях и фактах и являются симулятором настоящей жизненной ситуации, их универсальность позволяет применять в разных условиях, что немаловажно в обычной жизни ученика.

В наше время педагогам представляется большой спектр различных форм познавательно-исследовательской деятельности, их разноплановость позволяет педагогу часто менять эти формы и заинтересовывать учеников, интересно и активно применять новые и увлекательные задания, для усвоения необходимого материала. Эмоционально окрашенный материал усваивается прочнее и позволяет использовать знания на практике более долгое время. Знания данных форм познавательно-исследовательской деятельности можно применять в других жизненных ситуациях, которые не относятся к учебной деятельности, а это является одной из целей современных образовательных стандартов.

Ждем Вас 26 июля в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×