После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар «Психологические рисуночные тесты в практике педагога» будет полезен педагогам, так как поможет провести диагностику, коррекцию и профилактику при помощи рисуночных тестов.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Психологические рисуночные тесты в практике педагога.
Рисуночные тесты в психологии – это метод диагностики личности человека, который помогает легко обнаружить бессознательные мысли и чувства.
Основа данного типа диагностики – это проекция, то есть способность психики переносить внутренние процессы, переживания, состояние во внешний мир. Объектами проекции могут стать другие люди, какая–либо внешняя ситуация или субъект. Таким объектом может являться, например, сделанный нами рисунок, когда мы изображаем на нём то, что нас больше всего волнует.
Главное правило при работе рисуночными тестами – важно понимать, что они показывают не то, что мы легко можем осознать, а то, что не находится непосредственно в зоне нашего сознания. Поэтому при рисовании сложно исказить действительность, показать себя таким, каким хотелось бы.
Можно отметить следующие положительные стороны рисуночных тестов:
При этом рисуночные тесты имеют некоторые ограничения. К ним относятся иногда возникающие сложности в установлении связи между тестируемыми характеристиками и особенностями самого рисунка. Также возможно такое, что на анализ результатов может повлиять личность тестирующего. Но эти сложности не являются значительными, поскольку плюсы имеют гораздо больше значения.
Можно назвать три основных этапа проведения теста. Мы начинаем непосредственно с инструкции и самого процесса рисования. Далее необходимо провести уточняющую беседу, чтобы понять, что именно изображено на рисунке, для чего. Затем мы проводим интерпретацию изображения. Завершающий этап – это обсуждение того, с чем рисунок и его части ассоциируется у ребёнка.
Для выполнения тестов с рисунками потребуются самые простые материалы. Это писчая бумага, простой карандаш или набор цветных карандашей, ластик для корректировки.
Приведём примеры рисуночных тестов, используемых для диагностики детей.
- Тест «рисунок человека».
Данный тест можно использовать, начиная с трёх лет. Причём, он применяется как для диагностики развития умственных способностей, так и для понимания личностных особенностей ребёнка. В качестве инструкции предлагается нарисовать любого человека целиком, как ребёнок его представляет, как он умеет. При этом отдельно не оговаривается пол человека, но при необходимости можно дать дополнительную инструкцию: а сейчас нарисуй тётю или женщину.
Когда ребёнок закончит рисовать, полезно расспросить его - какой человек нарисован, какого он возраста, какой имеет характер, что любит, а что не очень. Отвечая на эти вопросы, ребёнок расскажет очень много ценного о себе или своей семье.
Анализируя рисунок, стоит обратить внимание на его качество, соответствует ли возрасту изображение человека. Также стоит отдельно выделить признаки явной патологии: части тела нарисованного человека находится отдельно, голова, руки, ноги отделены от туловища.
Тонкие и слабые линии, еле заметная штриховка могут говорить нам о том, что ребёнок находится в состоянии тревоги, астении, слабости.
- Тест «несуществующее животное».
При выполнении этого теста ребёнку предлагается нарисовать животное, которого не существует, его необходимо придумать самостоятельно. Данный тест показывает не только особенности личности ребёнка, но и его эмоциональную сферу, наличие или отсутствие агрессивности. После проведения диагностики также полезно спросить ребёнка про животное – дать ему название, определить возраст, место обитания, расспросить про друзей или семью животного.
При интерпретации рисунка учитывается большое количество параметров: особенности линий, расположение, размер рисунка, наличие дополнительных деталей, признаки различных частей тела животного. Главный признак – это различные защитные элементы. Если у животного большие когти, клыки, панцирь, то это может говорить о латентной агрессии и потребности в защите ребёнка.
- Тест «рисунок семьи».
Этот тест используется для диагностики отношений в семье и семейной ситуации. Ребёнку дается лист бумаги и предлагается нарисовать на нём свою семью. Далее мы выясняем, кто и где нарисован, определяем, чем занимается каждый из членов семьи.
При анализе рисунка нам наиболее важно, насколько близко друг к другу находятся члены семьи, есть ли взаимодействие между ними, все ли члены семьи присутствуют на рисунке.
Таким образом, можно заключить, что использование рисунков детей для тестирования помогает понять многие их личностные и эмоциональные особенности.
Ждём Вас 18 января 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!