Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Современные подходы к профориентации учащихся начальной и средней школы



Оформить сертификат участника вебинара

Этот вебинар будет полезен учителям-предметникам, классным руководителям и социальным психологам, в профессиональный круг действий которых входит помощь в определении будущего пути развития учеников.

Выбор профессии начинается с определения круга интересов ученика, его природных способностей и расширением видения будущих профессий. Мы видим, как меняются профессии, умирают старые, приходят новые и дети спустя годы будут жить в мире, где постоянно меняются компетенции. Но в этом изменчивом мире есть определённый круг интересов, где может преуспеть ребёнок. Задача педагога найти врождённые способности, учесть темперамент ребёнка и направить его внимание в ту сторону. Именно интерес является главным мотиватором для учёбы, чтобы подготовить к жизни, где ученик повзрослев проявить себя в полной мере и будет полезен миру.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Современные подходы к профориентации учащихся начальной
 и средней школы

В современном мире все переменчиво и эти изменения набирают скорость. Из ниоткуда появляются новые профессии, угасают и исчезают старые, из новых некоторые заканчиваются так же быстро. И, выбирая профессию, необходимо учитывать все эти факторы. Безусловно, это требует искать новые подходы в профориентации учеников.

Чтобы предугадать возможные в будущем профессии, хотя бы в перспективе на 10-20 лет, нужно смотреть куда движется наука и какие технические наработки появляются в мире. Каждая профессия может перерасти в новую или углубляясь вглубь научной мысли, или расширяясь за счёт перекрещивания с другими направлениями науки, сфер техники.

Поэтому при профотборе нужно учитывать изначальные склонности ребёнка, его внутренние возможности, природные способности и личный интерес.

Так на первоначальном этапе можно исследовать темперамент ученика, определить экстравертность и интравертность. Работа экстраверта больше будет направлена на общение с людьми, выстраивание отношений. Интроверту больше подойдут предметные и технические профессии, где он будет больше работать с предметами, информацией, данными и меньше - с людьми.

Следующая группа способностей, которые есть у ребёнка, - это направленность мышления и головного мозга. Что у ребёнка сильнее: творчество, воображение или логическое, аналитическое мышление.

Особое место имеет интерес учеников. Как говорил Генрих Альтшуллер, в жизни ребёнка может произойти некое событие, которле разбудит внутренний яркий интерес и будет направлять к делу его жизни, влиять на будущие поступки и действия.

Работа по профориентации может проходить совместно с педагогом-психологом, который работает над определением психотипа, темперамента, находит сильные стороны ребёнка. Педагоги в свою очередь могут отметить интерес к своему предмету, отмечать те темы или направления, которые у ребёнка вызывают больший резонанс. Например, на уроках математики одни дети решают просто складывать цифры, другие обожают задачи, а третьи работу с геометрическими фигурами. Это три разных направления в одном предмете. В первом случае можно отметить, что ребёнок склонен считать и в точности выполнять конкретные указания. Во втором случае, возможно, его интересует вопрос решения проблемных ситуаций и сфера социальной помощи. В третьем – это развитое образное мышление для решения конструкторских задач. В совокупности с проявленным интересом и природными данными, можно наметить те направления, куда стоит направить взгляд ребёнка.

О многих будущих профессиях дети даже не имеют представления, но мы можем направить их взгляд в ту сторону.

Ещё один важный аспект – это организация сбора информации у педагогов о ребёнке. Иногда предмет, где у ученика низкие оценки, может стать его основной профессией. Кто бы подумал, но именно так было с Эйнштейном, которому учитель физики говорил, что он слишком далёк от физики. Дети часто шалят и не соглашаются с учителями именно по тем предметам, где у них наиболее живой интерес. Они этот интерес удовлетворяют из других источников, их знания могут опережать учебники, так как интернет позволяет получить информацию более оперативно. В таком случае возможны неудовлетворительные знания по плану, что отражается на оценках. А иногда, желая доказать учителю его ошибочную оценку, дети начинают больше заниматься каким-либо предметом и этот предмет со временем вызывает яркий отклик и глубинный интерес. Поэтому важно учителю быть гибким, не относиться к ученикам шаблонно, а наблюдать за динамикой, отмечать те темы, когда у ребёнка глаза загорелись. И именно эти моменты замечать, отмечать.

Хорошо бы создать некую систему сбора информации. Я понимаю, что у учителя итак слишком много писанины, документации. Но если классный руководитель вместе с педагогами предметниками раз в год вместе будут обсуждать интересы каждого ученика, то это займет пару часов, но откроет очень много интересного для учителей. Они начнут более внимательно присматриваться к ученикам и на уроках направлять внимание, расширяя область зрения в том направлении, где у ребёнка могут проявиться успехи.

В помощь профориентации есть современные игры. Одна из них - это «Путь в будущее».

Интересно, что в игре показано, какие действия ученика приводят к результату, а какие отдаляют его от цели.

И, конечно же, важную роль играют различные тесты. О том, какие тесты помогут в организации профориентационной работы в школе я расскажу более подробно на вебинаре.

Ждём Вас 29 ноября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать