Вебинар 26 июля в 16:00 МСК "Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Записаться на вебинар

 

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Одна из основных  задач  педагога – выбрать  оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника.

Одной из таких новейших техник является техника сторителлинга.

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа.

Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей.

На вебинаре слушатели познакомятся с основными понятиями техники сторителлинг, рассмотрят особенности данной техники, ее функции, структуру, виды, а также цели, которых можно добиться, благодаря ее использованию.

 


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.


Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!

 

Использование техники сторителлинг

в работе с детьми дошкольного возраста

“Storytelling”, или «рассказывание историй» - искусство увлекательного рассказа  – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.

Сторителлинг (англ. storytelling) был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International.

Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста:

  1. Сторителлинг - отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
  2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
  3. Сторителлинг способствует лучшей переработке внешней информации, обогащает устную речь детей, усиливает их культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность.
  4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг - это замечательный метод преподнесения любого материала.
  5. Использование техники сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников.
  6. Сторителлинг объединяет родителей и детей. Присутствие родителей на занятиях и активное включение их в воспитательно-образовательный процесс помогает им решать вопросы взаимопонимания и воспитания детей.

Виды сторителлинга: классический, активный, цифровой.

Виды сторителлинга, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

  1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций.
  2. Сторителлинг на основе повествования.
  3. Сторителлинг на основе сценария.
  4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций.

Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся о ком будет история, т. е., выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Структура сторителлинга. В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

  1. Вступление.
  2. Развитие событий.
  3. Кульминация.
  4. Заключение.

Для младшего возраста я использую такие средства сторителлинга, как игрушки из «Киндер сюрпризов», игры «Что внутри», «Кубики историй».

Кубики историй – уникальная настольная игра-пособие жанра «сторителлинг», развивающая фантазию и речь.

Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

Еще один из часто применяемых методов – это использование карт Проппа.

Какие творческие приемы можно использовать в работе со сказкой с применением карт Проппа?

  • Знакомые герои в новых обстоятельствах.
  • Коллаж из сказок.
  • Сказка от считалки.
  • «Перевирание сказки» или «Знакомая сказка по-новому».
  • Сказка от загадки.
  • Сказка от фразеологизмов и т.д.

Можно предложить детям придумать историю о чем либо, что видят вокруг себя, например, про мяч, стол, лист березы за окном и даже веник.

Следующий прием «Конверт-доска» (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему.

В процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

Майнд-мэп или интеллект-карты.

Интеллект-карта – это графический способ представления информации на большом листе бумаги.

Бином фантазии с использованием кругов Луллия

Ребенок произвольным образом выбирает две картинки и рассматривает полученные при помощи предлогов варианты. Останавливается на наиболее понравившемся варианте и сочиняет историю или придумывает новый предмет.

Использование приемов сторителлинга открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективно в процессе рассуждения.

Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x