Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Повышение качества знаний младших школьников. Способы развития орфографической зоркости.

Как помочь ученикам упростить запоминание орфограмм? Для этого стоит обратить внимание на развитие орфографической зоркости. Если уделять этому аспекту достаточно внимания на уроках, то и ребятам, и педагогу будет проще работать над написанием слов.

На вебинаре мы расскажем об эффективных методах работы, которые упростят запоминание правил, помогут ученикам видеть орфограмму в словах и выбирать правильное написание.

Вебинар будет полезен воспитателям, педагогам и родителям.

Максимум практики, эффективных методик и советов, которые сделают урок интереснее и продуктивнее!

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Повышение качества знаний младших школьников. Способы развития орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость - важный навык не только для ученика начальных классов, но и для средней школы. Это умение видеть ошибкоопасное место в слове, предполагать, где находится орфограмма, а также видеть звук, который находится в слабой позиции. Развивать эту способность должны не только педагоги начальной и средней школы, но и педагоги других дисциплин.

В сценарии урока есть множество вариантов включения заданий на орфографическую зоркость:

  • во время разминки (пятиминутки в начале урока, полноценный этап перед прохождением темы или повторением);
  • во время основного этапа урока (диктанты, задания для парной работы на составление текстов с орфограммами или на проверку работы другого);
  • в качестве заданий на повторение, обобщение пройденного материала (игры типа “лото”, “домино” с карточками, на которых представлены орфограммы и правила к ним).

Какие моменты важно учитывать педагогу при проведении заданий на орфографическую зоркость:

  • ошибку не зарисовываем корректором, не стираем, если ученики работают у доски; - важно именно зачеркнуть ошибку, а сверху написать верную букву;
  • не превращайте задания на орфографическую зоркость только в задания формата “посмотрели-записали”. Важно подключать разные каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Слово с орфограммой важно проговорить, услышать, повторить правило, записать, обозначить орфограмму. Возможно, добавить специальные значки для запоминания.

Когда ученики комментируют карточку или текст с пропусками, важно не просто добиться от них, какую букву нужно выставить. Необходимо просить ребят вспоминать орфограмму, привести другой пример. Часто бывает так, что букву в слове ученик угадал, а ни правила рассказать, ни пример привести не может. Обязательно контролируйте этот момент, чтобы задание было действительно эффективным.

Задания на исправление ошибки

Вариант выполнения такого задания: на карточке, где уже в предложениях допущены ошибки, на слайдах (ученики должны записать верный вариант в тетради).

Также можно предложить ребятам такой рабочий лист: 4 колонки, в первой верно написанное слово, во второй - это же слово в пропущенной буквой или двумя буквами, в третьей и четвёртой - слова, написанные с ошибками.

Ученики начинают с первого столбика, озвучивают написание, заканчивают задание, исправляя слова с ошибками. Эта же работа отлично подойдёт для изучения и отработки словарных слов.

Ещё одно задание на развитие орфографической зоркости, которое отлично подойдёт для работы в парах и группах. Заранее подготовьте текст, в котором есть ошибки. У каждого ученика свой цвет ручки, карандаша или фломастера. За ограниченное количество времени учащийся должен исправить все ошибки в тексте ручкой своего цвета. Слишком много времени давать не нужно, так как из-за этого потеряется суть задания.

После первого круга, когда ученики исправили ошибки в своём тексте, они должны объединиться с соседом, у которого такой же текст, и проверить, все ли ошибки они нашли. Только новые ошибки нужно помечать цветом партнёра, с которым они работают. Это необходимо для того, чтобы ребята увидели, что эта работа уже выполняется вдвоём, вместе они быстрее и эффективнее нашли ошибки.

Если текст длинный, предложите ученикам объединиться с другой парой, снова поменяться цветами и снова проверить текст на ошибки. После того, как все круги пройдены, можно проверить работу фронтально: спросить о правилах, попросить привести примеры.

Преимущество этого задания в том, что оно помогает развить коммуникативные навыки, навыки кооперации, которые важны как компетенции 21 века.

Задание “Покажи букву”

Подумайте, какую орфограмму вы хотите отработать с учениками. Подготовьте список слов с этой орфограммой. Можно заготовить большие карточки с пропусками в нужных местах или слайды с этими словами.

После этого распечатайте на листе А4 буквы, которые нужно вставить в пропуски. Создать такие буквы могут и сами ученики: нарисовать буквы на листе А4 и раскрасить их. Например, орфограмма “Парные согласные на конце слова”. Слова: глаз, дуб, клад, код, плот. Буквы, которые нужно заготовить для этого задания: Д, Т, З, С. Если вы хотите усложнить задачу, можно создать дополнительные карточки с буквами, которые будут путать учеников. Карточки развешиваем по разным местам в классе. Как проводить саму активность: вы показываете слово на экране или карточке, можно просто озвучить. Ученики должны подбежать к нужной букву. которая пропущена, и дотронуться до неё.

Творческие “образные” диктанты

Это задание особенно подойдёт для учеников начальной школы.

Каждое из слов нужно не просто записать, а нарисовать. Например, слово “огурец”: можно нарисовать букву О как кружок огурца. Это поможет ребятам интуитивно запомнить написание слова.

Обязательно попробуйте хотя бы несколько подобных заданий, и вы увидите, что ученикам будет намного проще работать с орфографией.

Ждём вас на вебинаре!

Ждём Вас 26 января в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать
cont page