Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 31 июля 16:00 мск "Детская агрессия. Буллинг"

Записаться на вебинар

 

Травля (буллинг) в школе очень распространенное явление. Многие дети сталкиваются с буллингом с разных позиций: кто-то в роли зачинщика, кто-то выступает как пассивный наблюдатель. Но сложнее всего приходится тому, кто сам является объектом травли.

Буллинг в школе, родительская агрессия по отношению и к детям, и к педагогам — одна из самых тревожных характеристик сегодняшнего дня. Чем больше об этом сообщений, тем привычней они.

В вопросах буллинга стоит быть предельно корректным и терпеливым и попытаться избежать двух самых распространенных ошибок: чрезмерная опека и чрезмерная легкомысленность.

На вебинаре мы рассмотрим признаки, причины агрессивного поведения и способы психолого-педагогической коррекции. Поведение агрессоров, жертв и свидетелей травли. Выделим конкретные рекомендации детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию в роли «жертвы» или «свидетеля». Также представим рекомендации родителям и учителям.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т. д

Агрессия может быть и таких видов:

  • Защитная - возникает тогда, когда при наличии у ребенка ак­тивной позиции закрепляется страх перед окружающим миром. Основная функция агрессии в этом случае — защита от внеш­него мира, который представляется ребенку небезопасным.

Деструктивная - если у ребенка в раннем возрасте отсутствует автономность, способность к самостоятельным выборам, суж­дениям, оценкам, то в активном варианте у него появляется деструктивная агрессивность.

Демонстративная - возникает не как защита от внешнего мира и не причинение вреда кому-либо, а как желание ребенка обра­тить на себя внимание. 

Буллинг — это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе».        

                                                 И. Н. Кон

Буллеры - выступают один - два ребенка, их цель самоутвердиться, обрести авторитет в коллективе, они стремятся к вниманию, желают занять роль лидера класса.

Основные характеристики буллинга:

  • неравенство сил между жертвой и обидчиком;
  • повторяемость;
  • переживание жертвой чувства беспомощности;
  • активная поддержка, подразумеваемое одобрение или безразличие со стороны других участников ситуации.

 

Распределение ролей в буллинге

Активное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели, защитники.

Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч.

 Наблюдатели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы.

Защитники - это более смелые дети, встают на защиту жертвы.

Косвенные участники буллинга

  • Родители.
  • Опекуны.
  • Учителя.
  • Воспитатели.
  • СМИ

 

Виды буллинга

А. Психологическое (моральное) насилие:

  1. вербальный

  • насмешки, высмеивание, дразнилки
  • присвоение кличек, оскорбления
  • бесконечные замечания и необъективные оценки,
  • унижение в присутствии других детей,
  • угрозы физической расправы,
  • шантаж, угроза пожаловаться взрослым,
  • перестать дружить,
  • вымогательство,
  • доносительство, обзывательства,
  • клевета на жертву,
  • придирки,

  1. социальное исключение

  • бойкот,
  • отторжение,
  • изоляция,
  • отказ от общения с жертвой
  • (с ребенком отказываются играть,
  • заниматься,
  • не хотят с ним сидеть
  • за одной партой и т.д.)

  1. кибербуллинг – очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес.

Б. Физическое насилие - избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство и  др.

1 место — СЛОВЕСНАЯ ТРАВЛЯ

2 место — БОЙКОТ

3 место— ФИЗИЧЕСКАЯ РАСПРАВА

4 место— РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ И СПЛЕТЕН

5 место— ВОРОВСТВО

 Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×