Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Работаем над развитием речи: эффективные задания для учеников



Оформить сертификат участника вебинара

«Работаем над развитием речи: эффективные задания для учеников»

Как помочь ученикам использовать их главный инструмент — речь? С помощью каких заданий на каждом уроке работать над развитием речи? Мы поговорим о том, какие задания стоит включать в каждый урок, как помочь ученикам давать полные ответы, импровизировать в речи и выполнять творческие задания. 

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Работаем над развитием речи: эффективные задания для учеников

Развитие речи - важный процесс, которому нужно уделять внимание в процессе обучения детей самого разного возраста. Развитие речи - это, прежде всего система методов и приёмов, направленная на развитие у учащихся правильной устной и письменной речи, а также логического мышления.
В практике преподавания часто можно встретить следующие ошибки в организации занятий по развитию речи:

  • уделяется внимание плану, а не конкретным потребностям учеников.
  • работа ведётся не комплексно, а с большими перерывами. Лучше на каждом уроке в качестве разминки или полноценного задания давать упражнения на развитие речи, чем провести один урок в четверть.
  • на занятиях по развитию речи акцент делается только на одном направлении. Например, на составлении текста-описания. Если постоянно давать задания на составление только одного текста-описания по картине, но речи учащихся, к сожалению, комплексно развиваться не будет.
  • нет интересных тем, которые цепляли бы учеников. Чаще всего в учебниках даются для описания очень странные картины, для сочинений-рассуждений предлагаются темы, которые не цепляют учеников.

Основные задачи, которые стоят перед педагогом в этом направлении:

- обогащение словарного запаса
- единство развития мышления и речи
- развитие культуры речи учащихся
- развитие фантазии

Предлагаем вам следующие упражнения, которые точно помогут ученикам быстрее и эффективнее развить речь.

  1. Виммбельбухи. Это сюжетные картинки с множеством деталей, которые хочется долго рассматривать. В чем их преимущество? Во-первых, дети с удовольствием рассматривают эти изображения и выполняют с помощью них даже сложные задания. Во-вторых, вы всегда можете адаптировать эти изображения под собственную задачу: тему урока, интересы ученика, его возраст и уровень знаний. Какие задания можно делать с помощью виммбельбухов:

    - Составить предложения.
    - Назвать слова по заданному условию (например, найти слова с орфограммой “жи-ши”, или назвать все слова на букву “а”.
    - Соединить в историю (можно бросать кубик, и там, где он остановится на картинке, начинать предложение, соединяя их по смыслу).
    - Назвать словосочетание с правильной формой (цвет, размер, форма и т.п.).
    Такое задание отлично подойдет для изучающих русский язык как иностранный, для детей-билингвов, когда нужно отработать лексику и грамматические конструкции.

  2. Задания на основе текста

    Текст лучше подобрать такой, чтобы на его основе можно было составить много заданий. Не только на нахождение нужного слова или предложения, характеристики предложения, но и на продолжение истории в таком же типе речи и стиле, на замену некоторых слов (но чтобы смысл остался прежним).

  3. Языковые игры

    “Переводчик”. Дать ученикам предложение (например, “Прекрасная берёза стояла в запущенном лесу и радовала каждого жителя города своей красотой”). В нём нужно заменить каждое слово, чтобы смысл сохранился. Что может получиться: “Удивительное дерево с чёрно-белой корой находилось в забытой чаще и поражало всех горожан своим великолепием”.
    Такое задание можно выполнять и в парах: один ученик придумывает исходное предложение, другой ученик его меняет. Потом наоборот.

    “Убери букву”. В эту игру можно играть как с помощью изображений, так и без них. Можно заранее подготовить
    Игра с множеством изображений.
    Например, читай-хватай. Мы предлагаем адаптировать эту игру так:
    на стол выкладываются фишки картинками вверх.
  4. Настольные игры

    “Соображарий”. Отличный вариант даже для большой группы участников. Одна колода - карточки с буквами алфавита, вторая - задания. Например, “что может вас испачкать?”, “Что сделано из дерева?”, “Кого можно встретить на улице?”. Все ответы должны быть именно на заданную букву. Можно играть в “Соображарий” командами на время или индивидуально (кто быстрее даст ответ).

    “Тройная чепуха”. Карточная игра, которая поможет понять, как верно выстраивать предложения, какой порядок слова может быть в предложении, какие падежи выбирать. Есть несколько вариантов, как играть в “Тройную чепуху”: выбирайте подходящий, каждый из них по-своему интересен и эффективен для развития речи.

    “Story Cubes”. Это кубики с изображениями, которые нужно объединить в историю. Можно выбрасывать сразу 5-6 и рассказывать, можно начать с одного, а следующие кубики вводить в историю постепенно по одному.

  5. Задания повышенной сложности

Составить историю-монолог от имени цвета в букете, перегоревшей лампочки, только что купленной игрушки. Тему могут предложить как сами ученики, так и учитель. Часто интересные темы можно найти в различных воркбуках для развития писательского мастерства, авторского стиля.

Экспериментируйте, не бойтесь пробовать новое! Развитие речи - долгий процесс, но увлекательный и продуктивный, если подходить к нему с умом.

Ждем Вас 23 июня в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



 

Пожалуйста, подождите.
x
×