Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 5 февраля 17:00 МСК "Создание «Школы для родителей" в образовательной организации"

Зарегистрироваться на вебинар

Школа влияет на воспитание личности, но это воспитание продолжается и в семье ребёнка. Те принципы, которыми воспитывали нас не подходят для нашего времени. Изменились и общество, и ценности, и возможности. Родители тоже нуждаются в ненавязчивом сопровождении. Время от времени у них возникают сложности с детьми, вопросы, на которые они не знают ответа. Именно для этого очень полезно при образовательном учреждении создать «Школу для родителей». Как организовать такую школу, какой формат выбрать, какие темы актуальны, об это и многом мы рассмотрим на вебинаре.

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Зачем нужна школа для родителей в образовательном учреждении? Неужели родители не знают как воспитывать детей? Это же природный инстинкт. Мы воспитываем, как нас воспитывали, выросли же нормальными людьми, так и воспитаем своих.

Иногда слышишь такие вопросы или утверждения, когда речь идёт о том, чтобы научить родителей справляться со своими детками. Многие удивляются, при этом часто у них возникает вопросы: «а что делать», «как поступать» в тех или иных ситуациях. Дети по своей природе мастера устраивать взрослым загадки и сложности.

Сейчас действительно есть нужда в таких школах, курсах и тому несколько причин.

  1. Если бы люди не жили в суетном мире, то скорее всего они бы чувствовали своих детей, общались бы с ними более тесно и с участием. Тогда да, нужды в курсах у них бы не было.
  2. Сейчас время, когда любая информация беспрепятственно доходит до детей, в том числе ненужная, вредоносная и никакая цензура не поможет, если ребёнок или подросток хочет что-то узнать, увидеть. Теперь вопрос не в том, как оградить детей от такой информации, а в том, чтобы научить детей самостоятельно фильтровать информацию на основе конкретных жизненных ценностей. Как сделать, чтобы эти ценности принимал ребёнок – вот главная сложность.
  3. Часто придавая большое значение оценке успеваемости, родители разрушают семейные связи родитель – ребёнок. И получается, что школа становится препятствием семейной идиллии. Ребёнок шёл в садик, мама папа радовались каракулям ребёнка, а тут в школе учительница задаёт задания. Мало того, что до ночи ребёнок сидит с родителем и делает их, так ещё и получает нелестные оценки и нагоняй от родителей.
  4. Зачастую один и тот же ребёнок в семье и ребёнок в школе совершенно разные люди. При смене окружающей среды ребёнок меняет своё поведение, иногда в лучшую, иногда в худшую сторону.

5.Мир в котором воспитывались мы и мир, в котором растут наши дети – очень разные миры. За 10 лет он изменился неузнаваемо и эти изменения набирают скорость. Это взрослые не поспевают за детьми.

  1. Новые открытия в психологии позволяют увидеть по ту сторону и понять скрытые смыслы. Например: понимая этапы созревания психики, мозга ребёнка, возрастные кризисы становятся этапами роста, а не кризисами.
  2. Все драконы, злые волки, Кащеи бессмертные и лешие из сказочных миров переместились в виртуальное пространство и часто внешне неузнаваемы. Они пожирают души детей. Заходят через экраны смартфонов и компьютеров.

Получается, что «Школа для родителей» очень нужна современным мама и папам. Почему-то у нас есть школа приёмного родителя, их учат как обращаться с детьми, понимать их психологию, а тем, кто родили и воспитывают своих этому не учат.

В какой форме можно создавать такие школы. Формат может быть живой (офлайн), дистанционный (онлайн) и гибридный (сочетание онлайна и офлайна).

Давайте разберёмся в чем преимущество каждого из 3 видов.

Живой или офлайн формат подходит для небольших групп. Например, для класса на 20-30 человек. Здесь есть обратная связь, можно задавать вопросы, вести приватные беседы. Часто программа может меняться и обсуждаться актуальные на данный момент для этой группы вопросы.

Онлайн формат позволяет охватить более широкую публику до нескольких сотен и тысяч. Вопросы можно задавать открыто или анонимно и получить ответы доступные всем. Это образовательная среда, где есть видео или аудио материалы разложенные по определённым темам.

Гибридный формат подходит и большим, и малым группам. Здесь основная теоретическая информация передаётся в форме коротких обучающих видео и регулярные встречи с небольшими группами для обсуждений и практических занятий.

Для того, чтобы понять, как проводить занятия следует исследовать потребности 3 категорий участвующих в процессе: учителей, родителей и детей. Как ни странно, у каждого из них свои цели, и они могут сильно отличатся.

Для учителей важно, чтобы был высокий рейтинг школы – это оценки, олимпиады; чтобы дети вели семя тихо и не хамили; на уроках не сидели в телефонах, и не дай Бог ЧП, конфликты или жалобы.

Для родителей важно, чтобы дети были в безопасности, получали хорошие оценки, чтобы их хвалили, доказывая, что сами родители хорошие и воспитали хороших детей.

Для детей важно прожить яркое интересное детство, потусоваться, не получать плохих оценок и нагоняй от родителей. Для многих важна социализация, для увлечённых – успех в своём деле, будь то музыка, рисование, спорт или что-то ещё.

Задача такой школы найти точки соприкосновения этих 3 действующих групп лиц: учителей, родителей и учеников, и строить мосты взаимопонимания между ними.

Только после того, как проведены опросы и выяснены важные темы, можно прописать цели и задачи, а после и программу «школы для родителей».

Первейшим всё-таки является определение потребности для каждой группы и только потом программа.

Такая программа в школе значительно улучшит взаимоотношения между родителями и школой. Это окупится повышением качества образования и понятной системой воспитательной работы, где все взрослые совместно и согласованно действуют в целях воспитания достойных и успешных граждан.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×