Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Использование приемов арт-терапии в образовательном процессе



Оформить сертификат участника вебинара

На вебинаре рассматриваются универсальные арт-терапевтические техники, которые сотрудник образовательного учреждения может применять на занятиях разных направлений деятельности.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены арт-терапевтические техники, которые позволяют в увлекательной форме проводить коррекционную и развивающую работу не только с детьми, но и со взрослыми. Применение данных заданий на занятиях позволит сделать их увлекательными и заинтересовать воспитанников и обучающихся.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Ранее главной целью арт-терапии было лечение клиентов. Но в педагогическом процессе элементы арт-терапии можно использовать не как лечение, а как вспомогательный метод при коррекции и установке контакта и доверительных отношений с детьми.

Если рассматривать типологию арт-терапии, то можно выделить следующие ее виды:

  • музыкотерапия (написание музыки, её прослушивание);
  • танцевальная терапия (применение элементов танца);
  • песочная терапия (работа с различными видами песка);
  • глинотерапия (лепка из глины различных элементов и предметов);
  • библиотерапия (в том числе написание сказок, их прослушивание, изменение сюжета);
  • куклотерапия (создание кукол, проигрывание сцен при помощи кукол);
  • мульттерапия (не только просмотр мультипликационных фильмов, но и написание сценариев к ним, создание мультфильмов);
  • изо-терапия (создание картин разными способами и их созерцание) - один из самых распространенных видов, применяемых не только психологами, но и сотрудниками образовательных учреждений;

Все эти виды арт-терапии могут быть использованы как комбинированно, так и изолированно друг от друга.

Если говорить о задачах арт-терапии, то можно их определить как:

  1. выход накопленной агрессии или негативных чувств в социально приемлемой форме;
  2. вспомогательный и дополнительный метод в психотерапии;
  3. получение информации при психодиагностике;
  4. выявление скрытых, подавленных и неосознанных чувств, мыслей;
  5. налаживание контакта с клиентом;
  6. развитие внимания и самоконтроля;
  7. принятие и выявление получаемых ощущений и чувств;
  8. развитие творческих задатков и способностей, повышение самооценки.

В легкой и непринужденной обстановке специалист может решить все эти задачи, а клиент, в свою очередь, сможет себя чувствовать комфортно и раскрепощено.

Когда же специалисту можно применить методы арт-терапии? Показания к арт-терапии следующие:

  • нарушения эмоционального развития;
  • эмоционально неустойчивые состояния (стресс, сниженное или подавленное настроение, депрессия, импульсивность);
  • межличностные конфликты, одиночество, отверженность окружающих;
  • нарушения семейных и межличностных отношений;
  • тревожность, боязнь, страхи;
  • сниженная или низкая самооценка.

Это всего лишь часть направлений, в которых арт-терапия становится не только вспомогательным, но и основным методом, применяемым специалистом.

Арт-терапия может быть не только лечебным методом, но и вспомогательным, в образовании она и используется как вспомогательный метод, также может быть активной (клиент принимает активное участие, создает или выполняет что-либо) или пассивной (клиент слушает, созерцает, наблюдает) и проводиться может индивидуально или в группе, выбор формата занятий напрямую зависит от цели применения метода арт-терапии.

Одним из наиболее легких для освоения и часто применяемым видом арт-терапии является изотерапия. Об изотерапии можно сказать, что это терапия рисованием, творчеством.

Как и во многих других техниках, в изотерапии существуют свои параметры, по которым анализируется процесс и результат рисования, а именно: то, с какой скоростью клиент рисует и заполняет лист, какие линии, формы, элементы изображены на рисунке, какие цвета использует клиент при создании рисунка. Все эти параметры являются диагностическими для специалиста.

При работе с рисунками в группе можно выделить два вектора. Первый вектор – это демонстрация всех рисунков одновременно, при этом клиенты должны найти в работах общие и индивидуальные элементы. Второй – анализ рисунков отдельно. Все участники по очереди рассматривают и рассказывают о своих чувствах, об изменениях, которые хотели бы произвести.

Изотерапия включает в себя: глинотерапию, тестопластику, работу с лыком, работу с природным материалом, бумагой, салфетками, нетрадиционные техники рисования.

Давайте рассмотрим, какие же нетрадиционные техники рисования можно применять на занятиях:

  1. рисование различными материалами (применение штампирования фруктами или овощами (яблоки, груши, картофель и другие фрукты и овощи), губки для мытья посуды, отпечатки от листов различных трав, кустарников и деревьев);
  2. рисование ладошками или пальчиками;
  3. тычкование (ватными палочками или сухой кистью);
  4. набрызг;
  5. рисование при помощи трафарета;
  6. свеча и акварель;
  7. кляксография;
  8. монотипия;
  9. рисование на пене;
  10. рисование бумажными втулками, мятой бумагой, ниткой, цветным песком, зубочисткой, солью и на соли;
  11. рисование на песке на световом планшете.

Это только часть техник, которые специалист может применять в рамках изотерапии на своих занятиях или при проведении диагностик и консультаций. Они не требуют от клиента каких-то специальных творческих способностей, при этом помогают расслабиться, получить удовольствие от процесса создания работы.

Подводя итог, можно сказать, что техники арт-терапии являются интересными и увлекательными для клиента, а для специалиста удобными и комфортными для решения поставленных задач.

Ждём Вас 30 октября в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×