Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Практические инструменты воспитателя для поддержания внимания у детей дошкольного возраста во время проведения ОД



Оформить сертификат участника вебинара

Практические инструменты  воспитателя  для  поддержания внимания у детей дошкольного возраста во время проведения ОД

Самый частый запрос родителей моих детей, коллег  и просто людей, которые знают меня: «Мой ребенок ну такой у меня невнимательный, помогите, подскажите что делать?»
Причины невнимательности могут быть разные:
- дефицит энергии - ребенок дома за гаджетами или смотрит мультики - нет сил двигаться;
- слабая эмоционально-волевая сфера - мама оденет, накормит и до садика на руках донесут, усилия ребенок не прилагает;
- органические нарушения работы мозга - эта история не педагогическая, но имеет место быть;
Внимание - это высшая психическая функция, которая лежит в основе всех процессов. Без внимания ребёнку будет сложно заниматься любой деятельностью.
Внимание дошкольника сначала НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ,т.е. он реагирует на яркие стимулы: яркие игрушки, картинки и образы.  Произвольным внимание становится ближе к подготовительной группе, 6-7 годам.
Возрастные нормы удержания внимания:
3-4 года - 10-15 минут
5-6 лет- 20- 25 минут
7-8 лет - 30-45 минут
Что же можно делать практически, чтобы внимание ребёнка не угасало:  
- чередовать  статичные задания с подвижными играми.
- Развивать внимание ребёнка  через все модальности - зрение, слух, обоняние, тактильную и двигательную сферы.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Практические инструменты  воспитателя  для  поддержания внимания    у детей дошкольного возраста во время проведения ОД.

Что мы понимаем под термином внимание? В каждом учебнике  по психологии и педагогике это термин позволяет понять, что внимание – один из важных психических процессов.  

В младшей группе детского сада ребенок может воспринимать  всего один яркий  объект и лишь к подготовительной группе  в психику ребенка встраивается  устойчивое внимание,  при этом, ребёнок старшего дошкольного возраста может  воспринять два, три объекта, следовать не сложным инструкциям педагога и держать во внимании более сложные структуры: Картины о временах года, таблицы.

 Но объём внимания дошкольника недостаточен для различения сложных по содержанию и мало отличимых друг от друга объектов, как  например, картин о времени года, природе.

 Произвольным внимание становится ближе к  6-7 годам, именно тогда ребенок может воспринимать окружающий мир без ярких  стимулов, как в младшем возрасте. Дошкольники  учатся произвольно направлять своё внимание на те объекты, которые требуют сосредоточения, учатся подчинять своё внимание инструкциям воспитателя.

Известны возрастные нормы удержания внимания для разного возраста:

Дети  3-4  лет – могут быть внимательными  10-15 минут

Дети 5-6 лет -  могут быть внимательными 20- 25 минут

Дети 7-8 лет -  могут быть внимательными 30-45 минут

В учебном пособии по психологии  мы можем увидеть  несколько форм внимания, педагогу , работающему с детьми дошкольного возраста стоит помнить о том, что внимание может быть:

Моторным, сенсорным, тактильным, интеллектуальным, слуховым и зрительным.

Задача педагога ДОУ скорректировать внимание и поставить на служение ребенку.

Сегодня воспитательно – образовательный процесс в детском саду состоит из нескольких компонентов, один из которых организация образовательной деятельности. От того как воспитатель владеет инструментами,  для поддержания  внимания у детей, зависит результат.

Что может быть инструментами – игры  на поддержание и концентрацию внимания.

На вебинаре мы познакомимся с практическими инструментами, играми и упражнениями, которые будут помощью воспитателю в разных этапах образовательной деятельности.

Ждем Вас 28 мая в 16:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать