После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
Есть второй инструмент – это многомерное мышление. Чем оно схоже и чем отличается от толерантности и можно ли его использовать в образовательных учреждениях?
Давайте вместе разбираться что такое толерантность, и когда полезно включить такое действие как многомерное мышление. Будет также представлена игра, помогающая развивать многомерное мышление.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
Толерантность или многомерное мышление. Чему полезно учить детей и как это сделать?
Термина толерантность обозначает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Но насколько полезна эта терпимость? Как её проявлять или есть альтернатива?
В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995г.) толерантность определяется следующим образом:
«Ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.»
Наилучшие компоненты толерантности:
· Социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга.
· Признание равенства партнёров.
· Отказ от доминирования и насилия готовность принять другого таким, какой он есть.
· Доверие, умение слушать и выслушивать другого.
· Способность к сочувствию, сопереживанию.
Великолепные и благие намерения могут стать опасными если у человека отключается критическое мышление, анализ, а навязывается безоценочный подход, а именно толерантность.
Вместо толерантности автор предлагает многомерное мышление.
Многомерное мышление - это мышление о явленных предметах или о прямых абстракциях, возникших на основе их рассмотрения. Многомерный мыслительный акт предполагает одновременность как предметного, так и смыслового мыслительных срезов.
Предложенная игра «Чёрное и белое» позволяет в каждом явлении, действии найти 5 положительных – белых качеств и 5 отрицательных – чёрных. В результате такой игры ребёнок учится любой вопрос рассматривать как нечто имеющие не однозначную оценку. Это более грамотное и осознанное воспитание терпимости, нежели толерантность лишённая суждений и внутреннего размышления.
Выводы:
Толерантность призывает (заставляет) терпеть.
Многомерное мышление приглашает анализировать, делать собственные выводы, находить собственные решения.